Приветствуем, друзья. Совсем недавно мы рассказывали о важнейших элементах тягача – колесах. Так вот, не менее важным составляющим автомобиля, особенно работающего на дальние расстояния, являются осветительные приборы – фары.
Качественное освещение дороги перед автомобилем в темное время суток играет решающую роль для обеспечения вашей безопасности, да и днем осветительные приборы делают вас заметнее на дорогах для других участников дорожного движения. В общем, если вышла из строя фара, или ещё хуже – обе – туши свет, как говорится.
В Worktruck у нас есть специалист по восстановлению поврежденных деталей автомобиля, фар в частности. Нет, мы не продаем восстановленные детали, эта услуга предназначена для клиентов, которые восстанавливают у нас свою Сканию и хотят сэкономить. Им не приходится платить за новую дорогостоящую деталь из-за небольшого скола или поврежденного крепления при восстановлении в Worktruck.
Но процесс интересный, сегодня хотим вам о нем рассказать. Сергей (так зовут специалиста) занимается галогенной фарой шестой серии. На галогенке отсутствует втулка и сломано крепление, будем восстанавливать.
Для начала всё подготовим: расчистим стол, разложим инструмент, подберем комплектующие, которыми будем ремонтировать фару. Это пруток – пластик с донора, из той же серии, по той же маркировке. Втулка латунная.
Пластик зачищается от пленок, от всех окислений, наступивших от старости. Затем зачищается место восстановления: берется бормашинка, и как стоматолог по зубам – тщательно всё вычищаем. Сначала одну деталь, затем вторую. А для лучшего эффекта обработанную поверхность обезжирим ацетоном.
Теперь возьмем термофен и начинаем восстанавливать: накладывать размер, а лишнее после этого процесса отрезаем. Процесс кропотливый, всё время меняем инструменты в руках: термофен – кусачки, кусачки – термофен. Работа больше похожа на ювелирную.
И вот ушко-защелка сформирована, пока застывает, потом будем обрабатывать.
А пока поставим втулку. Сначала отверстие под нее заполним немного пластиком – опять же с помощью термофена, потом будем вгонять втулку «на горячую». Подшкурим сверху того, что получилось. Вот и всё, втулочка на месте – как будто здесь и была.
Вернемся к обработке крепления: придадим ей хорошую форму и приятный вид. В бой снова идет бормашинка. Любите зубы лечить? Тогда посмотрите видео со звуком.
Затем зачищаем вручную. Сдуваем остатки.
Вот и всё, крепление восстановлено, втулка тоже на месте. Важная информация: восстановленный пластик держит на 80% от исходного. Не так уж и плохо, согласитесь?
И в завершение – пара практических советов по фарам.
- Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы ламп: тонкая нить внутри лампы выйдет из строя преждевременно.
- Погасла одна фара – скорее всего, нужно менять лампочку. Но до того, как вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвергся коррозии или ослаблен. Используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки, и она в итоге выгорает раньше, чем следует.
- Если же вдруг обе фары не горят – начните с проверки соответствующего предохранителя. Если перегорел - замените его новым. Только предохранитель должен быть точно таким же по мощности. Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит, в цепи имеется сильный всплеск тока, либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель. Если предохранитель после этого не пробивает, а фары работают, значит, проблему можно считать решенной, по крайней мере, на данный момент.
А вообще разборке Worktruck в наличии много фар б/у оригинал в отличном состоянии. Если вы хотите поменять старые фары на фары нового образца, имейте ввиду, что там разные фишки, и вам понадобится жгут. Это тоже есть в наличии в Worktruck. Обращайтесь!