Моя сегодняшняя история хоть и связана с кладбищем, но никакого отношения к мистике не имеет. Основана она на реальном событии, которое произошло более двадцати лет тому назад в нашем поселке. Я тогда только начинала свою трудовую деятельность в суде в должности секретаря судебного заседания и это дело было одним из первых в моей практике. Начну я свое повествование от первого лица, а дальше - как получится. Все имена изменены.
Работала я тогда заправщицей на АЗС... На той самой, которая расположена в конце поселка сразу же за кладбищем. А что? Работа мне нравилась: зарплата стабильная, общение с людьми, да и находилась недалеко от дома, а то что погост близко... Так это ничего. Днем постоянный поток машин отвлекал мое внимание от такого соседства, а ночью... А ночью сторожевые собаки, что сидели у нас по периметру, охраняли мой покой. Хотя я и сама женщина не из робкого десятка, за столько лет уже привыкла к кладбищу, бегая на работу мимо могил.
Но то зимнее утро я не забуду никогда...
Дорога от поселка до заправочной станции у нас не освященная и поэтому, чтобы не бежать сломя головы и, не дай Бог, не угодить под колеса снующих туда и сюда машин, я вышла из дома пораньше. И когда мне оставалось пройти еще каких-то пятьсот метров неожиданно поток автомобилей иссяк и я, вместе с дорогой и кладбищем, погрузилась в гробовую темноту и тишину. И тут я услышала писк... Тоненький, слабый, словно где-то в снегу замерзал маленький котенок.
Я тут же остановилась и прислушалась... Но вокруг была тишина.
- Показалось? - подумала я и ускорив шаг, целенаправленно побежала на огни заправки, которые маячили в конце дороги.
Но тут писк вновь повторился, заставив меня вздрогнуть.
- Ну надо же, - подумала я, - изверги, взять и выкинуть на мороз бедное животное. Кыс-кыс-кыс.
Над погостом вновь восстановилась тишина.
- Кыс-кыс-кыс, - позвала я в тишину, но затем опомнилась, - дура ты, Людка. Животное-то наверное крохотное совсем. Тут не звать, а выручать нужно.
Я тут же влезла на сугроб, что лежал возле кладбищенского забора и быстро огляделась. В предрассветной синеве я глазами искала в бескрайнем океане снега маленький подвижный силуэт, но, кроме мраморных высоких памятников и крестов, да ветра, что покачивал голые ветви деревьев, там ничегошеньки не было.
- Кыс-кыс-кыс! Кисонька ну отзовись, - тихо прошептала я сквозь ветер, хотя хотелось крикнуть, но... Царившая вокруг молчаливая скорбь прижимала к моим губам палец, тем самым запрещая мне нарушать покой погребенных.
Я не знала что делать и собиралась уже уходить, как снова раздались странные звуки... Но теперь они отличались от тех, что я слышала ранее... Теперь они были схожи с плачем грудного ребенка.
- Что за чертовщина! - я тут же выругалась и попятилась назад. Плачь был настолько жалобный и тоскливый, что мне захотелось прикрыть руками уши и не то, чтобы уйти, а убежать подальше от этого места. В голове засела нехорошая мысль, которая меня пугала, - а вдруг это привидение или нечисть меня с толку сбивает?
И я уже было приготовилась бежать, как в моей груди кольнуло... Неравнодушие, сострадание к чужому горю заставили меня вернуться. В потемках я отыскала тропинку, которая петляя в сугробах мимо памятников и высоких оград, уходила куда-то вглубь погоста, и по ней осторожно стала пробираться на звук. Хотя идти, а вернее ползти было невероятно трудно. Создавалось впечатление, что тропинку, натоптанную людьми кто-то совсем недавно попортил нетрезвыми ногами. Вся она была исковеркана и сбита.
Сначала мне было очень страшно... Казалось, что из темноты в мою спину таращатся любопытные мертвые глаза, где-то что-то поскрипывает, повизгивает и стонет. Но затем я увидела то, отчего мое сердце действительно похолодело. Немного в стороне от тропинки, прямо на одной из могил лежал небольшой сверток... А в нем, по всей видимости, находилось живое существо, которое теперь с надрывом захлебывалось в собственном горьком плаче.
От неожиданности и жалости, что распирало мою душу, меня качнуло, ноги подкосились и я упала прямо на колени...
- Да как же такое возможно? - чуть не заплакала я и тут же взяв себя в руки, подползла к живому кульку.
Дрожащей рукой я откинула полог старенького грязного одеяла и заглянула внутрь... Увиденное ввело меня в ступор, заставив мое сердце еще сильнее сжаться в комок.... Оттуда на меня смотрели широкие и сильно испуганные глазки.
- Ребенок?!
К такому я была не готова. В предрассветной синеве смотря на эту кроху, которая вяло подергивала ручками и ножками, беспомощно морща свой носик от проникшего внутрь холода, я обливалась слезами.
В то время я не особо верила в Бога, но в тот момент я подняла к небу глаза и спросила, - Боже, как же ты смог такое допустить?
Затем я быстро сняла с себя пуховик, закутала в него ребенка и побрела по тропинке назад. Мороз давил, изо рта шел пар, распаренное тело быстро остывало... Руки и ноги, к тому времени как я добрела до дороги, меня почти не слушались. И как назло... Не одной машины.
До заправки оставалось совсем немного, но я очень боялась не успеть... Все время прислушивалась к дыханию притихшего ребенка. Но в какой-то момент, уже под фонарями заправочной станции, мне показалось, что он затих... совсем.
- Нет, только ни это!
Я вновь подняла матерчатый уголок... Крохотное личико девочки, а это было именно она, ровненькое, чистенькое, нежное.. и живое.
- Боже, какое же это счастье, что я сумела ее вовремя спасти.
На деревянных ногах я достигла дверей заправки и влетая внутрь закричала сменщице, - звони скорее в скорую!
Тогда на суде мы узнали, что эту девочку мать при рождении назвала Анютой. Родилась она и прожила несколько дней в малообеспеченной многодетной семье, после чего мать ребенка решила избавиться от нее вот таким жестоким образом. Она думала... Хотя нет, ничего она не думала, просто выбросила ребенка на мороз как ненужную вещь. И только по чистой случайности тогда Анютке удалось спастись.
Уже через несколько лет я пришла работать в приют и узнала продолжение этой истории. Анютку уточерила очень хорошая женщина. Но потом из тюрьмы освободилась её мать и попыталась вернуть дочь себе. А наш суд... Наш суд пошёл ей на уступки. И если бы не приёмные родители, которые боролись за Анютку до конца, жизнь девочки была бы навсегда испорчена.
Р.s: В прошлом году в нашем районе был схожий случай. Только там ребенка-девочку нашли мальчишки зимой в кортонной коробке. И снова ребёнку повезло... Она выжила, а родители одного из мальчишек её потом удочерили.
Дорогие мои друзья и подписчики, от всей души благодарю вас, что остаетесь со мной, что ставите лайки, комментируете. Так же приглашаю присоединиться к нашей дружной компании тех читателей, которые этого еще не сделали. С уважением ваш канал Всегда Разная 💖.