Трудно представить ученика без телефона. Телефон служит не только для развлечений, но и для связи с родителями, поиска информации, общения.
Так почему запрещают телефоны на уроках?
☝️По моему мнению ответ прост - машина не заменить учителя. Учитель это тот, кто является связующим звеном между учеником и знаниями!
Запрещение использования телефонов на уроках может иметь несколько причин:
1️⃣ Отвлекающий фактор: Телефоны могут быть источником отвлечения для учеников во время уроков. Они могут смотреть видео, играть в игры или общаться в социальных сетях, вместо того чтобы учиться. Это может значительно снизить уровень внимания и концентрации на материале, который преподается.
2️⃣ Невозможность контроля: Учителям может быть сложно контролировать использование телефонов на уроках. Даже если они разрешены для определенных целей, например, для поиска информации, ученики могут легко пользоваться телефонами для других целей без разрешения.
3️⃣ Создание равных условий: Запрещение телефонов на уроках может помочь создать равные условия для всех учеников. Некоторые ученики могут иметь доступ к более современным и продвинутым телефонам, в то время как другие могут не иметь телефона или использовать старые модели. Запрет телефонов позволяет учебному процессу быть фокусированным на уроке, а не на различиях в доступе к технологиям.
4️⃣ Сохранность информации: В некоторых случаях, учителям может быть важно избежать возможности съемки или распространения конфиденциальных материалов, таких как ответы на тесты или заметки. Запрещение телефонов на уроках помогает обеспечить сохранность информации и предотвратить мошенничество.
Несмотря на запрет на использование телефонов на уроках, во многих школах предусматриваются перерывы, когда ученики могут пользоваться своими телефонами или позволяется использование телефонов для конкретных задач, связанных с учебой или исследованиями.
Постоянный поиск ответов в сети интернет лишает ребенка самостоятельно мыслить логически, находить ответы, запоминать пройденный материал. Только ручка и тетрадь помогут запоминать то, что сам пишешь и решаешь. Помню, как у меня в начале 90-х появился калькулятор, так родители запретили мне его не то, что носить в школу, да и пользоваться при выполнении домашних заданий, сиди, говорят, пиши и решай уравнения так как учат в школе, на бумаге в столбик, думай головой.
А что сейчас? В интернете множество статей о то, что телефон это частная собственность, учитель не имеет права его забирать, запрещать играть и «гуглить».
С одной точки зрения это верно, но почему-то не принимают во внимание, что пребывание в школе это образовательный процесс и школа отвечает за реализацию образовательной программы. А потом раз и все…. на контрольных нет телефонов и беда…
😎Помню, как принимал участие в экзаменационной комиссии, правда в юридическом институте. Студенты - будущие юристы, сдают выпускные экзамены. С места экзаменационной комиссии все видно, а студентам кажется, что мы слепы.
На первом же потоке начали сыпаться, без телефона не могут подготовиться. Через пару дней ко мне подошел ректор и попросил снисхождения в этом вопросе, рейтинг института катится вниз. А я ему в ответ, а как они клиентов будут консультировать? Зачитывать ответы из нейросетей?
Да, юрист не тот, кто все знает, а тот кто знает как и где быстро найти ответ, а вопросы на экзаменах элементарные, не нужны глубокие знания всех кодексов, достаточно своими словами на основе полученных знаний все рассказать, это как таблица умножения, например, содержание искового заявления, прилагаемые к иску документы, срок рассмотрения дела судом, сроки принятия иска к производству, назначения заседания и т.п.
Зависимость от интернета и непрерывный поиск ответов в сети могут ограничить развитие самостоятельного мышления и способности решать задачи без помощи внешних источников. Учителя могут столкнуться с вызовом балансирования использования технологий в учебном процессе и развития навыков самостоятельного мышления и запоминания материала.
В этом контексте баланс между использованием технологий и развитием навыков самостоятельного мышления является ключевым. Учителя могут стимулировать учеников к самостоятельному анализу и решению проблем, задавая провокационные вопросы, стимулируя дискуссии и поощряя критическое мышление. Они могут предоставить возможности для практического применения полученных знаний и навыков, а также поощрять учеников использовать интернет и другие ресурсы вместе с традиционными инструментами, такими как ручка и тетрадь.
Таким образом, важно находить правильный баланс между использованием технологий и развитием навыков самостоятельного мышления. Учителя могут создать условия, которые способствуют развитию критического мышления, памяти и самостоятельности, а также эффективному использованию технологий в учебном процессе.
Вот и школы стремятся к тому, что бы дети запоминали материал, а не сохраняли закладки с ответами в браузере.
В связи с этим зачастую правомерен запрет в правилах внутреннего распорядка обучающихся нахождение телефонов на партах, хранить допускается только в портфеле в беззвучном состоянии и даже без вибровызова. Категорического запрета на использование телефонов в личных целях в школах в нормах СанПиН нет, но есть методические рекомендации, которые школы могут сформулировать в свои правила в связи с предоставленной Законом об образовании автономией при принятии локальных нормативных актов. Например, мы в школах руководствуемся Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, утвержденными Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 14.08.2019.
Тем не менее, важно отметить, что использование технологий в образовании также имеет свои преимущества. Доступ к информации из интернета может обогатить учебный процесс и расширить кругозор учеников. Он может помочь в исследовании, поиске актуальной информации и взаимодействии с другими учениками и учителями.
И как учителю применять электронные средства обучения?
Ответ на этот вопрос дают СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи":
п. 2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
А далеее еще важнее:
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
☝️Таким образом, использовать для обучения айфоны, андроиды и тому подобные в диагональю менее 26,6 см. нельзя.
Для консультации нажмите
Канал в Telegram
Группа в ВКонтакте
Для руководителей образовательных организаций образцы должностных инструкций, локальных нормативных актов и др. на платформе Boosty.to: Школьный юрист - эксклюзивный контент на Boosty