Тема еды в школе с нами уже пятый год подряд, а до этого еще 3 года в садике. Улучшения и ухудшения в этом плане идут фазами, иногда связь видим с чем-то конкретным, иногда это остаётся загадкой, почему не кушает.
И здесь вопрос совсем не качества еды, многое не пробует Антошка там совсем. И дело не в цвете, консистенции, запахе пищи или ещё чего-то, что приходит на ум, когда дело касается аутизма.
Позже поясню- почему мы это точно знаем в отношении антошкиной еды в школе.
Для тех, кто впервые на моём канале- здесь я рассказываю о нашем опыте жизни с аутизмом (РДА) нашего сына Антошки, которому сейчас 10 лет. О наших радостях, трудностях и путях преодоления сложностей.
Многие нейротипичные дети не едят или плохо едят в школе, в принципе как правило этим детям просто не вкусно.
Кто-то может сказать: - ,,Подумаешь, не ест в школе, эка невидаль, поест дома,,
Ну не скажите! Дети в антошиной школе встают очень рано, в 6.00-6.30 , в автобусе они в 7 часов утра и домой приезжают в час, а в некоторые дни и в 2 часа.
И тогда это 7 часов без еды! Хорошо, если дома с самого утра немного что-то съест.
В случае же с Антошей НЕ ХОЧЕТ это всё же редко как причина, у него скорее- НЕ МОЖЕТ.
О проблеме приёма пищи в школе у меня уже был пост вначале ведения блога.
Для тех, кто впервые на моём канале, вот он:
Конечно же, есть дети с аутизмом которые прекрасно едят и в школе, в Антошином классе есть такой мальчик, тоже с РДА.
Почему же ребёнок с аутизмом часто НЕ может кушать в школе, садике, кафе?
Должна сказать, в антошиной школе еду не привозят, а варят на месте, в целом еда довольно вкусная по рассказам детей и тьюторов, которые тоже питаются там.
Дети кушают в своём классе, то есть как говорится- все свои.
Вот меню на неделю ( понедельник- четверг), в пятницу в этой школе обеда нет- короткий день.
И вот, то, что удалось нам совместно с классным руководителем и тьютором путём анализа по причинам отказа от еды выяснить :
- В классе во время еды шумно (кто-то засмеялся, кто-то приборами бряцает по столу, у кого-то что-то упало)
- На уроке непосредственно перед обедом или завтраком было волнительно, напряжённо для Антошки.
- Если ему еду предлагать (подвигать тарелку, уговаривать) Это вызовет волнение и кушать не будет совсем ничего.
- После каникул или болезни, то есть долгого ( более 4 -х дней) отсутствия в школе. Надо снова привыкать.
Почему мы знаем, что тут дело не в консистенции, цвете пищи и так далее?
Тоже путём наблюдений и анализа. В том числе и анализа по видео.
В хорошие дни, то есть когда Антошка расслаблен и доволен, он кушает в школе те самые же блюда, которые в не очень хорошие дни не ест совсем.
Пример: пицца, блюды с пастой, десерты он кушает, когда эмоциональное состояние у него хорошее. Когда никто не гремит и всё его устраивало. Таких дней от силы 2-3 в месяц.
И тоже же самое даже не будет пробовать в не очень хорошие в эмоциональном состоянии дни, которых , увы, большинство.
При этом повторюсь, даже избыток положительных эмоций в школе для Антошки скорее минус в плане еды, он перенапряжён.
Придя домой, он расслабляется и запихивает всё подряд , бывает страшно, что подавится может.
Его отпускает напряжение и он может кушать.