Найти в Дзене

Примеры использования агентской сети в разных сегментах бизнеса

Построение агентских сетей относится к разряду стратегических инструментов. Стратегия – это всегда взаимодействие с внешними ресурсами, благодаря чему компания получает больше оборотов.

Если обнажить самую суть, то агентские сети – взаимовыгодное сотрудничество бизнеса. Вы разрабатываете промо-продукт к своему основному продукту. Данный промо-продукт раздаете своим агентам, а те с удовольствием распространяют их среди своих клиентов. 

Промо-продукт всегда представляет определенную ценность. Агент его преподносит в качестве подарка постоянным клиентам, или же дарит, если клиент набрал определенную сумму в чеке. Таким образом, он повышает лояльность к своему бизнесу и увеличивает конверсию. А клиенты агента знакомятся с Вашим промо-продуктом и уже изрядно «подогретые» плавно перетекают к Вам.

Все счастливы:

  1. Клиент сделал покупку и получил подарок – Ваш промо-продукт.
  2. Агент увеличил продажи также при помощи Вашего промо-продукта и заслужил одобрение со стороны клиентов.
  3. Вы получаете поток клиентов, уже готовых совершить у Вас покупку.

Однако теория без практики ничто, поэтому давайте рассмотрим на примерах, как это выглядит:

Пример №1. Спортивная школа.

Целевая аудитория – дети от 3-х до 18 лет. 

Агенты – образовательные кружки, школы, лицеи, детские садики.

Промо-продукт – бесплатное первое занятие.

Тренировки проводятся таким образом, что детям было интересно, весело и они хотели дальше посещать занятия в спортивной школе. Дополнительно можно раздать программки/листовки с описанием преимуществ посещения их спортивный школы.

Родители на бесплатном занятии знакомятся со спортивной школой, сами видят, как проходят тренировки, и покупают абонементы.

Пример №2. Фитнес-клуб.

Целевая аудитория – женщины и мужчины от 18 до 60 лет, следящие за своей фигурой и здоровьем.

Агенты – магазины правильного питания и спортивных товаров.

Промо-продукт – бесплатная пробная тренировка для покупателей магазина или же пакет гостевых визитов для персонала агентов.

Тут стоит сделать небольшое отступление и отметить, что промо-продукт можно преподнести в любом формате. Агент может как раздавать его своим клиентам, так и найти применение для промо-продукта во внутренних процессах своей компании. Например, лучшему сотруднику месяца магазина здорового питания подарить от своего лица пакет гостевых визитов в фитнес-клуб. Для агента это ничего не стоит, а персонал получает мотивацию делать хорошие продажи.

-2

Пример №3. Магазин кофе.

Целевая аудитория – женщины и мужчины от 16 до 70 лет.

Агенты – близлежащие магазины, салоны и клиники, организаторы городских праздников.

Промо-продукт – подарочный купон на стакан кофе.

В магазин поставили кофе-машину и всем, кто приносил купон, наливали кофе. Себестоимость промо-продукта очень низкая – 5-7 рублей. Магазин постоянно набивался покупателями, пока они ждали своей очереди или пили кофе, у них была возможность ознакомиться с ассортиментом и сделать какую-нибудь покупку. Как результат – рост продаж.

Пример №4. Мебельная компания.

Целевая аудитория – люди, которые делают ремонт или купили квартиру.

Агенты – небольшие строительные магазины (сантехники, обоев и т.д.).

Промо-продукт – тумбочка. 

Себестоимость тумбочки составляет не больше 1000 рублей, но при этом выглядит она на все 5000 руб. Тумбочка шла как подарок только к покупке товаров премиум-класса. Строительные магазины с удовольствием распространяли такой подарок, рассказывая о самой мебельной фабрике и давая каталог с мебелью.

Клиент сравнивает, где лучше. С большой долей вероятности он вернется именно в тот строительный магазин, где дают тумбочку в подарок, а также обратится в ту мебельную фабрику, с продукцией которой он уже знаком.

-3

Пример №5. Местный косметический бренд.

Целевая аудитория – девушки и женщины от 18 до 70 лет, ухаживающие за собой.

Агенты – магазины одежды, аксессуаров, парикмахерские, салоны красоты.

Промо-продукт – сертификат на услуги: оценка кожи лица, консультация специалиста, рекомендации по уходу, сделать процедуру при покупке крема. Это абсолютно полноценная услуга для конечного клиента, после которого он купит набор продуктов по уходу за лицом.

Сертификат давали в подарок при покупке на определенную сумму. Таким образом, агенты повысили свой средний чек, а косметический бренд расширился на несколько регионов.

Многие предприниматели любят говорить, что их бизнес имеет «специфический характер» и его очень сложно продвигать. Однако агентские сети – это очень адаптивный инструмент, который можно подстроить под любую бизнес-модель. 

В данной статье мы разобрали, как настроить агентскую сеть на примере продажи отопительных котлов, работающих на твердом топливе:

https://t.me/universitydigital/849