В этой главе расскажу, что же было на кануне создания Святой Римской Империи.
Конечно же период много божия существовал и без этого не обошлось. Но сформулировано оно было позже, уже христианами, когда им стало выгодно говорить о язычестве и позже славянстве.
Изобретать глобальную ложь не пришлось, так нам уже известно, что простым ученическим образам букво-богособытиям… стали уже молиться и просить их. Всё было завёрнуто в нужный фантик, не рассказав о изначальной подмене образов в идолы.
Германцы, наученные Англами, переселившиеся с севера, отказавшийсь от Бубнового Отечества не могли успокоится на одном месте и со временем они заразили ядом неподалёку находившуюся Италию. Посмотрите, как снова потом Германия и Италия несколько раз будет в одном союзе. То есть это можно назвать «Нулевым» Рейхом. Давайте посмотрим какие тайны до сих пор хранят официальные источники.
Лангобарды - «длиннобородые» — древнегерманское племя, в период великого переселения народов вторгнувшееся в Италию и создавшее там Лангобардское королевство.
Видите, пусть позже это всё описали, но помнят.
Лангобардское королевство просуществовало около двух веков, периодически отражая экспансию славян и византийцев, и в итоге было завоевано франками (бедненькие, всё было наоборот). Ассимилировавшись и слившись с другими народами, населявшими Италию в Средние века, лангобарды внесли свой вклад в формирование современного итальянского народа.
Маршрут миграции лангобардов от Скандинавии до Италии.
Почти верно.
Именно от лангобардов исходит современное название североитальянской области Ломбардия.
Лангобарды — древнегерманское племя, вероятно (по сообщениям античных авторов (вся античка вымысел)), родственное свевам или происходящее от них. В анонимном произведении «Происхождение народа лангобардов», датированном 7 веком, приводится раннее название винилы (вероятно, означавшее волки, от прагерманского wulfaz). Родиной винилов называется «остров Скадан» (то есть, юг Скандинавского полуострова). Затем, по легенде, винилы сменили название на лангобарды, что означало длиннобородые. Данный источник, несмотря на всю его ненадежность, является одним из основных при исследовании ранней истории лангобардов. Считается, что память о смене названия и о переселении на юг была мифологизирована и таким сохранена в устном предании до 7 и 8 века, когда была записана. Об «острове Скандинавия» также пишет Лев Диакон, по его свидетельству, когда-то давно винилы из-за перенаселения были вынуждены тянуть жребий, после чего третья часть племени покинула родные места и уплыла.
Североевропейское происхождение лангобардов подтверждается генетическими, антропологическими, археологическими и более ранними литературными свидетельствами. Точная их прародина неизвестна. По сообщениям древнеримских авторов, в 1—2 веках н. э. лангобарды жили в районе устья Эльбы. Немецкий археолог Вилли Вегевитц определил захоронения раннего железного века в низовьях Эльбы как лангобардские.
Палеогенетика. У 37 варваров 6 века из Солада (Szólád, Венгрия) и Колленьо (Северная Италия) определены Y-хромосомные гаплогруппы R1b (21), I2a2 (8, все из Солада), E1b (2), I1a (2), T1a (2), R1a-S200 (1, из Солада), G2a1a1-Z6644 (1, из Колленьо).
Как видим и Червонно-Кровная кровь там есть, ну есть же у нас Боголюбский Андрей и Юрий Долгорукий.
Зародившись, если верить преданиям, на юге Скандинавии, лангобарды мигрировали на юг, в низовья Эльбы, где жили в соседстве с другими многочисленными древнегерманскими племенами и вступали в военные конфликты с римлянами на рубежах их империи. Затем свидетельства о лангобардах исчезают на несколько веков, пока они снова не начинают мигрировать на юг, теперь в ходе великого переселения народов.
Ага. Два переселения. Переселение с севера изначальное – «минус первый» Рейх. Особенно радует фраза – «где жили в соседстве с другими многочисленными древнегерманскими племенами и вступали в военные конфликты с римлянами». То есть были врагами. Врагами Руси конечно. Мы видим на каком этапе Русь подменялась Римской Империей и понимаем, что Италия – это руски.
Также вторгнувшись в Италию, в 568 году, лангобарды захватили весь полуостров и создали там Лангобардское королевство, состоявшее из нескольких княжеств или герцогств. Как и большая часть государств, созданных варварами на обломках Западной Римской империи, государства лангобардов оказались недолговечны. В 774 году королевство было завоевано франкским королем Карлом Великим и включено в состав Франкской империи.
Интересно какую бумажку они придумали здесь для основания и мотивации захватнической войны?
Предания лангобардов сохранились в рассказах Павла Диакона, а также упомянуты в «Золотой легенде».
Только задал вопрос, а тут ответ наклёвывается…
Есть такая руническая надпись с поясной пряжки 6 века. Образец лангобардского языка. Ах вот оно начало борьбы с руской Культурой и придумка своего языка. Кто там спрашивал для чего придумали Руны?
Во время своего пребывания в устье Эльбы лангобарды контактировали с другими западногерманскими народами, такими как саксы и фризы. От этих племен, регулярно взаимодействовавших с кельтами (в первую очередь это относится к саксам), лангобарды переняли жесткое деление на касты, что редко встречалось у других германских народов.
Здесь ложь огромная. А как же Иерахическая секта Святош?
Королевская власть появилась у германских народов, когда те признали необходимость единого военного командования. Людвиг Шмидт считал, что германские племена были разделены на кантоны и что самым ранним правительством было общее собрание, участники которого выбирали вождей кантонов и военачальников во время военных конфликтов. Все эти высшие чины, вероятно, принадлежали к знати. Из-за войн и кочевого образа жизни сложилась так, что представлял интересы всех остальных единственный представитель, король, но влияние народа на решения правительства полностью не исчезло. Павел Диакон описывает племенную структуру своего народа во время миграции:
...освободили лангобарды многих рабов от их ярма и сделали их свободными, дабы увеличить число своих воинов; и чтобы они могли считаться свободнорожденными, подтвердили им посвящение посредством стрелы, шепча при этом какие-то слова на их языке, дабы придать делу прочность.
При этом бывший раб оставался вассалом своего господина. Полная эмансипация, по-видимому, была дарована только франкам и лангобардам.
Лангобардское общество было разделено на классы, напоминающие аналогичные слои общества в других германских государствах-преемниках Римском империи, Франкской Галлии и Испании при вестготах. Существовала знать, свободные люди, крепостные и, наконец, рабы. Аристократия при этом была более бедной и урбанизированной, чем где-либо еще. Не только самые богатые и могущественные герцоги и король, но и вообще практически все лангобардские дворяне, как правило, жили в городах (в отличие от своих франкских собратьев). Всем им принадлежало в общей сложности всего лишь вдвое больше земель, чем купечеству. Для сравнения — франкские аристократы владели обширными участками земли, в сотни раз превышающими по площади те, что принадлежали всем остальным. Аристократия лангобардов к 8 веку сильно зависела от короля. На дворян возлагался ряд государственных обязанностей. В частности, многие лангобардские дворяне, судя по сохранившимся документам, были вынуждены служить судьями даже в случаях, когда занимали должности, предполагающие выполнение важных военных и законодательных функций.
Свободных людей в Лангобардском королевстве было гораздо больше, чем во франкских землях, особенно в 8 веке. В летописях фигурируют мелкие землевладельцы, собственники-земледельцы и рантье. Вероятно, как раз им и принадлежало более половины земель на территории современного севера Италии. Свободные люди были воинами или viri devoti «государевыми людьми», то есть чиновниками. Они сформировали прослойку людей, подлежащих призыву на военную службу. Случалось, такое, впрочем, нечасто, служба в армии не была основным родом деятельности вольного населения. Этим мелким землевладельцам все же не хватало влияния, чтобы контролировать действия короля и его сподвижников. Гораздо более могущественной в плане воздействия на политику и экономику была аристократия.
Процесс урбанизации в Лангобардском королевстве происходил по принципу образования так называемых «городов-островов». Находки археологов свидетельствуют о том, что крупные города ломбардской Италии — Павия, Лукка, Сиена, Ареццо, Милан — возникли на месте небольших городских центров внутри старых римских поселений. Города Римской империи были частично разрушены в ходе войн в 5 и 6 веках. Ряд из них так и остались лежать в руинах, а древние памятники превратились в травяные поля, используемые в качестве пастбищ для животных. Так, Римский форум превратился в «Кампо Ваччино», пастбище коров. Уцелевшие части городов были небольшими, скромными. Там обычно был собор или большая церковь (часто роскошно украшенные), а также несколько общественных зданий и домов аристократии. Лишь важнейшие здания были каменными, остальные постройки — деревянными. В итоге обитаемые части городов отделили друг от друга участками пастбищ даже в пределах городских стен.
Первоначально у лангобардов не было письменных законов. Они руководствовались традиционным правом и обычаями, характерными для родоплеменной структуры их общества. Однако после вторжения в Италию и создания собственного государства, у лангобардов возникла необходимость записать и систематизировать свои законы. Первым и главным памятником их законотворчества стал Эдикт Ротари — масштабный сборник законов, написанный на варварской латыни. Он был принят и утвержден после обсуждения его знатью, 22 ноября 643 г. в Павии — столице королевства. Эдикт короля Ротари состоит из 388 статей, пролога и эпилога. Статьи охватывают уголовное, имущественное и семейное право, разбиты на главы. Эдикт был дополнен в 668 году девятью статьями королём Гримоальдом; 153 статьями за 713—735 годы — Лиутпрандом; 14 статьями в 745—746 годах — Ратхисом; 9 статьями в 750 году и 13 в 755 году — Айстульфом. Законодатели стремились отразить как можно больше конкретных случаев, не делали абстрактных рассуждений или общих запретов и предписаний. Казуистический подход к законам в принципе характерен для других варварских «правд» того времени.
Да… Видите, как – кому Эдикт, кому Шариат, тому Коран с билиями и Торой.
Самым частым наказанием за различные преступления был фиксированный денежный штраф, уплачиваемый солидами (что тоже согласуется с другими варварскими законодательствами, например, Салической правдой франков). Вместе с тем, за ряд политических преступлений вводится смертная казнь с конфискацией имущества: за посягательство на жизнь короля, за укрывательство шпионов, за оставление соратника в бою (дезертирство?), мятеж и др. При этом даже за преступления, караемые смертью, иногда предусмотрена в качестве альтернативы огромная денежная компенсация - «будет предан смертной казни или уплатит, по крайней мере, королю девятьсот солидов».
Помним, что солдат пошло на самом деле от солнечных дат, а потом уже так названы денежные единицы.
Женщина не считалась самостоятельным членом общества. Над каждой свободной женщиной существовал мундиум (лат. mundium) — средневековое понятие покровительства, силы, защиты. Мундиум принадлежал либо отцу, либо мужу, либо иному опекуну девушки или женщины. Он и считается господином этой женщины. Например, подарок, сделанный женщине, переходит по праву к тому, кто имеет над ней мундиум. Если кто-то соблазнит или похитит девушку, или женщину, то должен уплатить компенсацию ее господину. Иногда, в спорных случаях, женщина сама могла выбрать, кому иметь над ней мундиум — родичам, мужу или же королю «перейдет под защиту королевской руки».
В лангобардском обществе существовала кровная месть. Файда — вражда между родами или членами одной семьи — рассматривалась как негативное явление, законодатели старались погасить ее компенсациями и штрафами, чтобы не доводить до убийств.
Хотя составители не стали использовать в качестве основы законодательства развитое римское право, они все же использовали отдельные римские выражения и юридические формулы. В начале влияние христианства на законы практически не прослеживается — нет упоминаний Бога, Господа, роли церкви в регламентации и контроле за жизнью мирян, но в более поздних дополнениях роль христианской веры увеличивается.
Насували. Так всё-таки не было христианства.
В законодательстве короля Лиутпранда уже преследуется язычество, поощряются действия по обеспечению спасения души. Под влиянием римского права Лиутпранд впервые вводит тюремное заключение (мера наказания обычно не применяемая у древних германцев). Но в целом и после дополнений и заимствований лангобардское законодательство скорее остается типично германским, больше похожим на законы баваров, саксов, франков, англосаксов, чем на римское или византийское право.
Действия по обеспечению спасения души – реинкарнация? Или Один задним числом?
Согласно «Происхождению народа лангобардов», до миграции лангобарды, как и их соседи, поклонялись древнегерманским языческим богам. По изложенной в этом источнике легенде, перед битвой вандалы молились Одину, а винилы (лангобарды) — его жене Фрейе, и та подсказала, как получить победу над вандалами. При этом из текста следует общность пантеона вандалов и винилов.
А вот и писанина навроде Торы, для мотивации…
В главе 40 своей книги «Германия» римский историк Тацит, обсуждая свевские племена Германии, пишет, что лангобарды поклонялись богине плодородия Нерте, которую иногда отождествляют со скандинавской богиней Фрейей (либо ее отцом Ньёрдом). Святой Барбат из Беневенто (7 век) описывал ряд языческих ритуалов и традиций лангобардов, разрешенных герцогом Ромуальдом, сыном короля Гримоальда: лангобарды, в частности, поклонялись золотой гадюке и падали перед ней ниц; они также воздавали почести дереву, на которое вешали шкуру дикого зверя, а завершались все эти церемонии публичными играми, причем шкура служила мишенью, в которую лучники пускали стрелы через плечо.
Вот Вам времена, когда была придумана античка и подменены руские образы в многобожин идолов.
Христианизация. Многие лангобарды приняли христианство еще во время пребывания в Паннонии, но их обращение в веру было скорее номинальным. Во время правления короля Вахо лангобарды причисляли себя к католикам, состоявшим в союзе с Византийском империей. Затем король Альбоин обратился в арианство как союзник остготов и вторгся на территорию современной Италии. Все эти религиозные перипетии коснулись в первую очередь аристократии, тогда как простолюдины так и оставались язычниками.
Ну это прямо как у нас… даже власть поменяли на Романовых, а население не крещено. То есть это зараза сугубо Святых, они их лепили из себя и потом убеждали народы.
В Италии под давлением католиков лангобарды более активно начали принимать христианство. При религиозной баварской королеве Таоделинде монархия попала под сильное католическое влияние. Теоделинда с самого начала поддерживала антиримскую коалицию в Расколе трех глав и осталась сторонником мятежного папы Григория-1. В 603 году наследник престола Аделоальд принял католическое крещение. В течение следующего столетия арианство и язычество продолжали существовать в северо-восточной части королевства и в герцогстве Беневенто. Династия арианских королей проявляла военную агрессию и представляла угрозу для папства в Риме. В 7 веке номинально христианская аристократия Беневенто все еще практиковала языческие ритуалы, такие как жертвоприношения в священных лесах. Однако к концу правления Куниперта практически все лангобарды перешли из арианства в ортодоксальная веру — приняли католицизм. При Лиутпранде католицизм стал уже не номинальной, а реально практикуемой религией, поскольку король стремился оправдать свой титул правителя всей Италии, объединив юг полуострова с севером, а итало-римских и германских подданных — в представителей единого католического государства.
Заметьте какой круг, и что они назвали ортодоксальным. Сколько пришлось наврать вспомнив о народе…
При этом в графстве Беневенто в 7—8 веках сложился, по всей видимости, собственный литургический обряд, отличный от господствовавшего тогда римского. Беневентский обряд был более тесно связан с литургией амвросианского обряда, чем с римской литургией. Полностью обряд Беневенто не сохранился, но его элементы до сих пор используются при проведении местных богослужений и религиозных праздников. Беневентский обряд, по-видимому, был менее полным, менее систематичным и более литургически гибким, чем римский обряд. В Беневенто существовал собственный литургический распев, близкий к амвросианскому пению, но в 11 веке он был вытеснен григорианским.
Ибо пришло наконец настоящее Христианство.
Как и другие древнегерманские народы в период великого переселения, лангобарды в основном создавали произведения декоративно-прикладного искусства — то, что можно носить с собой и на себе. Например, украшения, оружие, детали конской упряжи. Артефакты, созданные лангобардами до контакта с византийцами в 6 веке, мало отличаются от аналогичных изделий других древнегреманских племен. Но в 7—8 веках наблюдается очень сильное влияние византийского стиля: появляется крест как символ христианства (сами византийцы начали использовать его не ранее 7 века), изделия из стекла, скульптуры, выполненные по византийскому образцу.
Надо же. Натянули до 7 века. Якобы 7 веков как придуман Библейский сюжет, Иисус родился..., а на Византии и креста не было. Читаешь этот бред и диву даёшься в бесстыдности врущих. Или букву «е» пропустил в слове - врущих?
Главным материалом при изготовлении украшений было золото. Использовалась также перегородчатая эмаль, вставки из стекла и не огранённых драгоценных камней. Звериный стиль встречается, но не так часто, как у более северных германских племен — скандинавов, англосаксов.
Связь с Родиной никто не отменял.
Сокровище Сутри — драгоценные предметы, обнаруженные в 1878 году в лангобардском могильнике в коммуне Сутри, Витербо в центральной Италии. Клад состоял из золотых и серебряных украшений (фибулы, крест, серьги, бусы, монеты), двух стеклянных рогов для питья и двух парных стеклянных амфор небольшого размера (вероятно, для парфюма или благовоний). Захоронение датировано рубежом 6 и 7 веков. Часть предметов была приобретена Британском музеем и хранится там до сих пор; местонахождение остальных предметов (например, второго рога) неизвестно.
Роги – это кавказ. Не ищите. Это не ваше, как и всё перечисленное выше.
Главное произведение ювелирного искусства лангобардов — так называемая Железная корона, которой короновались лангобардские правители. Хотя происхождение короны (имеющей форму скорее диадемы) традиционно связывается с племенем лангобардов, точное время и место ее изготовления неизвестны. Следовательно, нет доказательств, что ее создал лангобардский мастер.
Вот это пусть себе и возьмут самозванцы. Это касается всех Германцев. Мы рассматриваем кусочек правды спрятанный в понятии Лангобардов, но относящийся ко всем Германцам.
Есть у них, такая - скульптура, изображающая христианских мучениц – так Вы определитесь это Оттон-1 с женой Эдит, или мученицы?
Принятие в 7 веке веры никейского обряда (католичества) способствовало появлению христианской архитектуры — каменных храмов, украшенных рельефами снаружи и фресками внутри. Для строительства лангобардские правители привлекали «мастеров с острова Комо», которые владели некоторыми приемами римских зодчих. Однако были ли эти мастера по происхождению лангобардами или римлянами, неизвестно.
А может это и Культура Руси была? Ну что кочевому народу таких мастеров иметь?
До наших дней сохранилось несколько лангобардских построек, однако их атрибутация затруднена тем, что дошедшие до наших дней здания обычно неоднократно перестраивались, поэтому мало что сохранили от своего изначального облика. Самые ранние из них находятся в Северной Италии, более поздние, зато в большем количестве — в Южной Италии.
Этруски всё портят.
Старейшим лангобардским памятником зодчества считается ораторий в Чивидале-дель-Фриули, или, как его еще называют Храм (или «Храмик») лангобардов. Эта небольшая церковь была возведена в середине 8 века, вероятно, по воле короля Айстульфа и изначально служила дворцовой капеллой. Стены внутри были украшены фресками и барельефами из стукко — особо прочной штукатурки, напоминающей мрамор, которую использовали при отделке зданий еще древнеримские мастера.
Древне руские мастера. Говорю же – этрусков некуда деть.
Церковь Святой Софии в Беневенто была возведена в 760 году герцогом Арехисом 2 и сохранила лангобардские фрески на стенах и капители на колоннах.
В Северной Италии развитие лангобардской архитектуры прекратилось в связи с франкским завоеванием, но в Южной Италии лангобардская традиция продолжалась до завоевания нормандцами в 11 веке.
Сохранившиеся лангобардские постройки в Италии (или сооружения с лангобардскими элементами) включены в список «Лангобарды в Италии: места силы» и являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А вот и обваровывающие органы инквизиции. Теперь всё понятно, что все древние города Европы строила руская Культура. Откуда им знать, что храмы строились по определённым законам?
Германцы сидят не на своей территории и не знают Культуру сТаРой веря Руси. Коренные жители Европы – Евреи – были уже гонимы, так как не приняли христианство и оставались в реинкарнации.
Англы быстро сообразили – написали национальную идею – тору – и вручили германцам, объяснив им как действовать, чтобы переселить евреев. А куда переселить? Туда, куда выгодно Англам – канал Фараона.
И вот с этого момента зарождается христианство, ещё без его главного лица Иисуса, но потребное для подъёма крестоносцев на священную войну. Вот так вот, с помощьюмотивации Моисея Торы, иудаизм перерождался в нечто новое, подменяя рускую культуру в христианство.
Давайте посмотрим, что написано официально о Золотой легенде.
Жанр агиография. Автор Иаков Ворагинский
Язык оригинала латынь и средневековая латынь
Дата первой публикации 1298
«Золотая легенда» (лат. Legenda aurea) — сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное на латинском языке около 1260 года. Одна из самых любимых книг Средневековья, в 14—16 вв. стоявшая на втором месте по популярности после Библии.
Скажем так - на первом, в те века, пока не придумали Библию. Ибо опубликовано оно поздно, а реализовано гораздо раньше.
«Золотая легенда» была составлена доминиканцем Иаковом Ворагинским, епископом Генуи, частично по письменным источникам, частично на основе фольклорных преданий.
Всё честно написано.
В качестве литературного материала использовались как канонические, так и популярные апокрифические Евангелия, к примеру, от Никодима; истории из «Житий святых отцов» Иеронима, «Церковной истории» Евсевия, «Зерцала исторического» Винсента из Бове, труды Амвросия Медиоланского, Альберта Великого, Иосифа Флавия, Григория Турского, Иоанна Кассиана, Кассиодора и многие средневековые произведения. Всего выявлено более 130 использованных им текстов, хотя для многих историй определить источник, откуда Яков Ворагинский взял тот или иной сюжет, не удалось: кроме пересказа текстов старых авторов, он добавил множество легенд и сказаний, взятых им из устных рассказов. Эта компиляция создавалась автором без какого-либо критического подхода. Из редакций житий выбирались не наиболее достоверные версии, а наиболее занимательные.
Жило на устах…
К примеру, история Понтия Пилата изложена так: «некий король соблазнил дочь мельника Атуса по имени Пила. Родив внебрачного ребёнка, она дала ему имя „Пилат“, составленное из имени своего отца и своего. Уже в раннем детстве Пилат убил своего сводного брата, законного наследника, и вскоре был отослан в Рим. Там он подружился с сыном французского короля, но убил и его. Впоследствии Пилат был назначен правителем на „остров Понт“ (отсюда его прозвание „Понтийский“). Жестокостью своего правления он привлек к себе симпатии царя Ирода, и тот сделал Пилата наместником Иудеи». Обо всем этом, пишет Яков Ворагинский с оговоркой, мы читаем в одной повести, по-видимому, не вполне достоверной.
В частности, именно из «Золотой легенды» пошли рассказы о том, что Мария Магдалина была блудницей, а волхвы — не простыми магами, а загадочными восточными царями Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром.
Первоначально книга содержала 180 житий наиболее почитаемых католических святых, на протяжении последующих столетий она дополнялась. Всего в «Золотую легенду» входят рассказы о приблизительно двухстах святых, включая апокрифические рассказы о деве Марии и Иисусе Христе, несколько эпизодов из жизни ветхозаветных персонажей с занимательным пересказом Священной истории, а также толкования литургического года и смысла церковных праздников. Вероятно, «Золотая легенда» была задумана именно как книга для священнослужителей, с последовательным изложением церковных праздников и приведением житий святых в соответствии с церковным календарём.
Короче. Библия от Ворогинского. Не попалла не в канонические, не в апокрифы.
Название, данное автором — «Legenda Sanctorum» (Святые Сказания), через некоторое время в народной традиции превратилось в «Legenda Aurea», то есть «Золотая», получив это прозвание за свои высокие достоинства (источник не указан 3993 дня). Другое название «Historia Lombardica» — так как также там освещались некоторые эпизоды из жизни лангобардов.
Вот оно понятие слову – легенда.
«Золотая легенда» принадлежала к ряду многочисленных сводных сборников легенд на латинском языке, возникавших в Европе в 13—15 вв., имевших духовно-нравственный характер и рассчитанных на широкий круг читателей. История и доктрины христианства в книге изложена упрощённо и схематизированно, но при этом в весьма искренней и выразительной манере, благодаря чему легенды подчас воспринимаются как сказки. Дополнительная особенность книги вытекает из мировоззрения средневекового человека: чудесное и реальное не разделяются, чудеса ощущаются как часть повседневной жизни.
Заметьте глвное слово – Христианская доктрина. И только сейчас изложена упрощённо и схематизированно. Да так изложена что несёт больше чем все вместе взятые Библии. То есть она существует давно и на самом деле именно с неё писаны разные варианты Библий. Кое-что вообще умудрились пропустить и не вставить. И вот, наконец, её перевели на итальянский язык и опубликовали. Спрашиваете, что может хранить Ватикан? А вот такую книгу на оригинальном английском языке.
Стиль книги, напоминающий конспект благодаря обилию использованных источников, выражается ещё и в другом: хотя в ней собрано огромное количество сведений, но почти полностью отсутствуют какая-либо авторская интерпретация, мораль или выводы. При сравнении с первоисточниками легенд у Якова Ворагинского почти всегда налицо упрощение, его занимают стойкость святых, их вера и чудеса, но не их человеческая природа, характер или путь духовного становления. Характерная черта рассказчика: время от времени Яков Ворагинский может упомянуть о недостоверности рассказанной им истории или о том, что к ней «нельзя относиться серьёзно».
Крокодил с коммиксами – конспект для убийства. Лангобардский такой, и мы так же рассматриваем его применительно ко всем Библиям и всему христианству.
По сути компилятивная, «Золотая легенда» благодаря своей занимательности и насыщенности деталями явилась энциклопедией средневековой жизни, что дает возможность таким исследователям как Ле Гофф опираться на неё при восстановлении быта 13—15 вв.
На первоисточник, который был написан поржать? А на Ле Гоффа ещё сотни две историков ссылались. Вот такие правила у историков римского статуса, только ссылки на проверенные источники.
Популярность книги в средневековье была невероятной. Она входила в число наиболее часто переписываемых рукописей (до наших дней дошло более тысячи копий). А с распространением книгопечатания в 1450-х гг. уже к 1500 г. она выдержала 74 латинских издания; были выполнены 3 перевода на английский, 5 на французский, 8 на итальянский, 14 на нижненемецкий и 3 на верхненемецкий языки, не говоря уж об испанском, каталанском, провансальском, голландском, польском и чешском вариантах. В 2017 году выполнен первый полный русский перевод.
А можно уже и показать руским, всё равно ничего не помнят.
Её читали, пересказывали и даже дополняли многие поколения благочестивых читателей. На долгое время «Золотая легенда» стала основным источником сведений о жизни святых. Лишь в 16 веке, во времена Реформации она стала предметом всеобщей критики: автору стали вменяться в вину схематизм, недостоверность, примитивность и обилие предрассудков. В эту эпоху «Золотая легенда» с её несуразностями стала оружием протестантизма, который со скептицизмом обнажил католическое почитание святых — см. «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского или даже более позднего Вольтера. В 1960-е гг. Ватикан вывел из общего списка католических праздников дни поминовения Святых Христофора и Георгия по причине неуверенности в правильности изложения их жизненного пути, основывающемся на слишком «сказочных» сообщениях «Золотой легенды» (однако, вопреки распространённому заблуждению, они не были деканонизированы и остаются святыми Католической церкви).
Смех, да и только. Конечно не деканонизируют. Вам же не сказали правду что «Золотая легенда» писана до Библий.
Этот сборник оказал существенное влияние на формирование европейской культуры, став источником большого числа сюжетов для литературных и живописных произведений, а также для большого количества позднейших переработок агиографического материала (вплоть до «Легенды о Юлиане Милостивце» Г. Флобера и «Таис» А. Франса).
Книга значительно повлияла на «Четьи-минеи» св. Димитрия Ростовского и русскую иконографию 17 в. — через проповедников-доминиканцев в 13 в. она попала в Польшу, и оттуда в 15 в. в Новгород. Упоминается, впрочем, что Осип Мандельштам хотел осуществить или даже начинал перевод её на русский. Первый полный русский перевод «Золотой легенды» был подготовлен лишь в 2015—2016 гг. преподавателями МГУ И. В. Кувшинской и И. И. Аникьевым. Первый том книги издан в Москве издательством францисканцев.
Конечно повлияла на русскую иконографию – все образы переврали и замазав, перерисовывали. Карты Таро когда появились?
Наиболее значимые из иконографических сюжетов религиозной живописи, популяризованные «Золотой легендой»:
Успение Богоматери, Коронование Марии и вообще Житие Богоматери — в частности текст послужил опорой для ансамбля Капеллы Джотто.
История Животворящего креста — переработана Пьеро делла Франческа в росписях капеллы базилики Сан Франческо в Ареццо.
Легенда о Святом Георгии и змее.
Легенда о Святом Христофоре и Младенце.
История Марии Магдалины как блудницы.
История Екатерины Александрийской.
История Святой Люсии.
История Женевьевы Брабантской.
История Марии Египетской.
Повесть о Варлааме и Иоасафе.
История Киприана и Юстины — и так далее…
«Золотая легенда» является важнейшим инструментарием современных искусствоведов, которые используют описанные в текстах атрибуты святых для идентификации персонажей на картинах, иконах и фресках.
Вот оно – то, что уничтожило наши образы окончательно. «Крокодил».
С желанием обладать книгой «Златая легенда Иакова Генуэзца (Иакова Ворагинского), французский перевод, маленькое in quarto» связано «преступление Сильвестра Бонара» — героя одноимённого романа Анатоля Франса. «Святой Георгий и Дракон» (1875) — постановочная фотография английского писателя Льюиса Кэрролла (Чарльза Лютвиджа Доджсона, 1832—1898) на сюжет из «Золотой легенды».
Поэма «Золотая легенда» — одно из основных произведений американского поэта Генри Лонгфелло.
Вы знаете, это напоминает украинские новые учебники и их огалделый фашизмо-нацизм, гордится новой «своей» историей.
Всё всегда повторяется.
Печатные книги автора, фильмы и другие артефакты - Академия ХРАМ - http://академия-храм.рус или https://tinyurl.com/3awbsrxk
Подписаться - Яндекс Дзен канал с книгами, фильмами и статьями автора - Подлинная Русь - https://zen.yandex.ru/podlinnayazrus
Плей лист Ютуба - https://www.youtube.com/watch?v=3PLDUSZwrEA&list=PLzpcpiJKcQlaFG85jI8gBt2mRuReamtBf
Плей лист Яндекс Дзена - https://dzen.ru/suite/9cc3f70f-a8cf-47ed-a21b-87c0ae8e2f8d