Эксперименты режиссеров, в которых они выходят за рамки привычных им жанров, зачастую приводят к отличным результатам. К сожалению, это практика не сработала с «Гипнотиком» — последним фильмом Роберта Родригеса, которого мы знаем по таким работам, как «Боевой ангел Алита», «Город Грехов», «Дети шпионов» и т.д.
В начале истории нас знакомят с главным героем — детективом полиции Дэнии Рурком (Бен Аффлек), у которого совсем недавно похитили дочь. Боль утраты офицер пытается заглушить на приемах у психотерапевта, продолжая, однако, выполнять свои должностные обязанности. В какой-то момент Дэнни узнает о готовящемся ограблении банка. В процессе изучения места предполагаемого преступления он натыкается на странного мужчину по имени Лев Деллрейн (Уильям Фихтнер), который подчиняет себе волю окружающих при помощи жестов и слов.
Попытка задержать злоумышленника проваливается, и кажется, что все нити, ведущие к нему, оборваны. На выручку офицеру приходит гадалка Дайана Круз (Алиси Брага), которая сообщает ему о том, что все происходящее является частью правительственного заговора. По словам Дайаны, Деллрейн является беглым агентом особого отдела, члены которого с легкостью подчиняют себе разум людей. Очевидно, что ренегат ведет собственную игру, в которой каким-то образом задействована пропавшая дочь Рурка.
Задумка, которую Родригес взял за основу «Гипнотика», и в самом деле оказалась неплоха. История о могущественных гипнотизерах, создающих вымышленные реальности в угоду собственным амбициям, могла бы сработать. А вот попытка составить микс из Нолановских «Начало», «Престиж» и «Довод», скрестив их с элементами «Доктора Стренджа», заведомо ничем хорошим окончиться не могла. Тем более, что Родригес явно не привык к такого рода сюжетам, снимая фильм с энергией ленивца и без единого намека на вдохновение.
Все это печально, ведь мы знаем, что американский режиссер умеет делать хорошее кино. На этот раз, однако, не срослось. Не спасает даже Бен Аффлек, который выглядит откровенно растерянным, словно бы ему забыли объяснить, кого он должен играть. Алиси Брага смотрится получше, но из ее персонажа сделали какое-то справочное бюро. Пол фильма она ходит и рассказывает ошарашенным зрителям, какого черта тут вообще творится. На удивление, умудрились слить даже Фихтнера, хотя кто-кто, а уж он точно умеет воплощать образы злодеев-антагонистов.
Ну а самая большая проблема «Гипнотика» — это до предела запутанное повествование. В фильме все время что-то происходит. Какие-то люди куда-то бегают, плетут интриги и непрестанно друг другу врут. Зачем они это делают, нам при этом не поясняют. Без комментариев гадалки Дайаны легко можно было бы предположить, что все эти люди и сами не понимают смысла и цели своих действий. Мне, впрочем, кажется, что озвучивать сценарные ходы вместо того, чтобы показывать их, — это не совсем то, чего мы ждем от режиссера с мировым именем.