Найти тему

Если метро не строится? Альтернативный транспорт Петербурга

Урбанисты — эксперты по инфраструктуре и городскому планированию пишут в книгах и рассказывают на конференциях, что развитый общественный транспорт — самый важный элемент комфортного и успешного города.

Некогда Петербург был городом №1 в мире по протяженности трамвайных путей
Некогда Петербург был городом №1 в мире по протяженности трамвайных путей

Это очевидно всем, кто интересуется развитием Петербурга, кроме чиновников команды губернатора Беглова, которые якобы делают акцент на дорожную сеть в направление Москвы. Видимо так им удобнее ездить на "ковëр" или уже готовятся к повышению.

Миллион причин назовут чиновники, почему они не строят метро, поэтому не будем про самый востребованный городской транспорт, а обсудим альтернативные.

В прошлом году завершилась так-называемая реформа общественного транспорта. Это про бирюзовые автобусы, которых, действительно, стало больше.

Однако, ехать до метро стало в 2 раза дольше, чем на маршрутке и в битком набитом автобусе.

Например, из района новостроек Балтийская жемчужина автобус идёт до ближайшей станции метро целый час потому, что не напрямую, а по пути собирает весь Юго-Запад.

Поэтому, добираться проще до метро Кировский завод, которая аж в 3-х станциях от ближайшей — Проспект Ветеранов.

Основная магистраль Ленинский проспект стоит в пробке, при этом бесхозная разделительная полоса, шириной метров в 10
никак не используется, а могла бы под "средства индивидуальной мобильности": электро-самокаты и велосипеды.

Так бы горожане быстрее добирались до метро и не мешали пешеходам и автомобилистам. Сократилось бы количество ДТП, у людей бы улучшилось настроение — 62% петербуржцев против электро-самокатов именно потому, что мешают.

Также и с выделенными полосами под наземный общественный транспорт. Автобусов/троллейбусов прибавили, но они толкаются в пробках потому, что выделенки сделать забыли.

Трамвай Новосаратовка — Шушары — Купчино, который администрация рекламирует, как достижение, существует, в лучшем случае, только на бумаге, а в худшем — в головах городских чиновников-фантазеров.

Какие ещё нереализованные транспортные проекты есть в городе?

  1. Орловский тоннель. Проекту 15 лет. И это лучше, чем мост, который будут строить пол века.
  2. Дорожное полотно поверх Обводного канала. Так появится полу-кольцо в центре и разгрузит дорожную сеть. Можно использовать только под общественный транспорт.
  3. Веломаршрут аж из Петергофа в центр. Проект 2012 года, разработан экспертами велодвижения. До сих пор под сукном.
  4. Бесплатные парковки для каршеринга и дорогие платные для частного транспорта. В Москве уже работает. Идея в том, что припаркованные личные машины занимают городскую землю, мешают траффику, а каршеринг всегда в движении.

Ну и мой любимый пункт № 5 — общественный водный транспорт. Проект также 2012 года. Сейчас чиновники вернулись к обсуждению потому, что аналогичный проект уже реализуется в Москве.

Пока наши десятилетиями обсуждают, москвичи делают, а Петербург стоит в мёртвой пробке. Хотя, реки и каналы — это, как раз, естественное преимущество Петербурга, а не Москвы.

Ещё можно добавлять и добавлять идеи и предложения. А что делать, если метро не строится, а сменить команду Беглова затруднительно?

У нас канал не только про недвижимость, но и про городскую среду Петербурга и этим постом я присоединяюсь и приглашаю вас к общественной дискуссии — как улучшить транспортную ситуацию города, если метро не строится?

Делитесь мнением в комментариях.

Также приглашаю вас подписаться на авторский Телеграм-канал, где больше интересного. Например, в первом закреплённом комментарии делюсь методикой объективного выбора недвижимости на основе цифр, фактов и доказательств: https://t.me/belikrealtylive