Во время предпродажного периода, посвященного Дню холостяка, Douyin становится одной из ключевых площадок из ряда social commerce среди китайских потребителей, что открывает обширные возможности для брендов, которые продвигают товары и услуги в прямом эфире и через блогеров в ленте Тиктока. Как работать с Douyin и чем он отличается от западного TikTok узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!
Название и статистика
В 2016 году Чжан Иминг, молодой китайский бизнесмен, владелец компании ByteDance выпустил в мир новое приложение Douyin для обмена музыкальными видеороликами, гибрид Instagram и караоке. Первоначально программа предназначалась только для жителей Китая. Однако приложение набирало популярность и позже был разработан аналог Douyin для международной аудитории - TikTok. В августе 2018 года TikTok поглотил своего основного конкурента - musical.ly. Тогда международных пользователей YouTube и Twitter захлестнула волна рекламы нового приложения.Таким образом, аудитория TikTok в конце 2018 года составила более 800 миллионов пользователей в 150 странах мира. Bloomberg оценил TikTok в $75 миллиардов и назвал самым дорогим мировым стартапом.
MAU (число активных пользователей в месяц): 715 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 65% - 18-34 года
Пол пользователей: 69% - мужчины, 31% - женщины
Костяк аудитории - молодежь, они активны, создают много вирусного контента, запускают челленджи. На сегодняшний день популярность Douyin и TikTok развивается быстрее, чем в любой социальной сети мира.
Особенности
У социальной сети много хейтеров и еще больше поклонников. Первым не понятен смысл приложения с «трэшовым» контентом. Для вторых TikTok и Douyin - возможность отдохнуть от килотонн политической, социальной и финансовой информации, которая льется из всех источников, и просто расслабиться за просмотром веселого контента, не несущего смысловую нагрузку. Также соцсети TikTok и Douyin привлекают пользователей своей простотой - нет необходимости выбирать и принимать решения. По лайкам, репостам и досмотрам видео умные алгоритмы сами решают, что показывать пользователю, лента приложения всегда переполнена видео.
Разница между Douyin и Tiktok
TikTok и Douyin два одинаковых и одновременно разных приложения от ByteDance. Вся разница приложений заключается в географии. Из-за китайской цензуры, пользователи за пределами Китая не могут полноценно использовать соцсеть. Потому разработчики создали дополнительное приложение TikTok, популярное за пределами Китая.
В зависимости от используемого магазина мобильных приложений, пользователи могут скачать TikTok или Douyin. В Google Play и AppStore доступен TikTok, а в китайских магазинах приложений - Douyin. Но главное различие соцсетей вовсе не в географии, хотя и вызвано ей, в разных приложениях - разный контент и абсолютно другие интернет-селебрити. Профили блогеров, популярные в китайском интернет-пространстве практически не имеют подписчиков за пределами Китая и наоборот, аккаунты, популярные в Европе, Америке или СНГ не имеют подписчиков в Поднебесной.
Также отличается и аудитория социальных сетей. В TikTok это в основном подростки, а в Douyin возраст пользователей находится преимущественно в пределах 18-35 лет. Аудитория Douyin более платежеспособна. В силу специфики менталитета, в Китае очень сильно влияние интернет-селебрити, блогеры буквально могут продвинуть в массы любую идею и продать что угодно. В России таких людей называют лидерами общественного мнения - англ. key opinion leaders (KOL), в Китае - это ванхуны (网红 wǎnghóng,网络红人 wǎngluò hóngrén интернет-знаменитость).
Маркетинговые возможности платформы
Первоначально в приложениях не было рекламы, но в 2019 году бренд из Франции впервые попытался прорекламировать свой продукт при помощи коротких роликов TikTok. На сегодняшний день интерес к продвижению в Douyin и TikTok проявляют все большее количество брендов и компаний.
- Самый простой и дешевый способ продвижения в приложениях - регистрация профиля, создание контента и наращивание аудитории. Сложность в том, что помимо рекламы продукта важно успевать заинтересовать аудиторию короткими роликами. Также на «естественное» продвижение в социальной сети потребуется не мало времени. Потому бренды часто прибегают к другим способам рекламы в Douyin / TikTok.
- Продвижение посредством инструментов рекламного кабинета профиля. Можно платить за продвижение постов при помощи таргетинга (подробнее читайте тут), а можно оплачивать pre-roll (рекламное видео при открытии приложения), in-feed ad (рекламное видео, встроенное в ленту), челленджи по хештегу (вирусное распространение упоминаний бренда за счет соревновательного эффекта), брендированные фильтры (по типу Instagram).
- Продвижение через китайских блогеров. Вилка по стоимости такой рекламы сильно широкая, и может составлять от нескольких сотен до десятков тысяч юаней. Проблемой для конверсии такой рекламы является отсутствие возможности встраивания кликабельной ссылки в видео на сайт продвигаемого бренда.
4. Shoppable Video. Это новый формат для приложений TikTok и Douyin, и его суть заключается в возможности размещать видеоролики с кликабельными ссылками на интернет-магазины брендов. Похожий формат рекламы есть в Instagram - Shopping Tags.
Несмотря на то, какой вариант рекламы предпочтительнее для вашего бренда, ее все равно необходимо будет тщательно продумывать и подстраивать под формат и тренды Douyin / TikTok. Приложения зарекомендовали себя как площадки для творчества и фантазии. То, что было популярно вчера, может быть вполне забыто завтра, предпочтения аудитории и тренды особенно переменчивы на Douyin. Важно анализировать свою аудиторию, создавать релевантный и простой для восприятия контент, а также много экспериментировать.
Возможности для маркетинга в Douyin практически безграничны, покупки можно делать в несколько кликов. Органический рост просмотров - самый конверсионный и бесплатный инструмент рекламы вашего продукта. Алгоритмы приложения устроены так, что даже у профилей без подписчиков будут просмотры роликов, благодаря системе умных рекомендаций. Особенно актуален маркетинг в Douyin / TikTok для компаний, чей продукт ориентирован на поколение Z.
Регистрация на Douyin
Процесс регистрации на Douyin имеет очень стандартный алгоритм: поиск мобильного приложения в маркетплейса приложений Wandoujia или на официальном сайте Douyin и поиск кнопки для регистрации аккаунта.
Способы регистрации:
- Номер телефона - к сожалению код верификации на номер, начинающийся на +7, приходит с большим запозданием. При попытке повторить запрос кода, Douyin отклоняет вход.
Наиболее надежным способом является регистрация аккаунта с помощью номера телефона с доменом КНР (+86).
Следующий этап - регистрация учетной записи: корпоративный аккаунт или личная страница.
- Корпоративные учетные записи имеют синий знак V и требуют верификацию. Они также имеют защиту от дублирования или копирования псевдонимов аккаунта. Плата за сертификацию аккаунта составляет около 600 юаней в год (12 000 рублей). Обратите внимание, что возврат средств не производится в случае невыполнения сертификации аккаунта.
- Личные учетные записи не имеют вышеуказанных премиум-функций, но бесплатны.
Если позволяют ресурсы, вы можете зарегистрировать несколько учетных записей.
Несмотря на сложность регистрации аккаунта и загрузки собственных видео, вы все равно будете иметь доступ к контенту на Douyin и отслеживать тренды и форматы, которые часто появляются в Kuaishou, Xiaohongshu и даже западные соцсети.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Наши контакты: info@as-pacific.com