Мы стояли возле миграционной и ждали, что дверь когда-то отомкнут.
Ко входу подходили и другие люди. Все смотрели на расписание, по которому обед наступал в два часа дня, хотя сейчас еще не было и часа, и задавали риторический вопрос, почему закрыто.
Тут заскрипел ключ и дверь распахнулась. Мужчина вышел и сказал, что прием граждан будет с двух часов дня.
Дверь снова закрылась, все разошлись. Мы тоже решили не стоять на месте, а прогуляться и посмотреть город.
Погода была замечательная, а в запасе полтора часа.
Решили идти вперед по главной улице, куда глаза глядят, пока по времени не увидим, что уже нужно возвращаться.
Прошли небольшой рынок, где из динамика громко передавали новости, что-то про Чили. Мы остановились и прислушались.
Диктор говорил, что Чили, Боливия и Колумбия осудили Израиль. Чили и Колумбия отозвали оттуда своих послов. А Боливия вообще разорвала с ним дипломатические отношения.
Странное совпадение, новостной блок про Чили был именно в тот момент, когда мы проходили мимо. Мы вообще в России редко что-то слышим про родную страну Марко.
Так, потихоньку мы дошли до торгового центра. Прошлись по этажам, посмотрели, что продают.
И решили возвращаться в миграционную.
Пришли в 13:30, когда до приема граждан оставалось полчаса.
Снаружи уже ждала толпа людей.
Я спросила, здесь живая очередь, или вы заранее записывались?
Люди ответили, что никто не записывался, живая очередь.
Я спросила, кто последний?
Мне сказали, что тут каждый в свой кабинет, надо занимать очередь в кабинет, который тебе нужен.
Я сказала, что мы первый раз, какой кабинет нам нужен не знаем и объяснила, зачем мы сюда пришли.
Мне сказали, что если по миграционным делам, то нам, скорее всего, в третий кабинет.
Тогда я громко спросила, кто в третий кабинет?
Все на меня обернулись и отрицательно покачали головой, некоторые начали выкрикивать, что они в другие кабинеты и номера кабинетов.
Я так же громко сказала, значит, никого нет, мы будем первые.
Стоим.
Подходит женщина, спрашивает, кто последний в третий кабинет. Я говорю, мы первые и последние. Она радостно сказала, как хорошо, я буду за вами, но ненадолго отойду.
Подошел мужчина, спросил, кто в третий. Я сказала, за нами женщина, она отошла, будете за ней. Он тоже обрадовался, что так мало народа в нашей очереди.
Женщина вернулась.
Ровно в 2 часа дня открыли дверь, и толпа начала вливаться внутрь, все лихорадочно искали свои кабинеты в небольшом лабиринте коридоров помещения.
Мы подошли к третьему кабинету, возле него уже стояли люди.
Женщина, которая занимала за нами, спросила у нее, что происходит, у нас очередь, пусть занимает за всеми нами.
Та ей ответила, будете за нами, один мужчина уже зашел в кабинет, я за ним, а за мной парень, будете за ним.
А мы с Марко, получается, должны идти теперь за женщиной, которая занимала за нами?
У нас лопнуло терпение, мы все втроем на нее начали кричать, что же вы раньше молчали, когда мы на улице спрашивали, кто в третий кабинет?
Она отвечала, что теперь поделаешь, вот так получилось, будете за нами.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Стали бы в конец очереди, потому что перед вами молча пролезли эти люди? Или, расталкивая их зашли бы в кабинет? Ругались бы с ними? Что бы ответили на ее фразу, что так получилось? Думаю, как себя вести в следующий раз, если опять придется занимать очередь? Молча кидаться к двери первой, как сделали они?
Я ей сказала, нам, может, вообще в другой кабинет, а не в третий. Она спросила, что нам нужно. Я ответила, перевести РВП.
Женщина сказала, вам точно не в третий, спросите у работников в кабинете.
Я открыла дверь и задала вопрос. Там сидела женщина и мужчина, который уже принимал человека, прошедшего вперед нас без очереди.
Женщина, не поднимая головы, попросила меня выйти и подождать за дверью, она занята. Я уже начала закрывать дверь, как мужчина поднял голову и вежливо сказал, вам по РВП, это в пятый кабинет.
Я поблагодарила его и подумала про себя, почему в таких конторах так мало мужчин, у них совсем другое поведение и отношение.
Что мешало женщине ответить мне, ведь перед ней никто не сидел, да и ответ занимает секунду, но она предпочла потратить эту секунду на фразу «выйдите из кабинета».
Перед мужчиной же сидел человек, он, действительно, был занят, но помог мне. Причем, издалека я не расслышала с первого раза, и он еще раз повторил «пятый».
Не говорю, что все женщины и мужчины такие, но замечаю, что мужчины в таких ситуациях создают меньше проблем.
Мы вместе с мужчиной, который занимал за нами, пошли в пятый кабинет, он тоже пришел по миграционным делам.
Возле пятого уже стояла очередь, в основном, из мужчин. Все они сказали, что записывались заранее, у каждого свое время, и что именно в пятый кабинет нет живой очереди, а всегда надо записываться.
Я подумала, почему бы миграционной не сделать сайт, где эту информацию можно увидеть? Столько кабинетов и в каждом свои нюансы.
Сколько я заранее ни читала про эту миграционную, люди везде писали, что записаться или нет можно по желанию.
Почему мужчины так сказали?
Я им объяснила, что мы первый раз, может, нам вообще, не в пятый кабинет, нам только спросить, сюда ли и что от нас потребуется.
Фраза «только спросить», видимо, вызвала триггер у единственной женщины в этой очереди, и она мне сказала, нам всем тут только спросить.
Но мужчины, как и надо было ожидать, оказались более лояльны ко мне и разрешили зайти. Причем, я была бы готова занять очередь за ними и ждать сколько нужно, но они меня буквально убедили зайти перед ними.
Более того, мне оказал большую поддержку тот самый мужчина, который занимал за мной очередь, когда я в шоковом состоянии после услышанного от инспектора выходила из кабинета.
Но об этом в следующей статье.
Начало истории:
Если вы хотите, чтобы я могла продолжать вести канал в сложившихся условиях отсутствия монетизации, а также поддержать нас с Марко:
2202 2067 9433 4594
Или по кнопке:
Спасибо всем, кто поддерживает нас и кому небезразличен канал.