Знаю, что таких статей в интернете много, но хочется поделиться своим опытом и взглядом на эту работу)
Минусы:
- Тяжелый груз на плечах. Периодически попадаются тяжелые заказы. Яндекс Еда считает нормой таскать вес до 15 кг. Если больше 15 кг, то можно попросить бесплатное такси через поддержку. Были дни, когда один за другим прилетали тяжелые заказы из магазинов. Один раз я не выдержала и закрыла плановый слот себе в убыток (штраф, или "корректировка вознаграждения", как это называет Яндекс). Получается, что несколько часов бесплатно пропахала, еще и должна осталась👌
- Некомфортная погода. Жара, мороз, ливень, сильный ветер. Вас, конечно, никто не заставляет и можете работать в комфортную для вас погоду. И, кстати, в ливень у меня получилось заработать даже меньше, чем обычно. Но зато искупалась под сильным ливнем и в лужах по пояс. Одна из целей на лето была выполнена✔️
- Дорога в гору, надземные пешеходные переходы. Если вы на велике.. а если еще и с грузом....Маршрут стараюсь строить таким образом, чтобы этого избежать, но иногда это неизбежно.
- Бедные ножки пешего курьера. В холодное время года на велосипеде мне кататься некомфортно (с конца октября до середины весны), поэтому пешком. Стараюсь, конечно, по возможности ездить на общественном транспорте (имеется безлимитный социальный проездной за 200 с чем-то руб в месяц-повезло, повезло). Но не везде ходит транспорт, а где- то есть шанс простоять в пробке час. Обувь приходит в негодность очень быстро, ступни болят. И другие места тоже. Если были тяжелые заказы, то еще и коленки.
- Отсутствие адекватной обратной связи. Яндекс не доплатил вам ваши кровью и потом заработанные денюшки? Яндекс вас несправедливо оштрафовал на целую тысячу рублей? Отправьте обращение- заполните форму обратной связи, либо сделайте это через поддержку. И через несколько дней получите в ответ шаблонную чушь. Отправьте обращение еще раз, и возможно, вы до них достучитесь, но не факт. Ответы очень редко приходят по сути вопроса. Бывает вообще не приходят, и через прддержку надо уточнять, есть ли на ваше обращение ответ. Курьерский центр (офис) в городе занимается только регистрацией курьеров и выдачей экипировки. Так что через офис вы свои вопросы решить тоже не сможете. Служба поддержки тоже такие вопросы не решает, может только передать ваше обращение "специалистам".
- Оплата не соответствует затраченному труду.
- Не идет трудовой стаж и пенсионные отчисления. Курьеры оформляются как самозанятые, Яндекс Еда НЕ является для них работодателем.
- Высокий риск кражи велосипеда. На велике я могу выполнить 20 заказов в день и больше. 20- это значит 20 раз оставить свой велосипед у магазина/ресторана/ТЦ и еще 20 раз у дома клиента. Всего 40 раз за день оставить велосипед на улице. Да, у меня украли велосипед, за который я отдала 40 тысяч. Но я сразу купила новый, что поделать. За 25.
- Вы обязаны принимать ВСЕ заказы. Если будете часто пропускать, включится принудительный автоприем заказов. Который отключится после 100 выполненных заказов, либо через месяц.
- "У меня ребенок, поэтому не спущусь. И домофон у меня не работает. Попытайтесь попасть в подъезд самостоятельно." Это комментарий клиента. А почему курьер должен страдать? Периодически приходится подолгу ждать возле подъезда потому что не работает домофон, а клиент убрал телефон куда подальше и не в курсе, что курьер ждет. Или просто ему лень спускаться. Или он принимает душ... Или еще комментарий клиента: "не звоните, не ломитесь, как ОМОН, у меня ребенок спит". И не открывает...=)
- Не всегда доброжелательные сотрудники магазина/ресторана.
- Супер Лента и Гипер Лента- НЕ для инвалидов по слуху. В этих магазинах чтобы забрать заказ, курьер должен позвонить сборщику. А я не слышу. Охранник звать не будет. Кассиры тоже. Сложно.
- Отмененные заказы не оплачиваются. Еще один нехороший минус. Если вы едете в магазин/ресторан за заказом и почти приехали/притопали, но не успели прожать кнопку "в ресторане", а заказ отменили, то путь до ресторана НЕ оплачивается. Вот таки дела. Очень несправедливо на мой взгляд. Не очень часто, но это случается.
- Вопросы от прохожих. А сколько платят? Сколько стоит термосумка? Почему не на велосипеде? Проезд оплачиваешь из своего кармана? Итд. Мне, социофобу, некомфортно:D
- Работа в удобной локации? Нет. Везде. Курьеров заказами кидает по всему городу. Хотя я всегда работаю на своем родненьком левом берегу Новосибирска, и меня с одного берега на другой пока еще никогда не кидало, слава богу. Правый мне не нравится в плане работы. Много чего для курьера там не очень.
А теперь плюсы:
- СВОБОДА! Самый главный плюс, из за которого я до сих пор (уже 10 месяцев) работаю курьером Яндекс Еды, несмотря на все противные минусы. Нет начальника, нет коллектива, нет офиса, в который я должна приходить. Просто открыла приложение, выбрала слот, взяла термосумку иии пошла, всё. Я сама по себе, хочу-работаю, хочу-отдыхаю. Часто прохожу/проезжаю мимо мест, в которых раньше работала, начинаю вспоминать, каково это было, и думаю "как хорошо, что я свободный курьер".
- Повод покататься на вело. Раньше не с кем было покататься, негде. В общем, хотелось, но думала "не хочется одной, да и куда?". С Яндексом появился повод покататься. Дают задание- из точки А в точку Б, еще и заработаешь👍 Я думаю, что уже сполна наверстала упущенное (накаталась).
- Быстрый заработок, если срочно нужны деньги. Часть заработанного выплачивают ежедневно, кроме выходных. Остальную часть на следующей неделе. Если срочно надо заработать, то это подходящий вариант. Зарегистрироваться можно прям сегодня.
- Принимают всех, даже инвалидов. "Ты же не слышишь, как общаться будешь, не, не подходишь". Как часто мне это говорили...но не в Яндексе. Но проблемы из-за моего слуха все же есть, например, в Ленте, как написала выше=)
- Халява. Такое случается очень редко. Если с клиентом долго не может связаться ни курьер, ни поддержка, то заказ отменяется, заказ курьер забирает себе и делает с ним что хочет. У меня было такое несколько раз. Даже не знаю, можно ли это отнести к плюсам, т.к осадочек остается, человек все- таки остался без заказа. Но и не ждать же мне этого человека целый день.