Приветствую Вас на моем канале!
Я - Катаржина ЛЕВС (эзотерик, таролог)
Продолжаем изучать суть карт Сюрреалистического таро Луиджи Ди Гайоморино и Массимилиано Филадоро. Для этого подробно разбираю каждую карту и все детали на ней. В своем описании буду представлять информацию об изображенных деталях, картинах художников и их задумках. Также буду рассказывать как я понимаю карту, как можно ее трактовать
Хочу обратить внимание что это лишь мои проработки и взгляд. И он может отличаться от Вашего. Я лишь даю обширную базу для размышлений.
Статьи будут в нескольких частях, так как подробно не получится одной статье всё разместить. Первая часть была ранее.
Карта Колесница - 7
- «Вероломство образов» — полотно, которое Рене Магритт создал в 1929 году, увлекшись исследованием связи в искусстве между словами и образами. Курительная трубка - Картины известнейшего представителя сюрреализма Рене Магритта вызывают у зрителей всех возрастов восхищение — не только точностью линий и гармонично подобранными оттенками, но и замысловатостью, которая порой граничит с загадочностью. На картине зритель видит крупное изображение курительной трубки, выписанное со всей тщательностью. Блики света уютно расположились на гладких боках трубки, подчеркивая изящество плавных линий и золотое сияние пояска, который соединяет детали. Предмет словно парит в воздухе, занимая практически все пространство холста размером 65х59 см. Вдоль нижней кромки полотна идет надпись, сделанная крупным каллиграфическим почерком: «Это не трубка».
Зритель, впервые увидевший картину Рене Магритта «Вероломство образов», поначалу не может уловить скрытое послание автора, ведь он видит перед собой именно трубку — как же можно утверждать, что это не она? Парадокс заключается в том, что, по сути, автор прав: ведь мы видим не сам предмет, а его образ, перенесенный на холст — перед нами картина с изображением трубки, но не сама трубка, которую можно набить табаком и раскурить, выпуская ароматный дым.
В этом весь Рене Магритт — «Вероломство образов», по его замыслу, демонстрирует нам относительность образов и слов, доказывая, что это не одно и то же. Слова связаны с образами и наоборот, но они не заменяют друг друга. Многие картины художника написаны именно в этой игровой манере визуального жонглирования смыслами. Создавая «Вероломство образов», Рене Магритт лишь подтверждал свой тезис, гласящий: «Видимое таковым не является». Причудливый мир, нашедший отражение на полотнах художника, заставляет зрителя по-новому взглянуть на привычные вещи и явления и переосмыслить их.
- Картина "Человек в котелке" была написана Рене Магриттом в 1964 году и стала далеко не первым обращением художника к этому образу. "Человек в котелке, возможно, не так известен, как некоторые другие картины Магритта. Тем не менее, идентифицировать автора не сложнее, чем проглотить банку ледяной кока-колы в летнюю жару: хотя бы уже потому, что "Человек в котелке" весьма напоминает знаменитую картину Магритта "Сын человеческий" (1964).Впрочем, скрывать персонаж полностью или частично, дабы придать сюжету дополнительную интригу и загадочность - это и вообще стандартная практика сюрреалистов
Сам Магритт говорил так: «Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности».
- В «Пронзенном времени» Магритт воссоздал буржуазный интерьер, часть столовой, в которой он неоднократно бывал в 1937-1938 годах, когда несколько раз ездил в Лондон и бывал в гостях у Эдварда Джеймса. Интерьер с часами и зеркалом над строгим каминным порталом, подсвечниками, деревянными панелями и дубовым паркетом.
Рене Магритт считал, что все существа и предметы полны тайн. Но, в отличие от других сюрреалистов своего времени, Магритт находил тайну не в фантастических образах, а в повседневной, даже скучной реальности. «Пронзенное время» является примером той тайны, которую Магритт обнаруживал при столкновении обычных, но несовместимых объектов.
Зеркало, часы и два подсвечника симметрично расположены на каминной полке. Эти обычные, бытовые предметы усиливают таинственность обстановки: Магритт чувствовал особую магию зеркал в том смысле, что они являются ложным отражением реальности, и поэтому он так часто включал зеркальные поверхности в свои картины. Хотя часы и один подсвечник отражаются в зеркале, второй подсвечник и вся остальная комната не отражаются в нем, и само зеркало, как ни странно, такое же темное, как очаг внизу.
Магритт полагал, что сознательное сочетание противоположных до абсурдности объектов может выявить сходства, которые часто упускаются из виду. Сам Магритт позже так объяснял эту картину: «Я решил нарисовать паровоз... Для того, чтобы его тайна была раскрыта, к нему я присоединил другой, знакомый образ, совсем не такой таинственный – образ камина в столовой».
Удивительное сопоставление и масштабность этих несвязанных, казалось бы, элементов, усиленные точным реализмом Магритта, придают картине очарование загадочного и непознанного. Художник превратил дымовую трубу печи в набирающий ход локомотив, поместив поезд в вентиляционное отверстие камина так, чтобы он, казалось, выезжал из железнодорожного туннеля.
В этой работе мы также находим другой излюбленный прием художника – редукцию масштаба. Здесь локомотив уменьшен до игрушечного размера, чтобы поместиться внутри камина, однако это вовсе не игрушка – это вполне реальная модель локомотива Pacifics 140C или 230G, исполненная очень точно.
Что интересно, Магритт был недоволен английским переводом («Time Transfixed» - «пронзенное время») оригинального французского названия "La durée poignardé", что буквально означает «Продолжающееся время, пронзенное кинжалом». Французский вариант казался ему более точно олицетворяющим его идею сюрреалистической загадки, тайны и иронии повседневности. Поэтому особенно любопытно, как сложилась судьба этой работы.
- Яблоко - Яблоко, как символ, означает плодородие, любовь, радость, знание, мудрость, обожествление и роскошь, но, вместе с тем, обманчивость и смерть. Яблоко было запретным плодом Золотого Века. Будучи круглым, оно представляет целостность и единство и противопоставляется гранату, состоящему из многих зернышек. Как плод Древа, яблоко символизирует также бессмертие.
У нас четко показано движение по пути уже выбранному, так как есть рельсы. Но вот герой не видит куда направляется, так как лицо у него закрыто. Яблоко скорее делает акцент на развитии ситуации, а вот трубка курительная что видим не то что есть на самом деле. Скорее всего идет движение к цели по велению души и при этом не обязательно видеть путь, он уже и так проложен. И мы видим отсутствие действий, но ситуация развивается. То есть заведомо проложен маршрут, запущенная ситуация и идет само все, но человек чувствует как и куда. При этом еще и скрывая то что он добивается и куда стремится от окружающих, создавая интригу.
Карта Правосудие - 8
Благодаря живописи состоялось знакомство Фриды и Диего. Восстановив силы после аварии, Кало привезла на оценку маститому живописцу свои работы, написанные во время болезни. «Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению» - так скажет Ривера о работах юной Кало.
На момент их знакомства Диего был свободен и с удовольствием отдался увлечению дерзкой молодой художницей Кало. Двадцатилетняя разница в возрасте только добавляла необычности этой и без того неординарной паре.
В 1929 году Фрида и Диего поженились. Но даже свадьба была необычной – веселое гулянье неожиданно обратилось в пальбу жениха по гостям из ружья. Молодая супруга была настолько шокирована и напугана, что вернулась обратно к родителям. Но Диего сумел получить прощение и забрал жену. Их семейная жизнь продолжается в доме, которой впоследствии стал называться «голубым домом», став местом встреч богемы, представителей искусства и различных общественных движений.
Их отношения были переполнены эмоциями и страстью, что как бурные воды, то поднимали на волнах безудержной любви, то разбивали о непонимание и ссоры. Будучи любимцем женщин, даже после брака с двадцатилетней Фридой, он не спешил менять свою жизнь и вычеркивать бывших подруг, что приносило невероятные страдания женскому самолюбию Кало. Она в свою очередь, обладая острым языком и будучи задетой его отношением, не сдерживала эмоций в критике его художественных работ.
Еще одной трагедией их пары было отсутствие детей. Невозможность Фриды выносить ребенка из-за тяжелых травм так и не позволила испытать ей счастье быть матерью. Большим ребенком она часто называла своего мужа, изображая его на своих картинах в образе младенца.
Измена мужа с младшей сестрой Кало явилась еще одним ударом. Картина с изрезанной и истекающей кровью женщиной стала итогом страданий ее души от этого поступка. Измены Ривера подтолкнули Фриду к увлечениям на стороне. Застав жену в объятиях американского скульптора, Диего еле сдержался, чтобы не застрелить обоих.
Влюбленность в Кало Льва Троцкого, друга Диего, жившего в их доме, стала одной из причин разыгравшейся в последствии драмы. Троцкий с женой бежали в Мексику из России как опальные эмигранты и нашли приют в доме Риверы и Кало. Русский коммунист по-настоящему увлекся необыкновенной художницей, но роману суждено было быть раскрытым, Троцкий покинул дом бывшего друга и был убит в глуши мексиканских трущоб.
Семейные отношения все больше давали трещину, и в 1939 году супруги решают развестись. Фрида уезжает в Америку, пытается забыться в череде романов, но вскоре попадает в больницу со страшными болями в позвоночнике.
Узнав о состоянии Кало, Диего немедленно приезжает в больницу и… снова делает ей предложение. Она принимает его, но в этот раз ставит странные условия – между ними не будет физических контактов, и друг от друга они будут полностью финансово независимы, кроме совместной оплаты дома. Диего настолько хочет возвращения Фриды, что принимает любые ее условия. Возвращаясь в их общий дом, он регулярно получает от Фриды послания любви. В 1940 году состоялась их вторая свадьба.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954-го года. Она была одна в своем доме в Кайокане.
Про Фриду можно сказать что она сильная. В свои картины она передавала свои переживания. «В моей жизни было две трагедии, — говорила Фрида. — Первая — трамвай, вторая — Диего».«Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная», — пишет сюрреалистка в своём дневнике.Но между художниками была слишком тесная связь, которую невозможно было разорвать скандалами и изменами. И видимо здесь хотели показать эту связь и истину, что как бы они не бежали друг от друга в итоге сходились вместе. Но я еще вижу как она берет силы и возможности с самого Диего, она как бы развивается и растет за счет него. Ведь отчасти ее отношения с ним привели к созданию огромного количества картин, она творила и выплескивала себя на них. Он стал ее фундаментом в развитии и продвижении.
Карта Отшельник - 9
- Яйцо как образ или символ целостной структуры мира и человека встречается во многих космогонических преданиях и легендах о сотворении Земли. Так в мифах разных народов и культур описан процесс рождения мира из яйца. При этом яйцо наделяется определенным символизмом, это символ целостности, зарождения живого, возрождения, бессмертия.
В Древней Руси (рукописи XVI в) считалось, что желток – это символ земли, белок – воды, скорлупа – небо, а внутренняя пленка – облака. Если символику яйца перенести на образ человека, то желток – это внутренний огонь, идеи, мысли. Белок олицетворяет энергию человека, а скорлупа – материальную оболочку. Позже образ яйца активно использовался и в религиозных учениях. В частности, в православной традиции красный цвет яйца на празднике Пасха олицетворяет кровь Христа, а также царское достоинство Христа. Само яйцо символизирует гроб Христа и последующее возрождение.
- Свет от яйца - Свет прочно ассоциируется с нашей способностью принимать правильные решения, в отличие от тьмы, которая представляет собой состояние потерянности или неправильного жизненного пути. Во многих философских учениях заблудшая душа часто следует по пути света в поисках руководства. Возможно, вы пережили ситуацию, которую можно сравнить с тьмой, но в конце концов вы увидели, что это не так. В новом свете и получил лучшее представление об этом.Пролить свет на что-то означает открыть истину. Свет будет виден во время темноты, что ассоциируется с девизом правда торжествует. Она также позволяет открытость и прозрачность, но когда кто-то что-то скрывает, все остальные тоже в темноте . Свет часто ассоциируется с мудростью, так как термин просвещение означает понимание духовного знания. Для некоторых это символ духовной силы, так как он противоположен невежеству и духовной тьме.
- Жезл - С жезлом связывается представление о силе, власти, могуществе. Как правило, жезл выступает в трех разновидностях: магический жезл (воплощение чудесной силы, отсюда фольклорный образ волшебной палочки), монарший жезл (скипетр, атрибут верховной светской власти) и пастырский жезл (иногда называемый посохом; символ духовного водительства).
- Лестница - динамический символ поступательного движения, духовного восхождения, трансформации, перехода в иное, более высокое состояние. Бесконечная лестница, устремленная в заоблачные выси, символизирует Мировую ось, связующую земную и небесную сферы, а ее ступени знаменуют собой постепенный переход от земного, естественного уровня бытия, к сверхъестественному, духовному, длительный путь к постижению сокровенных тайн мироздания.
Здесь четко показана заблудшая душа пришедшая к познанию и получившая истину. Мы видим что отшельник поднимался по лестнице и пришел к прояснению и рождению нового взгляда,обретению мудрости. То есть произошло просветление. И лестница здесь как символ восхождения от материального мира к духовности, о поиске себя и нахождения этого. Яйцо и свет от него это мудрость которую получилось найти. То есть здесь отшельник уже нашел то что искал, но пока идет процесс принятия этого.
Карта Колесо Фортуны - 10
«Сын человеческий» — одна из самых известных картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Идея картины появилась у художника, когда коллекционер Гарри Торчинер заказал у него автопортрет Магритта. Сюрреалист не знал, как себя нарисовать, поэтому закрыл лицо яблоком. В итоге у него получился не автопортрет, а абстрактный портрет мужчины в шляпе в виде котелка, которого зовут «Сын человеческий». Хотя Магритт ассоциировал себя с безликим человеком, который не отличается от окружающих. Художник, в отличие от других сюрреалистов, не одевался экстравагантно и вел тихую жизнь представителя среднего класса. Он часто носил пальто и шляпу-котелок, так как не хотел покупать дорогую одежду и выделяться из толпы.Есть разные версии, кто такой «Сын человеческий», и почему на картине изображено именно яблоко. Этот фрукт считают символом грехопадения. С райского плода начался процесс зарождения человеческой жизни. Соответственно, «Сын человеческий» — это первый человек Адам, но уже нового времени.Еще есть версия, что лицо мужчины закрыто, поскольку Магритт хотел впечатлить зрителей и вызвать их интерес. Он считал, что людям свойственно хотеть видеть то, что пытаются от них скрыть. Хотя мужчина на картине ничем не отличается от других людей того времени. Художник говорил: «Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое».
В карте мы видим построение одного и того же сюжета снова и снова. Как цикличность. Именно этот аспект фортуны здесь и показан. Причем учитывая что человек скрыт от нас яблоком, можно судить о том что в ситуации есть скрытые мотивы. И пока их не увидишь, так и будешь крутится в такой цикличной ситуации. Это когда все время идет повторение ситуации и никак ее убрать не получается. И только если увидеть суть скрытую, то будет шанс вырваться из оков цикличности и однообразия.
Карта Сила - 11
- Лестница, и самая обычная, и винтажная, и супермодерновая, да и любая-прелюбая – представляет для подсознания человека некий сакральный образ.
Символ лестницы наполнен библейскими толкованиями, насыщен метафорами для интерпретаций, объяснения сновидений, поворотов и зигзагов судеб. Лестница может подниматься в небо, может спускаться в царство Аида, может расстилаться по равнинам и извиваться по горам. Лестница предполагает связь видимого с невидимым, возможность диалога двух измерений — духа и материи, путь от невежества к познанию, мост между землей и небом, вымышленным и реальным.
- Волосы - в религии многих народов волосы считались своеобразным аккумулятором космической энергии, подпитывающей голову человека, а центром сосредоточения его жизненной силы признавались волосы, растущие на макушке.
- Веточки дерева в культуре и мифологии всегда были символом жизни и роста. Веточка представляет собой отросток от дерева, что обозначает его продолжение и развитие. Она символизирует жизненную силу, энергию и возможность роста. Веточка отражает постоянное движение вперед и продолжение жизненного цикла, она символизирует преодоление трудностей и развитие.
- Арка - В многих культурах они строятся для отметки особых мест и событий, таких как триумфальные арки, ворота или исторические памятники. Арки в этом контексте служат не только удивительными архитектурными сооружениями, но и символами повышенного статуса и признания. Арка, дуга — в первую очередь, символ небесного свода. Это также символ йони (вульвы). В обрядах инициации прохождение через арку означает новое рождение после полного отказа от своей старой природы.
- Колонна- Символизирует мировую ось, удерживающую Небо и связывающую его с Землей; ритуальный центр мира - пуп земли. Символика колонны тесно связана с символикой дерева. Колонна часто символизирует Древо Жизни, а также стабильность и прочное стояние. По Филону, колонна выражает идею Бога, который стоит твердо и проявляет устойчивость в противоположность колеблющейся человеческой природе.
Две колонны у входа в храм символизируют Небесные Врата, через которые проходят верующие, чтобы попасть внутрь. Данное прохождение означает переход к новой жизни или в иной мир. Если колонн три, то средняя из них олицетворяет равновесие и объединенную силу, если на ее вершине находится венец, то она символизирует путь на небо.
Человечки на карте поднимаются из невежества к познанию по лестнице, принимая на пути воздействие из вне от кого-то. Это вкладывание знаний и информации, возможно посредством общения и взаимодействия. И это затем аккумулируется в человечках и развивается, давая новое им. Это идет воздействие для преобразования мировоззрения другого. Сила именно здесь как влияние взглядов одного,стабильного и уверенного, с жизненным опытом, на других. Колонны, арка и лестница показывают этап перемен, перехода из одного состояния в другой, где уже просветленным и с истинной которую развивают.
Карта Повешенный - 12
- В 1881 году итальянский писатель Карло Коллоди буквально за несколько дней создает сказку «Приключения Пиноккио. Сюжет про деревянную куклу у Коллоди вырос из библейской истории про блудного сына. По сути, это исключительно морализаторская история про грешника, который многократно падает, поднимается, снова падает и вновь пытается вернуться на путь истинный. В тексте сказки разбросано много библейских аллюзий, которые легко считываются людьми, изучавшими Библию в школе. Например, история про кита, проглотившего Джепетто.
«Пиноккио» — это история о заблуждающемся грешнике, а сам Коллоди по отношению к своему герою — морализатор-наставник. Цель Пиноккио — стать настоящим мальчиком, то есть в контексте христианского мировоззрения — праведником. Герой пытается избавиться от грешного, несовершенного, деревянного тела, он должен очиститься, чтобы переродиться. Так посмертное существование, где герою раскроются все смыслы, ставится Коллоди выше земной жизни.
Ложь Пиноккио — это грех, за который он постоянно наказывается разными персонажами. Именно поэтому автору важен нос Пиноккио — он растет, когда герой врет, то есть нос становится зримым индикатором греха.
У Коллоди нет конфликта между положительными и отрицательными героями, ведь даже кукольник Манджафоко оказывается добрым человеком. Основное противостояние сюжета — это борьба сил добра и сил зла за душу обычного человека. Автор через череду падений приводит героя к перерождению — в финале Пиноккио из деревянной куклы превращается в живого мальчика.
- Кит - Джеппетто не понял, что огромный кит был прямо позади него. Оно открыло рот и проглотило его. Когда Пиноккио прыгнул в воду, чтобы спасти его, это поглотило и его. Он жесток: Джеппетто сказал, что кит сильно разозлится, если чихнёт, и оказался прав. Желание отомстить заставило преследовать именно Джеппетто и Пиноккио, игнорируя другую плававшую в океане добычу.
- Рамки картины (и прежде всего ее рама) по необходимости принадлежат именно пространству внешнего зрителя (то есть зрителя, смотрящего на картину и занимающего, естественно, внешнюю по отношению к изображению позицию) - а не воображаемому трехмерному пространству, изображенному на картине. Когда мы мысленно входим в это воображаемое пространство, мы забываем о рамках - так же, как мы забываем о стене, на которой висит картина. (Именно поэтому, между прочим, рама картины может быть подчеркнуто декоративной и может иметь свое собственное изображение.) Рамки отмечают рубеж между внешним (по отношению к картине) миром и внутренним миром картины.
- Фиолетовые облака представляют собой редкое и завораживающее зрелище. Они наблюдаются на очень высоких атмосферных слоях и обладают особым значением и тайной символикой. Фиолетовый цвет, как известно, является цветом роскоши, мистики и магии.
Фиолетовые облака также могут ассоциироваться с гармонией, умиротворением и духовностью. Фиолетовый цвет часто используется в практиках медитации и релаксации, так как он способствует снижению стресса и созданию гармоничной атмосферы. Видение фиолетовых облаков может указывать на то, что необходимо найти время для отдыха и внутренней гармонии.
Также можно считать, что фиолетовые облака символизируют интуицию и мудрость. Фиолетовый цвет ассоциируется с высшими сферами знания и понимания. Видение фиолетовых облаков может указывать на то, что необходимо доверять своей интуиции и стремиться к постижению глубоких истины и знаний.
Суть карты в целом ясна. Это путь Пиноккио и его перерождение. И здесь мы видим момент его переосмысления ситуации, при этом волнуются эмоции в виде воды где есть опасность виде кита. Но герой не в воде. То есть он смог уйти от этого и пересмотреть свои взгляды. Как и в итоге он из мальчика куклы стал человеком, но ему пришлось пройти немалый путь и многое осознать. Также и здесь, осознание и принятие нового. А рамки нас сосредотачивают на ситуации здесь и сейчас, не давая выйти и разбирать иные вопросы. Важно разобрать именно тот что волнует, но отпустив ситуацию и эмоции, увидев все иначе. Только так вы преобразуете себя. И облака нам на это тоже намекают, что пора доверится интуиции, голосу разума и истины, отбросив ложные виденья.
Карта Смерть -13
- Арнольд Бёклин «Остров мертвых» - получил заказ на эту картину от одной тридцатичетырехлетней женщины, которая рано потеряла мужа — финансиста Георга фон Берна. Она собиралась выйти замуж во второй раз, однако хотела удостовериться в том, что душа усопшего мужа успокоилась. Потому и попросила швейцарского художника написать картину, которая выражала бы ее скорбь по ушедшему супругу.
Идей полотна было изображение последнего пути героев и тех, кто при жизни был любимцем богов, но не в царство мертвых. В древнегреческих мифах рассказывалось об особом острове куда попадали души избранных.
Художник поспешил приступить за создание работы, которая, по его словам, «поможет отдаться мечтаниям, погрузившись в темный мир теней, и тогда вам покажется, что вы чувствуете легкий, теплый ветерок, вызывающий рябь на море, и что вы не хотите нарушать торжественную тишину ни единым словом…»
Когда картина была написана и на ней была только таинственная белая фигура в лодке, заказчица была не согласна с таким исполнением. Мария Берна попросила немного видоизменить работу, «посадив» в лодку женщину с веслами и везущую гроб.
Художник доработал картину, учтя пожелания. Но стоит отметить, что он рисовал ее и для Берны, и для своего мецената, планируя получить неплохие деньги. Однако если первую готовую работу он отдал непосредственной заказчице, то со второй расстаться не смог — оставил ее себе в качестве демонстрационного образца.
Основная идея картины Арнольда Беклина «Остров мертвых» – изображение мифа о последнем пристанище душ, которых любил Бог. Водная гладь, по которой скользит лодка – это река Ахерон, а гребец на веслах – Харон, провожающий души на Остров мертвых. Кипарисы считались в Европе траурными деревьями. Их часто высаживали на кладбищах. На картине эти деревья изображены, как олицетворение траура и скорби.
- Ганс Рудольф Гигер (нем. Hans Rudolf «Rüdi» Giger, 5 февраля 1940, Кур, Швейцария – 12 мая 2014, Цюрих, Швейцария) – швейцарский художник, знаменитый своими мрачными сюжетами. С детства страдал от ночных кошмаров и справлялся с ними, перенося их на бумагу. Начал публиковать свои работы в журналах уже после окончания школы. Гигер считается родоначальником «биомеханической» живописи. На основе одного из его рисунков из цикла «Биомеханоиды» был создан Чужой – пришелец из фильма Ридли Скотта.
Для лучшего озарения и более качественных ужасных образов Ганс Гигер часто использовал «сеансы под ЛСД» и даже был хорошо знаком с изобретателем ЛСД Альбертом Хофманом, тоже швейцарцем.Картины Гигера интересны еще и техникой создания. Он любил работать с сумрачными оттенками: черным, коричневым, темно-зеленым и холодным синим, щедро сдабривая их металлическим блеском. Много лет художник работал исключительно с помощью аэрографа, создавая фантастические миры из сотен крошечных деталей (что совсем непросто сделать с помощью такого инструмента). Люди, видевшие его за работой утверждали, что в эти моменты Ганс Руди не принадлежал себе, как будто его руку водила некая неведомая сила. Как бы там ни было, в последние годы жизни Гигер полностью отказался от аэрографа и отвечал категорическим отказом на все просьбы продемонстрировать его работу.
- Слесарные тиски — это инструмент, используемый слесарями для фиксации и закрепления деталей при проведении работ.
Пытаясь соединить это все вместе можно говорить, что все таится в нашем подсознании. И пришло время простится с этим, с мыслями и кошмарами подсознания, неверными взглядами на жизнь. Отпустить это все на остров мертвых, так скажем путь в одну сторону без возврата к вам. Простится с этим, отпустить и понять что возврата оттуда уже не будет. Им положено быть там, а Вам идти к новому с новым разумом. Но для этого нужно погрузится в себя, застыть на месте. И сама ситуация сковывает вас не давая двигаться, для это показаны тиски. А Гигер думаю здесь показывает что если что-то пустить от себя, то станет лучше вам. Он так делал со своими картинами, выпуская кошмарные сны в свои произведения. То есть смерть здесь именно как и проработка своих взглядов на ситуацию и отпускание старого виденья.
Карта Умеренность -14
- Суть самой карты - Фильм "Ангел-истребитель" Луиса Бунюэль учит тому,что часто сами,порой даже не осознавая,мы становимся заложниками своих слабостей, ошибок, нерешительности, неуверенности, ищем сложный выход из создавшегося трудного положения. Из казалось бы чрезвычайно сложной, неразрешимой ситуация можно легко найти было выход. В фильме «Ангел-истребитель» герои думали, что не могли выбраться из дома, а на самом деле они бы могли это сделать – для этого им необходимо было всего лишь открыть дверь. Они оказались заложниками своей собственной инерции и праздного времяпровождения, лени. Также можно подумать что герои этого фильма не могли выбраться из этого дома так как не прикладывали к этому усилий, также как и те, которые не могли войти в него. Или они мало делали этих попыток. Все боялись неведомую силу, одним она мешала покинуть дом, другим прийти в него. А овцы и медвежонок никак не задумывались над тем, что им мешает проникнуть в этот дом, не перекладывали всю ответственность за это на других, поэтому успешно проникли туда. Закрытое или ограниченное пространство, будь это комната, корабль, остров, – прекрасно сводится к антропологической / социологической наглядности. В данном случае салон является не столько классовым срезом, сколько триггером для экзистенциального катаклизма, ставящего под угрозу человеческое достоинство. Поначалу бзик выглядит как мелкое, но хамское нарушение этикета: засидевшиеся до глубокой ночи гости не уходят и укладываются спать в комнате. Далее эта нелепая ситуация оборачивается борьбой за выживание. Ситуация обостряется с каждым часом, люди дичают, начинают враждовать друг с другом, аристократия агонизирует во весь экран. А сам же ангел-истребитель не самый известный библейский персонаж, но весьма внушительный. Этот посланный Богом киллер очищает Землю от грешников. Бунюэль воспользовался его услугами в своих сатирических целях. В фильме крылатый киллер присутствует незримо и мимолетно, настигая аристократов в бредовых снах, когда те испытывают вину и ужас перед возмездием. Галлюцинаторный лязг напоминает вращение губительного меча, которым ангел карает грешников. Овцы, которые прибегают в заколдованную комнату, равно как и овцы, бегущие в собор в конце фильма, указывают на те мировоззренческие и психологические загоны, в которых человек и общество простаивают.
- Глаз - является символом бдительности, ясновидения, всеведения. С ним связываются свет и мудрость, а также энергия, сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания. Это также образ провидения; так, например, в иудаизме всевидящее око — воплощение Промысла Божьего.
- Овца - олицетворяет кротость, невинность, спокойствие, мир, терпение, смирение. Также может означать беспомощность и неразумное следование за лидером. В современном постсоветском понимании овца чаще всего ассоциируется с толпой и ограниченностью кругозора
- Дверь - символ входа и выхода. В отличие от ворот, дверь обозначает границу жилого пространства, обеспечивая его связь с внешним миром (открытая дверь) и защиту от него (закрытая дверь); по ряду признаков дверь противопоставлена окну, что проявляется в обычае выносить «нечистого» покойника не через дверь, а через окно (или специально проделанный проем в стене).
Я задумалась почему именно этот фильм ассоциируют с картой умеренность. Но тут меня осенило. Суть в том что пока не будет убран лоск, чрезмерное показательное поведение, игра на публику, желание выдавать себя не за того кто ты есть ситуация не отпустит. Вы зависните в ней. И только после преобразований, работы над собой и принятия себя истинно тем кто вы есть без мишуры навязанной социумом вы двинетесь дальше. Как люди в фильме не могли покинуть дом, так и вы не сможете продвигаться пока не избавитесь от ложного. Глаз следит за вами и видит насквозь, утаить что-то не получится. и овцы здесь больше про то что не нужно делать как все, нужно быть собой. Но скорее всего этот процесс перестройки себя будет длительным. Но поняв это возможность выйти из ситуации есть.
Вот такие наблюдения по картам. Очень глубокие если в них разбираться. Думаю Вам они тоже откроют много интересных нюансов.
Скорое следующая часть и разбор карт от дьявола до мира. Затем перейдем к младшим арканам.
По заказу личных раскладов на таро, диагностике негатива, чистке воском, иным работам или вопросам можно писать в телеграм и ватсап +7 (904) 317-75-92. Только текстовое сообщение!
Подписывайтесь на канал и тогда будете в курсе всего нового и интересного! Скоро новые обзоры колод!
С Уважением, Катаржина ЛЕВС!