Найти тему
Кастанеда online

Сон Вишну: Три постоянных состояния человека, показанные в Тримурти

Оглавление
Сон Вишну: Три постоянных состояния человека, показанные в Тримурти
Сон Вишну: Три постоянных состояния человека, показанные в Тримурти

Для того чтобы понять о чём пойдёт речь в этой статье, настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим материалом по этой теме, который называется «Сон Вишну».

Для тех, кому некогда, кратко поясню, что согласно концепции Индуизма, все мы и вся наша Вселенная являемся проекциями или содержанием сна, который прямо сейчас снится богу Вишну – одному из богов Тримурти.

Тримурти и Троица

Тримурти, что на санскрите буквально означает – त्रिमूर्ति «три лика» — это триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму, который считается Создателем, Вишну, который считается Хранителем и Шиву, который считается Разрушителем) в единое целое – первооснову всего, Абсолют. Соответственно, три лика Абсолюта – это три проявления или три основных состояния Абсолюта, описанных и показанных в виде трёх богов – Брахмы, Вишну и Шивы.

Теперь задумайтесь, почему древние индуисты решили показать и объяснить Абсолют именно таким образом - через три лика, три проявления, три состояния?

Ответ лежит на поверхности:

Жизнь человека, как возможно и любого другого живого существа, состоит из этих трёх основных, последовательно чередующихся между собой состояний. Состояний – Брахма, Вишну и Шива.

Вот почему Брахма, Вишну и Шива, как их представляют и изображают индуисты, похожи именно на людей, а не, скажем, на тараканов.

Индуизм был придуман людьми, а не тараканами, для людей, а не для тараканов, и для того чтобы людям было проще понять его доктрины и то, что он описывает. Ведь согласитесь, всегда проще понять то, что можно визуально себе представить, вообразить и, как говорится, «примерить» на себя.

Иными словами, если бы мы люди выглядели бы как тараканы, то Брахма, Вишну и Шива тоже были бы похожи на тараканов.

Вот почему Христианство утверждает, что все мы созданы по образу и подобию Бога-Творца. Иначе не может быть, ведь спящему обязательно будет сниться что-то знакомое, иначе он просто не воспримет то, что ему снится.

Если сравнить Тримурти с христианской Троицей, в которой Единый Бог тоже представлен в трёх лицах, то станет понятно, что христианская Троица слишком далеко ушла от первоначального безличного Брахмана-Абсолюта в сторону очеловечивания Бога-Творца Вселенной, который в отличие от первоначально абстрактного Брахмана-Абсолюта, является некой личностью, способной переживать, радоваться или сердиться:

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.» (с) Библия, «Бытие», глава первая.

Христианский (библейский) Бог существует сам по себе, отдельно от своего творения, что исключает его из понятия «абсолют».

Яхве или Бог отец
Яхве или Бог отец

Но вернёмся к Тримурти.

Тримурти, как я уже сказал ранее, не является тремя разными божествами, а выражает, показывает и описывает три разные ипостаси (или состояния) одного (единого) Верховного Бога-Абсолюта – Брахмана.

Человек, как и любое другое живое существо на протяжении всей своей жизни (в нашем Мире) тоже находится в этих трёх основных состояниях (ипостасях или постоянствах):

1 Состояние «Шива» - Бодрствующий человек, личность в физическом теле.

Первым и самым понятным для нас всех состоянием является состояние бодрствования (в Тримурти - состояние «Шива») или состояние, когда человек не спит.

Казалось бы, что может быть проще этого состояния? Но если осознать, что пока мы бодрствуем, мы являемся объектами участниками и проекциями чужого сна - сна Вишну, а когда засыпаем, на время покидаем его, то есть вырываемся на свободу, то простота понимания того что с нами происходит в этом состоянии на самом деле куда-то улетучивается.

2 Состояние «Вишну» - Спящий человек-тело, личность отсутствует.

Вторым не менее постоянным состоянием человека является состояние, когда он погружён в сон (в Тримурти - состояние «Вишну»).

В этом состоянии человек отсутствует в нашем мире (в нашей объективной реальности) как личность, потому что не осознаёт себя спящим и не воспринимает окружающую действительность. Однако физически он продолжает находиться здесь, потому что его физическое тело никуда не исчезает, хотя оно, как бы отключено и может не реагировать на внешние раздражители.

Если рассматривать нашу реальность в качестве сна Вишну, то наше физическое тело, являясь телом сновидения сна Вишну, и полностью состоящее из энергии этого сна (сна Вишну), во время сна работает как якорь - не позволяя заблудиться «душе» (или личности) спящего в других мирах, удерживая его здесь.

В книгах Карлоса Кастанеды объясняется, что такое «тело сновидения», чем сновидение отличается от простого сна и как видящие используют сновидения, чтобы проникать в другие миры.

Чем являются другие миры – тоже сновидениями Вишну, как и наш мир, или чем-то ещё, можно только догадываться.

В книге «Искусство сновидения» персонаж по имени «Бросивший вызов смерти» объясняет, как можно спрятаться сновидении от смерти и как можно сгенерировать собственное сновидение, попав в которое другой спящий будет думать, что он находится в реальности.

Я не буду сейчас подробно останавливаться на этом, скажу лишь, что идеи именно из этой книги подтолкнули меня к версии, что наша реальность (сон Вишну) – это чужой сон, а все мы не просто проекции этого сна, но и пойманные этим сном существа.

3 Состояние «Брахма» - Спящий человек-личность, физическое тело отсутствует.

Третьим – самым загадочным состоянием человека является состояние «Брахма». Это состояние неотрывно связано с состоянием «Вишну и происходит непосредственно из него, но отличается от него тем, что спящий не просто проваливается в сон без сновидений (видит «чёрный экран»), но сам (как личность) присутствует во сне. В этом состоянии спящий видит, осознаёт, взаимодействует и ощущает себя во сне так, словно он находится в реальности, а не просто смотрит сон как кинофильм.

Чтобы через сновидения проникать в другие миры, надо научиться погружаться именно в это состояние.

«Сновидение — это использование обычных снов для вхождения человеческого осознания в другие области восприятия. Он считал, что обычные сны можно использовать в качестве люка, через который восприятие будет проникать в другие энергетические области.» (с) «Искусство сновидения»

Согласитесь, что в этих трёх состояниях один и тот же человек разный, но в тоже самое время - спящий, видящий себя во сне и бодрствующий, остаётся одним и тем же светящимся живым существом.

-3

Развитие этой и других тем ищите в telegram «Карлос Кастанеда online» (ссылка в шапке канала).

Лайк, подписка, комментарии приветствуются.