Найти в Дзене

Douyin - китайский TikTok

Оглавление

Во время предпродажного периода, посвященного Дню холостяка, Douyin становится одной из ключевых площадок из ряда social commerce среди китайских потребителей, что открывает обширные возможности для брендов, которые продвигают товары и услуги в прямом эфире и через блогеров в ленте Тиктока. Как работать с Douyin и чем он отличается от западного TikTok узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!

Название и статистика

В 2016 году Чжан Иминг, молодой китайский бизнесмен, владелец компании ByteDance выпустил в мир новое приложение Douyin для обмена музыкальными видеороликами, гибрид Instagram и караоке. Первоначально программа предназначалась только для жителей Китая. Однако приложение набирало популярность и позже был разработан аналог Douyin для международной аудитории - TikTok. В августе 2018 года TikTok поглотил своего основного конкурента - musical.ly. Тогда международных пользователей YouTube и Twitter захлестнула волна рекламы нового приложения.Таким образом, аудитория TikTok в конце 2018 года составила более 800 миллионов пользователей в 150 странах мира. Bloomberg оценил TikTok в $75 миллиардов и назвал самым дорогим мировым стартапом.

MAU (число активных пользователей в месяц): 715 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 65% - 18-34 года
Пол пользователей: 69% - мужчины, 31% - женщины

Костяк аудитории - молодежь, они активны, создают много вирусного контента, запускают челленджи. На сегодняшний день популярность Douyin и TikTok развивается быстрее, чем в любой социальной сети мира.

Количество пользователей Douyin в сравнении с другими площадками. Statista, 2022
Количество пользователей Douyin в сравнении с другими площадками. Statista, 2022

Особенности

У социальной сети много хейтеров и еще больше поклонников. Первым не понятен смысл приложения с «трэшовым» контентом. Для вторых TikTok и Douyin - возможность отдохнуть от килотонн политической, социальной и финансовой информации, которая льется из всех источников, и просто расслабиться за просмотром веселого контента, не несущего смысловую нагрузку. Также соцсети TikTok и Douyin привлекают пользователей своей простотой - нет необходимости выбирать и принимать решения. По лайкам, репостам и досмотрам видео умные алгоритмы сами решают, что показывать пользователю, лента приложения всегда переполнена видео.

Разница между Douyin и Tiktok

TikTok и Douyin два одинаковых и одновременно разных приложения от ByteDance. Вся разница приложений заключается в географии. Из-за китайской цензуры, пользователи за пределами Китая не могут полноценно использовать соцсеть. Потому разработчики создали дополнительное приложение TikTok, популярное за пределами Китая.

-3

В зависимости от используемого магазина мобильных приложений, пользователи могут скачать TikTok или Douyin. В Google Play и AppStore доступен TikTok, а в китайских магазинах приложений - Douyin. Но главное различие соцсетей вовсе не в географии, хотя и вызвано ей, в разных приложениях - разный контент и абсолютно другие интернет-селебрити. Профили блогеров, популярные в китайском интернет-пространстве практически не имеют подписчиков за пределами Китая и наоборот, аккаунты, популярные в Европе, Америке или СНГ не имеют подписчиков в Поднебесной.

Также отличается и аудитория социальных сетей. В TikTok это в основном подростки, а в Douyin возраст пользователей находится преимущественно в пределах 18-35 лет. Аудитория Douyin более платежеспособна. В силу специфики менталитета, в Китае очень сильно влияние интернет-селебрити, блогеры буквально могут продвинуть в массы любую идею и продать что угодно. В России таких людей называют лидерами общественного мнения - англ. key opinion leaders (KOL), в Китае - это ванхуны (网红 wǎnghóng,网络红人 wǎngluò hóngrén интернет-знаменитость).

Маркетинговые возможности платформы

Первоначально в приложениях не было рекламы, но в 2019 году бренд из Франции впервые попытался прорекламировать свой продукт при помощи коротких роликов TikTok. На сегодняшний день интерес к продвижению в Douyin и TikTok проявляют все большее количество брендов и компаний.

  1. Самый простой и дешевый способ продвижения в приложениях - регистрация профиля, создание контента и наращивание аудитории. Сложность в том, что помимо рекламы продукта важно успевать заинтересовать аудиторию короткими роликами. Также на «естественное» продвижение в социальной сети потребуется не мало времени. Потому бренды часто прибегают к другим способам рекламы в Douyin / TikTok.
  2. Продвижение посредством инструментов рекламного кабинета профиля. Можно платить за продвижение постов при помощи таргетинга (подробнее читайте тут), а можно оплачивать pre-roll (рекламное видео при открытии приложения), in-feed ad (рекламное видео, встроенное в ленту), челленджи по хештегу (вирусное распространение упоминаний бренда за счет соревновательного эффекта), брендированные фильтры (по типу Instagram).
  3. Продвижение через китайских блогеров. Вилка по стоимости такой рекламы сильно широкая, и может составлять от нескольких сотен до десятков тысяч юаней. Проблемой для конверсии такой рекламы является отсутствие возможности встраивания кликабельной ссылки в видео на сайт продвигаемого бренда.
Торговый лайвстрим китайского бренда алкогольных напитков Maotai
Торговый лайвстрим китайского бренда алкогольных напитков Maotai

4. Shoppable Video. Это новый формат для приложений TikTok и Douyin, и его суть заключается в возможности размещать видеоролики с кликабельными ссылками на интернет-магазины брендов. Похожий формат рекламы есть в Instagram - Shopping Tags.

Несмотря на то, какой вариант рекламы предпочтительнее для вашего бренда, ее все равно необходимо будет тщательно продумывать и подстраивать под формат и тренды Douyin / TikTok. Приложения зарекомендовали себя как площадки для творчества и фантазии. То, что было популярно вчера, может быть вполне забыто завтра, предпочтения аудитории и тренды особенно переменчивы на Douyin. Важно анализировать свою аудиторию, создавать релевантный и простой для восприятия контент, а также много экспериментировать.

Возможности для маркетинга в Douyin практически безграничны, покупки можно делать в несколько кликов. Органический рост просмотров - самый конверсионный и бесплатный инструмент рекламы вашего продукта. Алгоритмы приложения устроены так, что даже у профилей без подписчиков будут просмотры роликов, благодаря системе умных рекомендаций. Особенно актуален маркетинг в Douyin / TikTok для компаний, чей продукт ориентирован на поколение Z.

Регистрация на Douyin

Процесс регистрации на Douyin имеет очень стандартный алгоритм: поиск мобильного приложения в маркетплейса приложений Wandoujia или на официальном сайте Douyin и поиск кнопки для регистрации аккаунта.

Способы регистрации:

  • Номер телефона - к сожалению код верификации на номер, начинающийся на +7, приходит с большим запозданием. При попытке повторить запрос кода, Douyin отклоняет вход.

Наиболее надежным способом является регистрация аккаунта с помощью номера телефона с доменом КНР (+86).

Страница регистрации аккаунта и варианты входа в аккаунт (действуют с перебоями на территории РФ)
Страница регистрации аккаунта и варианты входа в аккаунт (действуют с перебоями на территории РФ)

Следующий этап - регистрация учетной записи: корпоративный аккаунт или личная страница.

  • Корпоративные учетные записи имеют синий знак V и требуют верификацию. Они также имеют защиту от дублирования или копирования псевдонимов аккаунта. Плата за сертификацию аккаунта составляет около 600 юаней в год (12 000 рублей). Обратите внимание, что возврат средств не производится в случае невыполнения сертификации аккаунта.
  • Личные учетные записи не имеют вышеуказанных премиум-функций, но бесплатны.

Если позволяют ресурсы, вы можете зарегистрировать несколько учетных записей.

Несмотря на сложность регистрации аккаунта и загрузки собственных видео, вы все равно будете иметь доступ к контенту на Douyin и отслеживать тренды и форматы, которые часто появляются в Kuaishou, Xiaohongshu и даже западные соцсети.

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific