Найти в Дзене
Забава Путятишна

И так бывает

Андрей позвонил маме и сообщил, что квартиру купил и скоро женится.    — Пять лет назад, после окончания средней школы, мой Андрюша поехал в Москву! Учиться! — радостно сообщала Мария всем своим хорошим знакомым. — И вот! Уже свою собственную квартиру купил. Огромную. В самом центе. Жениться собирается. На свадьбу зовёт.    — Квартира — это хорошо, — соглашались хорошие знакомые. — Видать, не глупый сын у тебя, если так славно он в Москве устроился. Только учти, Мария, там много таких женщин, которые замуж выходят только ради квартиры. А после и умного мужика оставляют без всего. Как бы и твоего сынка не обманули.    — Насчёт этого не волнуйтесь, — уверенно сказала Мария. — Для этого и еду туда, чтобы самой увидеть, на ком он там жениться собрался. Меня не обманешь. Я сердцем чую. И уже на следующий день после своего приезда Мария всё поняла про свою будущую невестку. И решила серьёзно поговорить с сыном.  Они разговаривали на кухне.    — Я не вправе от тебя этого требовать, Андрей,

Андрей позвонил маме и сообщил, что квартиру купил и скоро женится. 

 

— Пять лет назад, после окончания средней школы, мой Андрюша поехал в Москву! Учиться! — радостно сообщала Мария всем своим хорошим знакомым. — И вот! Уже свою собственную квартиру купил. Огромную. В самом центе. Жениться собирается. На свадьбу зовёт. 

 

— Квартира — это хорошо, — соглашались хорошие знакомые. — Видать, не глупый сын у тебя, если так славно он в Москве устроился. Только учти, Мария, там много таких женщин, которые замуж выходят только ради квартиры. А после и умного мужика оставляют без всего. Как бы и твоего сынка не обманули. 

 

— Насчёт этого не волнуйтесь, — уверенно сказала Мария. — Для этого и еду туда, чтобы самой увидеть, на ком он там жениться собрался. Меня не обманешь. Я сердцем чую.

И уже на следующий день после своего приезда Мария всё поняла про свою будущую невестку. И решила серьёзно поговорить с сыном. 

Они разговаривали на кухне. 

 

— Я не вправе от тебя этого требовать, Андрей, — сказала Мария, — но я прошу, очень тебя прошу, как только может просить мать сына. 

 

— О чём ты, мама? — лениво и беспечно отвечал Андрей. — Всё у нас хорошо. А когда Анна станет моей женой, будет ещё лучше. 

 

— Брось её, сынок. Брось, пока не поздно. Ты — молодой. У тебя вся жизнь впереди. На работе тебя уважают. Квартира вон какая шикарная. Ну, зачем ты сам себе хомут на шею вешаешь. Тем более, что она не любит тебя. 

 

— С чего ты взяла, что не любит, мама? 

 

— Вижу, сынок. Материнское сердце не обманешь. И ты! Слышишь? Ты тоже её не любишь. Я ведь вижу. 

 

Прежде чем ответить, Андрей широко зевнул. 

 

— Не понимаю я тебя, мама, — ответил он. 

 

— А здесь и понимать нечего. Брось её, и дело с концом. Зачем же самому себе с молодых лет жизнь губить. Ты ещё можешь всё исправить. Сделай, как я прошу. После «спасибо» скажешь. 

 

— Поздно, мама, — ответил Андрей. — Я слово дал. 

 

— Подумаешь! Как дал, так и обратно возьми. 

 

— Обратно не получится. Здесь всё не так просто, мама. 

 

— Она ребёнка ждёт?! — испуганно произнесла Мария. — Так я и знала. Хитрая. Лживая. Коварная интриганка. Завлекла тебя в свои сети. А теперь не выпускает. 

 

— Да не ждёт она никого, — раздражённо ответил Андрей. — Мы предохраняемся. Но у нас уже свадьба назначена. Гости приглашены. 

 

Мария облегчённо вздохнула. 

 

— Если ребёнка не ждёт, значит, ничего не поздно. Наоборот. В самый раз. Пойми, Анна — тебе не пара. Поверь мне. Я — женщина, и я это вижу. Она не любит тебя. 

 

— Любит. 

 

— Когда женщина любит, у неё на лице праздник. А на лице твоей Анны я никакого праздника не вижу. Не знаю, чем она тебя обворожила, но... 

 

— Мама, говори тише, — попросил Андрей. — Не забывай, что Анна в квартире. Вдруг услышит. Неудобно. 

 

— Всё удобно. И очень хорошо, если она услышит. Пусть слышит. Может, наконец, у неё проснётся совесть. И она сама уйдёт. 

 

— О чем ты говоришь, мама? При чём здесь её совесть? А моя совесть? 

 

— При том! — воскликнула Мария. — Вот скажи, сколько ей лет? 

 

— Моя ровесница. 

 

— Это ненормально, Андрей. Жена должна быть младше мужа. Ты только представь. Пройдёт ещё лет пятнадцать, и всё. Ты по-прежнему будешь молодым сорокалетним мужчиной, а она? 

 

— А что она? 

 

— Она к тому времени будет уже матерью. И хорошо, если ребёнок будет только один. 

 

— И что? 

 

— А то, что ты к тому времени полюбишь другую. Молоденькую. 

 

— С чего ты взяла? 

 

— Полюбишь, я знаю. Потому что у всех так. А значит, и у тебя будет. И вот тогда ты вспомнишь мать. Ты вспомнишь, как я тебя предупреждала. Только поздно будет. С неё-то как с гуся вода. Она ничего не потеряет. А вот ты, Андрюша, останешься ни с чем. Да ещё и алименты... И хорошо, если на одного. А если у вас больше детей будет? Думал об этом? 

 

Андрей тяжело вздохнул. 

 

— Думал, — ответил он. — Да ведь только... 

 

— А если думал, то почему до сих пор не расстался с ней? Почему не бросил? Почему дело до свадьбы довёл? 

 

— Как её бросить-то? Я ведь слово дал. Сам ей предложение сделал. Уговаривал выйти за меня. 

 

— Сам уговаривал? 

 

— В том-то и дело. А теперь, что? Она и с родителями своими меня познакомила. А ты говоришь... бросить. Как бросить? 

 

— Да очень просто её бросить, — ответила Мария. — Скажи ей: «Пошла вон!» И всё. Пусть собирает свои вещи и проваливает туда, откуда приехала. Вместе со своими родителями. Кстати, а откуда она? 

 

В это время на кухню пришла Анна. 

— Доброе утро, — сказала она. 

 

— Доброе? — удивлённо ответила Мария Ивановна. 

 

— Мама! — тихо сквозь зубы выдавил из себя Андрей. — Я прошу, не надо. 

 

— Я знаю, что делаю, сын. Поверь, — шептала в ответ Мария. — Не волнуйся. Кстати, тебе уже пора на работу. 

 

Андрей посмотрел на часы. 

 

— Действительно, пора, — сказал он. — Я побежал. Очень прошу, не ссорьтесь здесь без меня. Особенно это касается тебя, мама. 

 

Андрей ушёл. 

 

— Что-то случилось? — спросила Анна. — У Вас такой сердитый вид? 

 

— Послушай, девочка, а тебе не кажется, что ты очень хорошо устроилась? 

 

«Не понравилась я ей, — подумала Анна. — И теперь она хочет сделать всё, чтобы я рассталась с Андреем». 

 

— Мой сын не любит тебя. 

 

— Любит. 

 

— Я знаю своего сына. Поверь. Скорее всего, у него есть другая. Которая была ещё до тебя. 

 

— Нет у него никого. 

 

— Есть! Только тебе об этом неизвестно. Мой сын хитёр. И умеет скрывать такие вещи. Но когда-нибудь ты всё узнаешь. Да уже поздно будет. Локти кусать станешь. На стенки бросаться. Тогда и вспомнишь меня. 

 

«Может, и в самом деле у него есть кто-то? — подумала Анна. — Ну, не может же родная мать такие гадости про сына выдумывать. А вдруг может? Нет. Не верю. Не может такого быть». 

 

— Вы говорите ерунду. Андрей любит только меня. И я стану его женой. 

 

— Пользуешься тем, что мой сын — честный человек, да? Только вот, что я тебе скажу, милочка. Ты, конечно, можешь заставить его жениться на себе, но ты не сможешь заставить его любить тебя всю жизнь. 

 

— Что Вы хотите? 

 

— Хочу, чтобы никакой свадьбы не было. Ясно тебе? 

 

— Почему? 

 

— И тебе не стыдно? Неужели ты сама не понимаешь? 

 

— Нет. 

 

В это время в квартиру позвонили. Анна пошла открывать дверь. Мария за ней. 

— Вы кто? — спросила Анна, впуская в прихожую женщину с двумя чемоданами. 

 

«Может, кто-то из родственников Андрея? — подумала Анна и посмотрела на Марию. — Скорее всего, так и есть. На неё чем-то похожа». 

 

— Я — Анжела, — ответила женщина. — А Андрей дома? Я — к нему. 

 

— Андрея нет. Он на работе. 

 

— А ты, наверное, Анна? Да? Его невеста? 

 

— Да. 

 

— Понятно. 

 

Анжела посмотрела на Марию. 

 

— А ты кто? — спросила Анжела. 

 

— Я — мама Андрея. 

 

— Очень хорошо, — обрадовалась Анжела. — Вас обеих мне и надо. Дело в том, что мы встречаемся с Андреем уже очень давно. А теперь я жду от него ребёнка. И если бы не это обстоятельство, то я бы и не пришла. Я слышала, что Андрей хочет на тебе жениться, да? 

 

Анжела радостно смотрела на Анну. 

 

— Да, — ответила Анна, — только теперь… 

 

— Теперь ты сама видишь, что здесь не всё так просто, — радостно сказала Анжела. — Я тебя понимаю. Как женщина женщину. Его женой стану я. И я буду жить в этой квартире, Анна. А не ты. А знаешь, в чём твоя ошибка? 

 

— Ошибка? — переспросила Анна. 

 

— В том, что ты не позаботились вовремя стать мамой. А я позаботилась. Я, как узнала, что ты не хочешь иметь детей в ближайшем будущем, сразу сообразила, что мне делать дальше. 

 

«Вот это хватка, — с уважением подумала Мария. — Вот это я понимаю. С ней мой Андрюша не пропадёт. На меня чем-то похожа. Я такой же наглой в молодости была. Вот она точно подходит моему сыну. Тем более ребёнка ждёт. И она намного моложе Андрея». 

 

— Анжела, а сколько Вам лет? — спросила Мария. 

 

— Девятнадцать, — радостно ответила Анжела. 

 

— Ну, что за прелесть! — восторженно произнесла Мария. — Не правда ли, Анна, эта девчушка прелестна? 

 

— Да, — согласилась Анна. — Сплошное очарование. 

 

— А я тебя предупреждала. 

 

— Предупреждали, — согласилась Анна. 

 

Некоторое время все молчали. 

 

— Ну, что? — Мария решила взять инициативу в свои руки. — По-моему, всё предельно ясно. Анна уходит, а Анжелочка остаётся. Иди ко мне, моя девочка. Дай я тебя поцелую. Нам о многом надо поговорить. 

 

Анжела и Мария обнялись. 

 

«Жуть, — подумала Анна. — И что делать теперь? Не знаю». 

 

— Может, всё же дождёмся Андрея? — предложила Анна. — Послушаем, что он скажет. 

 

— Не надо никого ждать, — сказала Анжела. — Собирай свои вещи и проваливай. И не нервируй меня. Мне нельзя. Я ребёнка жду. 

 

«Спокойно, — думала Анна. — Не спорь с ней. И не смотри в глаза. Сейчас главное уйти отсюда живой и здоровой. Ну их всех, к лешему». 

 

Когда Андрей вернулся, он нисколько не удивился тому, что его встречали мама и Анжела. 

— Можете ничего не говорить, — сказал он. — Анна мне уже позвонила. 

 

— Она оказалась умнее, чем я думала, — сказала Мария. — Всё сразу поняла и молча ушла. 

 

— Ну, скажи, что ты счастлив, Андрюша! — радостно закричала Анжела и бросилась на шею отцу своего будущего ребёнка. 

 

Андрей с трудом освободился от её объятий. 

 

— Анна дала нам час времени, — спокойно сказал он, — чтобы мы забрали отсюда все свои вещи и покинули её квартиру. 

 

Автор: Михаил Лекс