Когда сотни людей претендуют на одну «вакансию мечты», то нужно очень постараться «выделиться» среди конкурентов на рынке труда.
Первый этап – это пройти сквозь жёсткий фильтр на стадии отсева резюме.
Ниже несколько подсказок: как сделать так, чтобы ваше резюме не затерялось среди многих сотен и даже тысяч других.
Вы должны постараться продемонстрировать в своём резюме навык, который произведёт неизгладимое впечатление на потенциального работодателя.
Ну, или хотя бы заставит обратить на себя внимание.
Читая описание вакансии, соискателю необходимо понять – Что именно данный работодатель ищет? Какой навык, по его мнению, должен быть в «идеальном кандидате»? Что это за навык, перед которым ваш будущий начальник не сможет устоять. И пригласит вас на второй этап – на собеседование.
Вот пример Трёх навыков для включения в своё резюме:
1) Административный навык
Управление сотрудниками и проектами – точно «в срок», с требуемым результатом, укладываясь в лимиты выделенных ресурсов.
Работой «на результат» могут похвастаться лишь не многие. И если вы предоставите «оцифрованные» примеры своих достижений – то вы заведомо привлечёте к себе повышенный интерес.
2) Навыки обслуживания клиентов
Зарплату нам, как известно, платят клиенты. А вовсе не наш начальник.
Поэтому навыки высокопрофессионального обслуживания клиентов ценятся, буквально, на вес золота. Особенно с учётом того, что в нашей культуре «клиент всегда не прав», а сервис всегда «хромает». Причем, сразу на обе ноги.
Умение понимать: чего хотят клиенты, как помочь им решить возникшие проблемы и стоящие перед ними задачи, оперативно «разрулить» конфликтные ситуации – всё это сделает вас желанной «добычей» хедхантеров и HR-ов.
3) Навыки межличностного общения
Практически каждая работа предполагает работу с людьми.
А это по праву считается «самой трудной» работой. Ибо каждый человек – это целая Вселенная, со своими «тараканами» и «чёрными дырами».
Если вы блистательно владеете навыками: убеждения, проведения сложных переговоров, заключения взаимовыгодных сделок, разрешения конфликтных ситуаций – то об этом не стоит скромно молчать. Это нужно подчёркивать и (желательно) приводить конкретные примеры.
И напоследок:
Определить навыки, которые нужны конкретному работодателю, достаточно просто. При условии, что вы внимательно ознакомитесь с описанием вакансии.
И, при необходимости, изучите сайт и историю существования компании-работодателя. Иногда придётся читать «между строк».
К слову: Лучше не искать работу в «юных» компаниях, без долгой истории успеха и устоявшейся репутации на рынке. Они, скорее всего, долго не проживут. Хотя и могут предложить зарплату выше среднего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом, лауреат премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности