Двери открываются. Понимаю, что это последний шанс залезть в битком наполненный автобус. Дети уже прозябли. Теплая погода к вечеру сменилась и ощутимо похолодало. Моя маленькая, стройненькая как тростиночка дочка, зябко кутается в пальто. Ее белокурые, природой завитые мягкие волосы, сбиваются на лице. Сынок в люльке активно крутится, видимо так пытаясь согреться. А нам предстоял ещё долгий путь домой. Вспоминая прожитый день, я убеждаю себя и успокаиваю в том, что нам очень надо было ехать в это путешествие, в этот величественный белокаменный Собор в честь православных святых, в котором находилась святыня православного мира. Я искала утешения, поддержки и умиротворения. И даже не пугало, что единственным возможным транспортом передвижения был только обычный автобус городского маршрута номер N. Прибыв на место, с благоговением и огромной благодарностью я приложилась к святыне, детки тоже помолились. Пробыли в Храме недолго и с добрыми напутствиями работников храма и прихожан мы отправились в обратный путь. Теперь нам предстояла дорога домой. До остановки дошли минут за 15, а вот на самой остановке мы провели около часа, пропуская один автобус за другим. Начали подмерзать. Дальше как-то нужно было втискиваться в салон и ехать уже. И вот - очередной битком набитый автобус тяжело подъехал к остановке. Распахиваются двери, из которых - нет, не выходят, а выпрыгивают, высыпаются, протискиваются наружу пассажиры! И оказалось, что оставшиеся в автобусе люди распрямившись и расступившись, заняли почти всё пространство салона. Я решительно шагнула внутрь, занося с собой своих маленьких детей. Пассажиры, будто автобусная братия, как единый организм со множеством вирусов и бактерий, полезных и не очень - всё в ритм колышется, трясется и подпрыгивает, покрикивая и шипя на кого-то рядом стоящего. Смешение социальных слоёв, национальностей, возрастов.
Разъезжая с детьми в автобусе, иногда промелькнёт мысль: а что же на этот раз услышу от своих случайных попутчиков? И благодарна, когда у людей хватает такта и воспитания не высказывать что-то типа:
- Что ж вы с детьми-то и на автобусе?
- А что же вы такси не вызвали?
- И что ж вы в такое время, когда люди с работы едут?!
И так далее, и тому подобное.
Иногда хочется сказать, мол, потерпите, сделайте милость, будьте великодушны. Мы не хотели так ехать, но так получилось. Мы вынуждены быть рядом с вами какой-то очень-очень короткий отрезок вашего жизненного пути. Мы очень хотим быстрее доехать и выйти! Да! Есть такой тип пассажиров как родители с детьми. Дети в дороге быстро устают. Хорошо, если они задремлют. Но не всегда так бывает. Порой их нетерпение и беспокойство приводят к плаксивости и громким выкрикам. Это является испытанием для всех, и для самих детей тоже. Кто-то пытается отвлечь детвору, переключить их на другое и тем самым умиротворить. Да сложно терпеть приходится кому-то, в силу их жизненных обстоятельств, испорченного настроения. Порой мне вспоминается фраза одного дедушки, который не вынося настырное нытьё одного из моих детей, громко объявил на весь автобус, что его энное количество детей и внуков, которых у него много, ведут себя в транспорте послушно и тихо. Выдохнув, могу только сказать: как же я рада за этого дедушку!
Мои маленькие сокровища в эту поездку вели себя очень достойно. А на половине пути они уже мирно дремали, прижавшись друг к другу на местах, которые им заботливо уступили. Вот мы подъезжаем к нашей остановке. Нежно и бережно разбудила свою малышню. Направились к выходу. Быстро соображаю, как всех вывести и выкатить большую, но очень удобную коляску. Другие пассажиры скоро предложили помощь и мою тяжеленную брутальную коляску с сыночком внутри осторожно подхватывают и поднимают сильные мужские руки. Моя спина, в этот раз, получила шанс отдохнуть и не надрываться. До дома оставалось чуть более 10 минут пешего хода маленьких ножек.
_Продолжение следует _