Год точно не помню, где то конец 70-х. Двухмачтовая красавица шхуна "Таврида", порт приписки Новороссийск.
Экипаж шхуны – капитан Сухин Вадим Абрамович и мы, пацаны восьмого, девятого классов от роду, в количестве десяти человек. Лето. Переход под парусами по маршруту Новороссийск – Евпатория под эгидой ДЮСШ «Водник». С заходом и ночёвкой в каждом порту по пути следования.
О капитане шхуны и моём тренере разговор особый. Всю свою сознательную жизнь этот человек занимался воспитанием детей. И в моём сознании его имя ассоциируется со словом УЧИТЕЛЬ, и обязательно большими буквами.
Почему конечным пунктом была Евпатория? В то время у нашего тренера там жили старенькие родители, и брат, который работал в научном городке. На территории этого городка располагались зеркальные антенны космической связи. Эти антенны были гордостью СССР, так как являлись по диаметру самыми большими в мире.
На территории этого закрытого городка в одну смену, круглосуточно дежурило до сотни человек.
По прибытии в Евпаторию к нам на борт приехал брат тренера, и так сложилось, что я вместе с ними отправился на машине по делам. Тогда-то я и услышал удивительную историю про гигантский цилиндр, который за несколько суток до нашего прибытия появился над антенным полем зеркальных тарелок связи, и провёл над ним в ночное время несколько часов. Свидетелями этого стали не только научные и военные сотрудники станции, но и многочисленные жители близлежащих мест. Размеры цилиндра по заявлению свидетелей составляли несколько сотен метров в длину и около сотни метров в диаметре.
Провисев четыре часа без движения над самой большой антенной, где то в четыре утра, объект плавно удалился, а затем, резко набрав огромную скорость, исчез из вида. Несколько дней, поговорив о пришельцах и межзвёздных космических кораблях, мы забыли об этой истории, так как впереди нас ждало Чёрное море с неописуемыми красотами Крымского полуострова, Гомеровыми скалами, купанием с дельфинами, штормами и т.д.
В 1988 году после рыбацкой эпопеи в Грузии, я вернулся в родной город и был полон надежд устроиться на суда Новороссийского Морского Пароходства (НМП) по своей специальности. Для этого пришлось полтора года отработать на берегу, так как перейти из МРХ (министерство рыбного хозяйства) в ММФ (министерство морского флота) было не так просто, и для этого требовалась новая производственная характеристика с предприятия входящего в структуру ММФ.
Сначала работал на передающем радиоцентре в должности электромонтёра 4-го разряда. В мои обязанности входило копание траншеи от забора и до обеда под укладку силовых кабелей, протяжка фидерных линий в антенных павильонах, пайка фильтров и т.д.
Через полгода меня перевели в радиобюро, которое располагалось на 9-ом этаже пароходства. Круглосуточная работа в три смены. Просидев пару недель на радиотелефонных каналах, начальники смен, узнав, что я отлично знаю морзянку, перевели меня на рабочие каналы. Работа прямо скажем не лёгкая, когда обслуживаешь за вахту сотню пароходов на двух-трёх каналах одновременно, передаёшь циркуляры, траффик листы с позывными судов и т.д. Результат на лицо, после смены в голове несколько часов ещё слышатся напевы «азбуки Морзе» та-та-ти-ти-та-та ...
Преимущественно в ночную смену, во времена затишья в радиоэфире девичье царство любило поговорить. И когда начальник смены и телеграфистки заговорили об НЛО и огромном цилиндре я насторожился. Сопоставив время и информацию, полученную из радиоцентра, я понял, что случай в Евпатории и тот, который они описывают, одного поля ягода, только теперь передо мной предстала полная картина происходящего тогда. Мне показали даже циркуляр, адресованный всем судам СССР. В нём просили суда, особенно находящиеся в районе Красного, Средиземного и Чёрного морей сообщать о передвижении и координатах объекта цилиндрической формы. Согласно существовавшей тогда системе позиционирования, дополненной сообщениями судов, картина получилась такая: объект цилиндрической формы, движущийся с постоянной скоростью, первый раз был замечен над Красным морем, и проследовав через восточную часть Средиземного моря, Чёрное море, остановился и завис над антеннами космической связи в районе г. Евпатория. Хотя всю документацию потом и изъяли из радиоцентра в 1-й отдел, но кое-что осталось, и самое главное остались люди, которые осуществляли переписку о передвижении объекта. Вот так, складывая несколько кубиков, можно получить фрагмент истины. Маленький фрагмент из картины мироздания. Нами, к сожалению, а может быть и к нашей радости до сих пор непонятый, и не познанный.
Валерий Канкава. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
==================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
====================================================