Иногда, когда узнаешь о каких-либо подвигах молодых людей, то просто диву даешься их смелости и отваге. Но, когда великие поступки совершают еще и молодые девушки, то становится сложно поверить в существование таких людей. В этой статье рассказывается о смелом поступке бортпроводницы Надежды Кучеренко, который в итоге стоил ей собственной жизни.
Эта история произошла 15 октября 1970г. Пассажирский самолет Ан-24 «Батуми-Сухуми» совершил взлет. На борту находилось 44 человека. Среди прочих людей находились мужчина в офицерской форме и вместе с ним летел парень-подросток. Изначально никакого внимания они к себе не привлекали абсолютно.
Но, по истечении 5 минут с момента начала полета мужчина в форме подозвал к себе бортпроводницу, передал ей белый конверт с письмом и в грубой форме приказала отнести его главному пилоту.
Надежда Кучеренко — совсем молоденькая девушка, которой на тот момент было всего 19 лет сразу заподозрила что-то неладное. Как потом вспоминал командир Георгий Чахракия, девушка вбежала в кабину пилотов и с белым, как стена лицом прокричала, что на борту вооруженные люди.
В записке говорилось о том, что мужчина требует, чтобы пилоты изменили маршрут и полетели в Турцию, а любое не повиновение будет караться смертью.
Быстро выбежав из кабины, Надежда закрыла дверь и пыталась остановить уже движущегося к ней бандита. Он вытащил обрез и сначала выстрелил девушке в бедро, чтобы обездвижить ее, но она продолжала сопротивляться и отпихивать его руками от двери. Тогда неизвестный террорист выстрелил Наде прямо в сердце и она замертво упала.
Главный командир корабля услышав, что за дверью кабины происходит драка, начал вилять штурвалом то в одну сторону, то в другую, чтобы сбить злоумышленника с ног. Но, ему так и не удалось этого сделать. Когда началась вся эта заварушка, то подросток, летевший со своим отцом, встал со своего места и приказал всем пассажирам не двигаться.
Парень достал обрез и начал стрельбу по салону самолета. Стрельба была настолько частой, что некоторым показалось, что парень стрелял из автомата. После того, как все закончилось в стенах самолета насчитали 24 дырки от выстрелов.
Мужчиной, устроившим вооруженное нападение, был прибалт по имени Пранас Бразинскас, а его помощник — сын Альгирдас, которому на тот момент было всего 15 лет. Пранас влетел в кабину пилотов, держа в руке гранату и требуя развернуть самолет по направлению в Турцию. Из его уст громко звучала фраза: «Я от генерала Крылова! Советской власти здесь больше нет!»
Террористы стреляли аккуратно по членам экипажа, чтобы их просто обездвижить, но не лишить жизни. Главному командиру попали прямо в позвоночник так, что у него отнялись ноги и он просто навалился всем телом на штурвал.
Штурман и бортмеханик получили ранения в грудь. Повезло лишь второму пилоту, так как пуля пролетела мимо него и попала в железную кружку. Параллельно обстреливались и пассажиры, чтобы от страха они не попытались обезвредить мужчин.
Позже Георгий вспоминал, что в тот момент у него в голове промелькнула мысль, чтобы опустить самолет в море. Пусть он и погиб бы, но вместе с ним утонули бы и террористы. Но, потом он вспомнил, что на борту самолета находятся еще десятки не в чем не повинных людей и решил, что не в праве так поступить.
Но, попытка обхитрить злоумышленников все-таки была. Главный командир пытался обмануть Пранаса и попытался посадить самолет на военном аэропорту города Кобулетти, который расположен на территории Грузии. Но мужчина догадался и снова стал угрожать гранатой. Тогда уже Георгий не стал испытывать судьбу и приземлился в Турецком городе Трабзон.
Так как незадолго до посадки пилот успел нажать тревожную кнопку, то в аэропорту их уже встречали полицейские. Но, Парнас и его сын вовсе не сопротивлялись сотрудникам полиции, а лишь вскрикнули: «Вот она свобода!»
Всех членов экипажа сразу же госпитализировали и оказали необходимую медицинскую помощь. А пассажиры уже на следующий день были отправлены к себе на Родину. Им поступило предложение от турецких властей остаться на постоянное проживание в их стране, но ни один человек не дал своего согласия.
Тело погибшей девушки также было отправлено на территорию СССР и она была похоронена в центре Сухуми. Надежду Курченко наградили посмертно орденом Красного знамени.
Свою карьеру пожелали продолжить лишь двое членов того экипажа. А главный командир Георгий Чахракия, несмотря на то, что подвижность ног со временем вернулась, все же не захотел больше садиться за штурвал самолета.
Турецкие власти отказались выдать преступников своим коллегам из СССР. И в итоге отец и сын Бразинкасы были помилованы и провели свою жизнь в Америке. Но, судьба сама наказала Пранаса, ведь он был убит гантелей своим собственным сыном.