Больше 20-ти лет в головах российских автовладельцев формировался образ китайского автопрома. «Одноразовый, ненадежный, не статусный». Большинство не горело желанием проверять, изменилось ли что-нибудь. Но 2022 год перевернул рынок, и теперь нам приходится переворачивать свои взгляды, а Китаю - переворачивать свое производство. По результатам 2021 г. доля китайских брендов на российском рынке новых легковых авто составляла 6,8%, сейчас больше 50%. Был бы такой скачок возможен при нормальных рыночных условиях? Да, на китайцев «пересаживаются», но, по большей части - это безальтернативная пересадка. Есть ли причины отказаться от скепсиса в отношении китайского автопрома? Что должно произойти, чтобы массовый выбор китайцев российскими потребителями стал добровольным?
Мы задали эти вопросы Максиму Кадакову - журналисту и главному редактору журнала «За рулем». За почти 30 лет в автомобильной журналистике Максим видел взлеты, ошибки и падения не одного автопроизводителя, и очень хорошо чувс