Отечественные нефтегазовые компании нынешним летом начали тестировать транспортировку углеводородов в Китай по Северному морскому пути (СМП). Первые проводки показали, что СМП — маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится. Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов. Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» (оператор СМП) совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе сжиженного природного газа (СПГ), нефти и нефтепродуктов.
15 сентября 2023 года «Газпром», используя Северный морской путь, впервые поставил в Китай партию СПГ. В сообщении компании говорилось: «Сегодня танкер-газовоз “Великий Новгород” с партией сжиженного природного газа, произведенного “Газпромом” на комплексе в районе КС “Портовая” (ред. — расположен в Выборгском районе Ленинградской области на северо-восточном побережье Финского залива), завершил разгрузку на приемном СПГ-терминале “Таншань” в Китае. Это первая поставка СПГ производства “Газпрома” по Северному морскому пути». О времени, затраченном на транспортировку, в холдинге не сообщили, но добавили, что использование маршрута Севморпути позволяет значительно сократить сроки доставки СПГ в государства АТР.
Подробнее на сайте «ЦДУ ТЭК»