Найти тему
Берега Невы

Отчётность в военкомат: как в ней разобраться

Мало бухгалтерам и предпринимателям писем Минфина и ФНС с разъяснениями, приступаем к чтению писем Минобороны по ведению воинского учёта в организациях.

Фото: freepik.com.

Надо сказать, что на данный момент в методички и положения Минобороны вносится столько изменений, сколько не вносилось со времён их утверждения, поэтому в некоторых случаях наступает такая неразбериха, с которой даже само ведомство не знает что делать.

Вот, например, организациям предлагают для ведения воинского учёта руководствоваться:

  • Положением о воинском учёте, утв. постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.06;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению воинского учёта в организациях, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.17.

Какое из них предпочтительнее использовать, если они содержат отличающиеся требования – пытаются разобраться работодатели. Тем, которое поновее, если верить письму Минобороны № 308/2/8922 от 23.08.23.

О каких требованиях идёт речь — работники, осуществляющие воинский учёт в организациях, обязаны представлять в военкоматы ежегодно:

Причём, эти требования прописаны в вышеуказанных Методических рекомендациях (п. 29), однако с недавнего времени отсутствует в Положении о воинском учёте — пп. В п. 32 утратил силу с 5.08.23 (постановление Правительства РФ № 1211 от 25.07.23).

Некий работодатель обратился в Минобороны с вопросом, так нужно всё же или нет.
В ответ Минобороны предложило руководствоваться п. 34 Положения.

Согласно ему, при отсутствии возможности получения сведений в электронной форме из государственных информационных систем, — военный комиссар муниципального образования запрашивает до 15 сентября и получает не позднее 1 ноября сведения о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт:

  • от органов местного самоуправления — по форме из приложения № 6;
  • от организаций — по форме из приложения № 6, с приложением анкет работников из приложения № 7).

В Минобороны обращают внимание, что Методические рекомендации в настоящее время приводятся в соответствие с Положением.

Таким образом, говоря коротко, военный комиссар сам должен получить сведения о таких лицах из доступных ему госбаз, но если у него не получится, то он запросит сведения в указанные сроки.

Не очень понятно пока, что делать с отчётом о 15-ти и 16-летних гражданах, видимо, также следует ожидать приведения информации в соответствие. Или соответствующих запросов из военкоматов — они должны поступить в следующем году, т.к. в этом сроки уже прошли. Вероятно, к следующему году процессы и законодательство наладятся.

А между прочим, это очень важный вопрос, потому что с 1 октября 2023 года штрафы за нарушения с воинским учётом для организаций подняли в разы.
Если ранее это было 2-5 тыс. рублей, то теперь вполне можно получить штраф до 500 тыс.

В частности, в ст. 21.1 КоАП РФ речь как о представлении в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт. Точнее, о непредставлении таких сведений — за это штраф на должностных лиц 40-50 тыс. рублей, а на юрлиц — 350-450 тыс. рублей.

А мы открываем у себя новое направление — аутсорсинг воинского учёта. Если интересны подробности, заполняйте форму, расположенную внизу страницы и мы ответим на все ваши вопросы.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.