Итак, я логопед, влюблённый в нейропсихологию. Как-то в сентябре обнаружила, что мой шестилетка пишет зеркально некоторые печатные буквы. Для коррекции этого момента я углубилась в нейропсихологию. Прослушала 24 часа лекций по нейропсихологии знаменитой Ахутиной Т. Записала себе план игр с ребёнком с целью коррекции зеркальных букв и приступила к действию по науке из лекций. Две недели активно играла с шестилеткой. И при этом я стала замечать, что шестилетка стал ещё быстрее щёлкать математику, а с русским языком ни туды и ни сюды. Как писал зеркально, так и продолжает. Потом случайно прослушала лекцию про участки математики в мозгу ребёнка и узнала, что то, чему меня учили 24 часа в нейропсихологии - это и есть математика в первую очередь 🤣😝 А зеркальные буквы - это не пространственные игры, а нехватка игр на межполушарные взаимодействия. Капец какой-то. Как вот этим пропиаренным нейропсихологам верить? Ах... Зато теперь знаю, что для "пятёрок" по русскому языку идеально играть в игры с мячом, жонглировать, ползать и устраивать нейрогимнастику для ладошек. Знаю, что для "пятёрок" по математике идеально играть в прятки в темноте, в жмурки, ползать на четвереньках, играть в воображение и лепить пельмени. Так сказать математика живёт в воображении и на подушечках пальцев рук, а русский язык живёт на пальцах рук и в ногах. Интересно, те кто играет на пианино - как у них с дружбой по русскому языку? Согласно нейропсихологии должно быть на отлично. Но как в реальности, ещё не знаю. Когда узнаю, расскажу. А вот как проверить силу межполушарных связей у ребёнка за две минуты я рассказала в предыдущем посте.
--
Яна Терентьева, детский логопед и автор книг с лайфхаками для мам и пап