Найти в Дзене
Сделай сам

Торговля через Wildberries ч.2

Создание карточек товара В первой части мы рассмотрели подготовительные манипуляции для создания своего магазина на площадке Валдберриз. Теперь переходим непосредственно к созданию карточек товара в личном кабинете и публикации их в общем доступе. В любой интернет-торговле ключевым и самым сложным является создание визуального двойника продаваемой продукции. Для успешной продажи необходимо не просто красиво сфотографировать товар и выложить его на витрину но и обработать в графическом редакторе, добавив необходимую для покупателя информацию. Это произведение виртуального искусства называется - "инфокарточка товара". Выглядит инфокарточка примерно так👆. При определенных навыках работы в фотошопе и в редакторах векторной графики, такие карточки можно сделать самостоятельно за 15-20 минут. Но, также работает целый инфобизнес по созданию таких карточек на любые маркетплейсы. Исполнителей можно найти в интернете или в специальных группах в Телеграмм. Поскольку это тема обширная, то будет

Создание карточек товара

В первой части мы рассмотрели подготовительные манипуляции для создания своего магазина на площадке Валдберриз. Теперь переходим непосредственно к созданию карточек товара в личном кабинете и публикации их в общем доступе. В любой интернет-торговле ключевым и самым сложным является создание визуального двойника продаваемой продукции. Для успешной продажи необходимо не просто красиво сфотографировать товар и выложить его на витрину но и обработать в графическом редакторе, добавив необходимую для покупателя информацию. Это произведение виртуального искусства называется - "инфокарточка товара".

Личный пример изготовления карточки
Личный пример изготовления карточки

Выглядит инфокарточка примерно так👆. При определенных навыках работы в фотошопе и в редакторах векторной графики, такие карточки можно сделать самостоятельно за 15-20 минут. Но, также работает целый инфобизнес по созданию таких карточек на любые маркетплейсы. Исполнителей можно найти в интернете или в специальных группах в Телеграмм. Поскольку это тема обширная, то будет отдельная статья о том, в каких редакторах и как делать инфокарточки.

-3

Для создания карточки товара, в разделе Товар выбираем подраздел Карточка товара и нажимаем фиолетовую кнопку Добавить.

-4

Выходит окно, куда размещается вся информация о товаре. По середине загружаем основную инфокарточку, которая будет лицом товара, а также можно загрузить дополнительные инфокарточки, добавить фото и видео продукции или процесса ее производства. Справа заполняем поля с информацией: наименование товара, артикул,вид товара, бренд и описание. В основном там все понятно. Наименование делаем наиболее информативное, по нему поисковик выдает товар. Артикул придумываем сами. Поскольку в магазине разрешено размещать до 600 товаров, то на перспективу делаем сразу трехзначный артикул начиная с "001". Про бренд магазина рассматривали в первой части статьи. По описанию товара следуем подсказке системы справа от окна ввода, чтобы добиться рейтинга 10. После ввода всей основной информации нажимаем кнопку Создать и завершить. После этого откроется вторая половина карточки, куда нужно будет заполнить всю информацию о параметрах товара: вес, размеры, сертификаты, цена, штрихкод. Если у вас есть свой штрихкод на товаре - добавляем его, если нет - генерируем. Эта информация потом вносится в QR-коды для наклейки на транспортную упаковку.

Если у вас уже есть группа товаров со схожими свойствами, слева есть поле, где их можно сгруппировать для показа всех вместе в магазине. Также очень желательно (но не обязательно) максимально заполнить всю информацию о товаре в дополнительных полях. Это помогает в оптимизации информации для эффективной выдачи при поиске покупателем. Особенно на это нужно обращать внимание, если по товару очень много конкурентов.

-5

Примерно так выглядит заполненная карточка товара👆.

Цену на товар необходимо ставить с учетом того, что Валдберриз практически сразу начнет делать скидки от 10% до 30%. Размер скидки меняется произвольно в течение суток и дней недели. Причем, в одно и то же время, при покупке с браузера скидка будет одна, а из мобильного приложения - другая. Так что, ставим сразу цену на 50% больше, чем ожидалось получить с товара чтобы учесть в том числе и комиссию маркетплейса. Иначе торговля может оказаться убыточной.

После заполнения карточек товара, необходимо позаботиться о том, чтобы его как можно лучше искал поисковик. Это называется сделать оптимизацию поиска. Хотя бы в Яндексе, поскольку внутренний алгоритм маркетплейса работает по какому то хаотичному алгоритму и набрав в поиске "иван-чай с сибирскими травами" в результате выдачи выходят гинекологические свечи, мыло, косметика, настойки и другие вещи, не относящиеся к тому, чего искал пользователь. А товар, единственный полностью соответствующий поисковому запросу будет стоять где то в самом конце огромного списка.

Для оптимизации стоит обратить внимание на размер картинки инфокарточки. Обычно после работы в Фотошопе, она весит от 9 до 15 МБ. Её нужно уменьшить хотя бы до 3МБ. Чтобы она быстрее прогружалась. Иначе, пользователь в списке будет видеть ваш товар без картинки и просто пролистает его не заметив. Также необходимо оптимизировать описание и правильно заполнить дополнительные поля в карточке товара. Там разрешено заполнять по 3 свойства и их нужно внести.

-6

Также в списке "товары" есть раздел "тэги". Тэги это ключевые слова, по которым ищет поисковик. Их нужно придумать и сохранить. Проблема в том, что можно задать список всего из 15 тэгов. И эти тэги не на один товар,ана весь имеющийся и будущий. А товара может быть в магазине до 600 наименований. Вот и получается, что нужно как то исхитриться придумать тэги, которыми можно было бы описать к примеру, иван-чай, варенье, цветы, ягоды, грибы и другие позиции. Их можно к примеру объединить тэгом "дары природы".

Создание карточек товара еще не означает, что он сразу же появится в публичном доступе.

-7

Для этого нужно в разделе Маркетплейс зайти в категорию Управление остатками и кликнуть на фиолетовой кнопке Действие с Excel .

-8

Выбрать Скачать шаблон и внимательно заполнить таблицу не меняя формата ячеек. Штрихкоды будут меняться при заполнении, но это ни чего страшного - маркетплейс их распознает, а вот если поменять на текстовый формат ячейки, то будет ошибку выдавать. После заполнения нажимаем категорию Загрузить файл с товаром и загружаем файл с отредактированной таблицей обратно на сервер Валдберриз. Во время загрузки смотрим, чтобы система не выдавала ошибки. После загрузки файла, если ни чего не было напутано товары публикуются в открытом доступе и видимы всем покупателям.

Теперь остается только ждать своих покупателей или же заниматься активной внешней рекламой своего магазина, регулярно посматривая на результат своей рекламы в разделе Аналитика →Аналитика продавца. Там можно увидеть сколько человек заходило на тот или иной товар, сколько положили в корзину и сколько заказали.

Далее, рассмотрим как правильно упаковать заказ и оформить его. На практике, это тоже не простое дело, а целый квест.

-9

Полную версию пособия по торговле на Валдберриз можно приобрести на ЛитРес.