Я неоднократно писал, что неправильно не только то, что насаждается использование электромобилей, но и то, что классические автомобили с ДВС пошли не тем путем.
Авто производители пошли по пути увеличения сложности и трудности производства и ЭКСПЛУАТАЦИИ двигателей, причем, якобы, с целью экономии топлива.
Но, в итоге, на разработку и производство этих экономических двигателей ресурсов тратится больше, чем они сэкономят за весь период своей эксплуатации.
Оценить это просто. Надо разницу в расходе топлива умножить на стоимость топлива и сравнить с разницей стоимости двигателей.
Кстати, еще одной проблемой, и действительно серьезной, является ресурс новых двигателей. ВОТ ГДЕ ГРЕТА ДОЛЖНА ЗАБРЫЗГАТЬ ВСЕХ СЛЮНОЙ С НОГ ДО ГОЛОВЫ!
Ведь уменьшение ресурса двигателя ведет не только к прямо пропорциональному дополнительному расходу ресурсов и энергоресурсов, но и так же прямо пропорционально увеличивает количество мусора!
Куда делись двигатели-миллионники, которые были у мерседеса еще 50 лет назад? А сейчас, всего через 70 тысяч км уже нужно менять цепь. Причем, чтобы это сделать, надо СНЯТЬ двигатель! То есть это почти капиталка двигателя!
Но прогресс не стоит на месте - Тойота представила старую новую модель пикапа, очень похожую на ту, которую она выпускала полвека назад. (Может теперь иностранцы начнут понимать, что такое старый новый год? 😂😂)
Стоит Toyota IMV 10 000 долларов, меньше миллиона рублей, по нынешнему курсу. Конечно это в Японии. У нас, пока довезут и КОГДА разрешат будет дороже.
Но сам факт!
Сравните стоимость этой модели с моделью Corolla 2024 года за 23 000 долларов на североамериканском рынке!
Пока удешевление идет за счет экономии на некоторых системах, которые за полвека стали уже привычными, и использование не очень новых, но хорошо себя зарекомендовавших решений.
Но может недалек, тот час, когда производители просто достанут старые чертежи, смахнут с них пыль и запустят в производство? И мы еще увидим и Москвич-412, ВАЗ-2101 и Волгу-21?))
Кстати, оцените свободу в двигательном отсеке по сравнению с с отсеком вашего более современного автомобиля))
В Австралии и Новой Зеландии уже давно используют старую модель Тойота Ленд Крузер 70 в качестве кэмперванов для путешествий по этим диким странам.
Алексей