Найти тему

Маркетплейсы — ТОПовая ниша для бухгалтеров на аутсорсе

Оглавление
Ольга Краснова
Ольга Краснова

Привет! Ольга Краснова на связи и сегодня расскажу, где сегодня колотят свой капитал самые шустрые удаленные бухгалтеры.

Одной из самых быстрорастущих ниш в 2023 году бесспорно являются маркетплейсы. Там много денег и активных предпринимателей, каждому из которых необходим толковый бухгалтер для ведения налогового учёта.
Клиенты — поставщики и селлеры. Именно они нуждаются в услугах удаленного бухгалтера.

Обратимся к цифрам...
Согласно исследованию аналитического агентства Data insight, больше половины селлеров работают на маркетплейсах меньше года. На Wildberries, к примеру, в 2022 году было
840 000 активных продавцов. Это, по меньшей мере, 420 000 новеньких компаний и ИП, многим из которых требовался бухгалтер!
И это только на одной площадке!

-2

В 2023 году эта цифра стала только БОЛЬШЕ. По данным Tinkoff eCommerce с первого квартала 2022 года по первый квартал 2023 года количество новых продавцов на Wildberries, OZON и других площадках, выросло ещё на 21%!

Более того, каждый пятый бизнесмен, который ещё не торгует на маркетплейсах, в ближайшее время планирует расширение бизнеса через них.
Возможности впечатляющие!

-3

Реальность такова, что маркетплейсы становятся все популярнее с каждой секундой. Туда переходят даже продавцы товаров, которые традиционно приобретались офлайн. А это значит, что бухгалтер, который умеет вести учет маркетплейсов, без работы точно не останется 😎

Эта ниша находится в восходящем тренде, она растет, а значит, и растет количество клиентов. Абсолютно логично, что бухгалтеру нужно туда идти. Если вы удаленный бухгалтер и планируете кратно повысить свой доход, маркетплыйсы — золотая жила.

СТРАХИ УДАЛЕННОГО БУХГАЛТЕРА

Многие бухгалтеры на аутсорсе боятся даже смотреть в сторону маркетплейсов.
Резонный вопрос "почему"?
Дело в том, что у поставщиков на этих площадках есть свои специфические вопросы и многим бухгалтерам самостоятельно зайти в эту сферу боязно. Нужно разговаривать с селлерами на одном языке, да так, чтобы они поняли, что вы в этой нише разбираетесь. Но все эти страхи и переживания я легко убираю у своих учеников на
курсе по бухгалтерии для маркетплейсов.

Сколько зарабатывает бухгалтер маркетплейсов?

Ради интереса я решила полистать чаты поставщиков маркетплейсов, чтобы понять спрос на удаленных бухгалтеров, и вот результат: на несколько минут я насчитала более десятка сообщений о поиске грамотного бухгалтера с опытом на WB. И это только в 2-х чатах... А их множество — спрос просто колоссальный🔥

Но я знаю, какой вопрос вас волнует больше всего:
Сколько готовы платить такие клиенты бухгалтеру?

Не буду голословной, поэтому сразу буду показывать реальные примеры своих учениц.

Валерии Иващенко (ее ТГ - https://t.me/buhudalenka).
Валерия работает в нише маркетплейсов уже около 3-х лет. Самый первый клиент – ООО с продажами через Boxberry пришел к ней ещё во время курса «Удаленный бухгалтер для ИП» в 2020 году. Не маркетплейс, но тоже агентская схема.
Курсов на эту тему тогда особо не было, поэтому Валерии пришлось разбираться с учетом и проводками самостоятельно, а когда попался первый клиент с Wildberries – она просто делала всё по аналогии.

Кстати, в тот период Валерия находилась во втором декрете и ставила перед собой цель выйти хотя бы на 15 000 в месяц. То, что маркетплейсы – перспективная ниша, в которой много платежеспособных клиентов, она поняла быстро. Поэтому хваталась за любую информацию, ошибалась, набивала шишки, но упорно шла вперед. А как только я запустила первый поток мини-курса по маркетплейсам, Валерия сразу же оказалась в числе его учениц️.

Но давайте к самому интересному — к цифрам.

80% дохода Валерии составляют именно услуги по ведению бухгалтерии маркетплейсов. 300 000+ рублей в месяц на услугах для маркетплейсов имеет Валерия сегодня.

У неё 25 ИП (УСН «доходы») на постоянном обслуживании, которые приносят более 216 000 рублей в месяц. И это при том, что в среднем, на одного клиента у Валерии с помощницей уходит не более 2-х часов в месяц. Но это ещё не всё.

Прелесть работы с селлерами маркетплейсов в том, что им можно и нужно предлагать другие услуги, кроме ведения учета. К примеру, восстановление учёта у ИП на УСН «доходы» можно сделать за пару часов, а стоимость такой услуги у Валерии – 25 000.
Плюс, как минимум, 30 000 рублей в месяц Валерия спокойно делает на разовых услугах для поставщиков и 40 000 на партнерке. 300 000+ рублей в месяц на услугах для маркетплейсов – неплохая перспектива для бухгалтера, согласитесь?

ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫХОДЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСЫ?

Обязательно изучите все аспекты учёта и налогообложения на маркетплейсах, а также рекомендую научиться читать документы маркетплейса, автоматизировать свою работу и вести учёт в 1С.

А уже после смело начинайте искать клиентов, которые работают с маркетплейсами.

Вопросы — в комментарии. За знаниями —
сюда ;-)