В «Дикси» показали первый магазин своей новой концепции. Теперь в цветовую палитру добавлен фиолетовый, а по всему торговому залу и даже на форме сотрудников появились смайлы.
Еще обыграна история с товарами-маркерами, которые теперь называются товары-герои. В каждом отделе будет по несколько таких. В первую очередь эти герои должны быть очень привлекательными по цене и создавать в голове покупателя картину недорогого магазина.
Этот прием используют все сети, но обычно никто не делал это настолько открыто. И мне кажется, что это правильный подход – подсвечивать покупателям именно те позиции на которые им следует обратить внимание.
В новом магазине есть несколько необычных моментов, которые в сети используют впервые. Например, вот эти кружки на полу. Довольно интересное решение.
Дело в том, что покупатели обычно почти не замечают навигацию в торговом зале, как и рекламные баннеры. Для того чтоб сориентироваться нужно поднять голову, прищуриваться и читать какие-то надписи. А вот под ноги человек смотрит почти не отрываясь.
И именно тут для него поместили подсказки. Синие круги – готовая еда. Желтым помечены скидки и акции. А вот зеленые – самые интересные. Рядом с ними будут стоять товары по концепции every day low price.
Обычно эту стратегию применяют сразу на весь магазин, но «Дикси» решили внедрить ее как-то точечно. То есть поставить несколько стеллажей, куда разместят только такие товары. При этом весь остальной магазин работает по стандартной для нашего рынка стратегии high-low price.
И видимо тут нужно пояснить за все эти прайсы Существует две самые популярные стратегии ценообразования в торговых сетях.
Первая к которой мы все давно привыкли и воспринимаем ее как стандарт – это тот самый high-low price. Когда сегодня пакетик кошачьего корма стоит 30 рублей и человек проходим мимо, а завтра случается скидка и с собой он уносит сразу блок по 19 рублей за штуку.
Такая постоянная игра с высокой и низкой ценой приносит сетям больше денег, чем другие варианты. Именно по этому такой подход к ценообразованию доминирует на рынке. Но это происходит до определенного времени.
В какой-то прекрасный момент люди привыкают, что всегда будет скидка и просто перестают покупать по регулярной цене. Они начинают брать товары исключительно по желтым ценникам. Когда масса таких покупателей становится существенно, то весь этот концепт теряет смысл.
И тогда настает звездный час другого подхода. Every day low price. Например, в России в таком формате работает «Чижик». Самый же известный апологет данной идеологии – Walmart.
Смысл ее в том, что сети перестают делать акцент на бесконечных акциях и скидках, а просто стараются держать ценник на привлекательном уровне.
Это сильно упрощает работу сотрудников не только в магазинах, но и в офисах. Можно отказаться от всей этой рекламы и раздаточных материалов, становится проще логистика. И в целом это уменьшает издержки.
Более того, это повышает лояльность покупателей. Например человек увидел в «Пятерочке» колбасу по скидке ценой 199 руб, а потом нашел ее же в «Чижике», за те же деньги и без всяких акций.
Это непроизвольно наталкивает его на мысль, что все остальное время в «Пятерочке» цена этой колбасы сильно завышена. И очень может быть, что не только у колбасы. И ту как говориться кому что нравится.
Есть люди, которые действительно любят играться в этот скидочный марафон. Они испытывают радость от того, что смогли выхватить последнюю курицу по хорошей скидке, а другим импонирует более понятный подход, когда не приходится разбираться в акциях и отслеживать изменения цен.
Повторюсь, пока более доходным остается вариант со скидками, но очень радует, что и концепция «честных цен» постепенно внедряется.
Так, вернемся к Дикси. У них эта стратегия будет работать на отдельных стеллажах. Не очень понятно как, но идея любопытная.
Кстати, пару лет назад компания уже объявляла про рестайлинг своих точек, но из 2000 шт смогла обновить всего несколько десятков. Теперь все это богатство приобрел «Магнит» и видимо решил довести уже до ума незаконченное дело.
Рестайлинг всей сети – очень дорого удовольствие, но у «Дикси» настолько устаревшие магазины, что сеть больше чем кто-либо нуждается в этом обновление. Дай Бог дадут людям что-то новое и интересное.