Я думаю, многие из вас видели магазины, которые бесконечно дарят подарки, вешают рекламные растяжки «скидка 90%» и точки в торговых центрах, которые закрываются/ликвидируются каждый год.
Это настоящее скидочное проклятье! Стоит один раз спозиционировать себя как «магазин распродаж» или пару раз дать «вкусный промокод», и конееец.
После этого по полной цене покупать мало кому хочется.
Одно дело, если это ваша концепция. Типа «товары по три рубля, магазин низких цен, сток»…и вот это вот все.
И совсем другое, если вы даете скидку просто потому, что «все давали, и я давал».
Сначала «Черная пятница», потом Новый год, потом просто что-то продажи плохо пошли.
Акционный вау-эффект продлится ровно пару дней, а потом будет мучать вялотекущее «похмелье». Но ты уже на игле, и чтобы хоть как-то тянуть финансовый план, нужны новые скидки и промоакции.
Я, как маркетолог, не против скидок, не дай Бог. Я против БЕССИСТЕМНЫХ скидок. Просто потому что «надо бы», «а Вася делает».
И еще против использования скидок как триггера для холодной аудитории.
Как часто думает бизнес?
Я сейчас дам скидку 10-20-30-60 процентов, и все новенькие побегут покупать.
А бегут только старенькие, проверенные клиенты. Новые не реагируют. Почему?
Постоянные клиенты (и просто хорошо прогретая аудитория) понимают ценность скидки, а новые нет.
Мне вот плевать, что у вас там платье со скидкой 90%, я его не мерила, не трогала. Лучше куплю дороже, но у проверенного бренда.
Поэтому у скидок для большинства магазинов два правила:
- Ими нельзя перекармливать.
- Надо давать скидку тому, кто уже видит в продукте ценность.
Согласны?
#чернаяпятница #скидки #маркетинг #интернетмаркетинг