"любимая забава истинно православных- оппонентов другой юрисдикции определять и как "сергиянствующих""
У зловещего сего термина широкая шкала предпочитаемых смыслов- от "Православие(как организация)взаимодействующая с Государством, в паритетных или подчиненных отношениях" и "Свойства нормального бытия Православия только(!) при покровительстве Государства" до- что это "Учение, "убивающая(?) Дух Православия", тем, что любое Государство с любой идеологией, признается "богоданной" средой обитания Православия"
Здесь два аспекта- либо 1) "Само бытие в мире сем и любовь к миру сему (Культуре, Обществу, Нации) есть "вражда с Богом" и "сергианство")), либо 2) "Взаимодействие Церкви с Государством(миром сим) законно только тогда, когда Государственная Власть является "членом Церкви" и соответственно подчинена Церкви", и всё не отвечающее этому требованию считается "антихристством"
Христианство- в понимании следования Учению Иисуса о Царстве Божьем для души, еще как-то еще возможно здесь, но лишь индивидуально, или как "союз ближнего круга" единомышленников, а вот "Православие"- как Учение о "Церкви", как организации построенной "государствоподобием"- с "вертикалью власти", законодательством, своим образованием и ресурсами, не возможно без "политики". Действительно- Православие- Властное Государство, и будучи Государством на территории светского Государства необходимо вынуждено вступать с ним в "отношения".
Каковы эти отношения?
1. Государство "не замечает"(лояльно) к Православию. Ну существует, и пусть!- как спортивный клуб или общество садоводов. Се фантастика, и Государство необходимо потребует хотя бы регистрации.
2. Государство не может не обратить внимание на Православие имеющей влияние на граждан Государства, и необходимо потребует "объяснится"- хотя бы установить дипломатические отношения и установить границы и качества ея влияния на своих(!) граждан.
3. Государство, имеющее свою политическую идеологию, дОлжно должнО убедиться, что Православие не во вражде с государственной идеологией. И определить место Православия в Государстве- как ресурс союзный(симфонический) или противный.
4. Государство принимает "идеологию" Православия, как свою и само становится "ресурсом Церкви". И становится "теократическим государством"- мечтой папо-цезаристов.
------------------
Церковь-Государство хочет себе нужное ей Государство обитания- как правило в мечтах о грядущем(когда она будет "царить") или в воображаемом "прекрасном прошлом" (когда она будто бы "царила"). "Серые будни" реальной политической жизни предоставляют ей два варианта- "Симфонию" или "Партизанскую войну".
"Симфонисты" не признают за собой "сергиянщины", а "партизаны" вменяют себе в добродетель "святость антисергиянства"
Итак- "Православие"(как государство само по себе) обречено на "сергианство" с Государством своего местопроживания.
Так и внутри "Православия" сергианство будет всегда, или как "симфония" Христианства во Православии, или как "партизанское антисергианство Христианства против "Государства-Православия".
Так и вовне- "православные антисергияне"- всего лишь просто мечтатели о "правильном Государстве" с которым их собственное сергианство(симфонизма) будет считаться добродетелью.
А любое нетаковско-идеальное и не починенное Церкви Государство будет для них разной степени "антихристство"! Или точнее- "анти-православство"))
----------------------
Что до различия между "Христианством" и "Православием", то в этой теме- "Христианство- не организация и не государство, а состояние души", а "Православие- организация и государство". И поэтому- " мы говорим- Христианство, а подразумеваем Царство Божие", и "мы говорим Православие, а подразумеваем Государство и Сергианство!"