Найти тему

Зачем дети ходят на занятия по методике Зайцева?

Истории из опыта "зайцеведа".

Однажды в одну из уже набранных групп 5-леток пришла маленькая, тихая девочка. Её огромные кукольные глаза на худеньком бледном личике почти ничего не выражали.
Сразу, как вошла, она, прижимая к груди что-то плюшевое, прошмыгнула к окну с длинными шторами в пол из плотной ткани и ловко завернулась в них "в трубу".

Я тщетно пыталась завлечь её в игры в течение всего занятия. В конце его она вышла, только когда бабушка подошла к ней вплотную и позвала малышку.

Решив, что это проблемы адаптации этого человечка к новому месту и коллективу, я стала просто наблюдать за ребёнком, не вынуждая покинуть насиженного места, но периодически обращалась к ней по имени как к присутствующей, на что та никак внешне не реагировала.
Следующее занятие началось с того, что девочка вновь мышкой юркнула за знакомую штору... и снова не сдвинулась с места в течение всего занятия... Я не смогла пообщаться с малышкой и провести диагностику имеющихся навыков чтения и с глазу на глаз.

Так прошло пять занятий.
После пятого я решила подойти к бабушке и предложить пропустить этот год и посвятить его прогулкам, роликам, бассейну..., чтобы поправить здоровье и "дозреть" до появления мотивации к общению с ребятами и участию в весёлых дидактических играх. Было очевидно, что девочка умненькая, она потом быстро нагонит сверстников.

Пока я пыталась сформулировать своё предложение, чтобы не обидеть эту маленькую любящую внучку женщину, как она вдруг, всплеснув руками, быстро-быстро с надрывом в голосе заговорила:
– Вы только не выгоняйте нас! Нам очень нужны встречи с вами.
– Но малышка просто стои́т за занавеской и не включается в игру. Может, вам просто рано или позаниматься индивидуально?
– Что вы! Она сюда бегом бежит, ей так важно быть именно с ребятами!
– ?!
– Когда мы приходим домой, она рассаживает всех кукол на диване и играет с ними в те игры, в которые вы играли на занятии. И всё правильно показывает и называет, и играет так несколько дней до следующего занятия.

Участники домашнего занятия по кубикам и математике.
Участники домашнего занятия по кубикам и математике.

Мне трудно было представить, что малышка вообще умеет говорить, не то чтобы читать.

Мы договорились, что будем продолжать заниматься в том режиме, который выберет ребёнок. Просто уберём все наши взрослые ожидания.

И что же вы думаете? Через два месяца малышка не уступала детям в группе ни в технике и осмысленности чтения, ни в скорости устного счёта!
Я даже не стала фиксировать ничьё внимание, когда она покинула место у окна за шторой и по полной включилась в процесс занятия! Это произошло естественным образом тогда, когда должно было произойти.

Я поняла, что самое главное в процессе проведения занятий – не знания, которые должен передать наставник, не наши ожидания от ребёнка, а атмосфера, которая царит на занятиях. Именно она и является стимулом или тормозом для формирования навыков у детей. И приходят они к нам не для того, чтобы научиться читать и считать, а чтобы поиграть.

Так ведь на то и есть дошкольное детство, чтобы, играя, познавать этот мир!

***************

Приглашение на просмотр вебинара посмотрите здесь:

Записаться на него можно здесь:
👉 Запись
вебинара по чтению, письму, математике для дошкольников.

Кстати, время на просмотр ограничено тремя днями, зато в течение их можно получить доступ к онлайн-курсу с большими скидками.