Дорогие друзья, серия статей о Люцифере – Падшем Духе, утратившем своё право на это светоносное имя, и ставшем в полном смысле слова "Тёмным Духом" – появилась на нашем канале как следствие многочисленных и ярких отзывов и комментариев, содержание которых побудило нас развивать эту тему, а не ограничиться одной-двумя статьями, как предполагалось вначале.
Выяснилось, что истины, казавшиеся довольно очевидными, вызывают во многих читателях немало противоречивых мыслей и суждений. Не берём в расчёт откровенно злобные комментарии и выпады в адрес Великих (такие комментарии мы удаляем); откровенно говоря, поражает этот всплеск злобных эмоций, даже зная о закономерности подобных реакций.
Но сейчас поговорим именно о мысли, вроде бы направленной к Свету, но при этом постоянно "плутающей" в лабиринте сомнений такого рода: 1) "А существуют ли эти "тёмные" как таковые, так сказать "концентрированные", если все люди несовершенны?" 2) "Не все ли мы, люди, затемнены в силу материальности и "заражённости" семенами зла? А посему стоит ли акцентировать тему Битвы с неким персонифицированным злом, не обратиться ли лучше на себя, умножая свет, рассеивающий тьму?" – и т.д. в этом роде. (Как будто одно противоречит другому, или одно заменяет другое: необходимость различения сущности явлений – и необходимость самосовершенствования, устремления к свету и обретения многих других важнейших качеств).
Эта "путанность" мысли в вопросах добра и зла нередко свойственна людям добросердечным, но, наверное, не вполне понимающим, что возникающие противоречия и желание всякий раз при упоминании о Тёмных "добавить" нечто в роде: "Ой, нет, давайте займёмся собой" – укоренено на самом деле отнюдь не в совести и самокритичности, но в одном весьма печальном факте, который действительно стал общей проблемой многих добродушных людей.
Именно эта проблема много раз акцентирована в Учении, она упомянута в знаменитом тезисе из "Откровения Иоанна Богослова" ("Апокалипсис", 3:15-16) о негодности явиться "не горячим и не холодным".
Хорошо ли мы все понимаем смысл этого предупреждения? Почему Живая Этика – Учение, особенно акцентирующее сотрудничество и его основу – "глаз добрый" (преумножение хорошего и преуменьшение дурного) – так много и настойчиво говорит о пагубности неразборчивой и сентиментальной "теплоты", "кислости", характерной для многих "светляков", об их неумении прильнуть к своей Иерархии и о том, что они постоянно путаются в противоречиях, не умея совместить равно необходимые качества, такие, как добросердечие и бескомпромиссность, доброжелательность и твёрдость, самосовершенствование и активную внешнюю позицию, распознавание сущности явлений и требовательность к себе и т.д.
В отличие от "светляков", тёмные очень сплочены и хорошо знают (или "интуитивно" чувствуют) свою Иерархию. В отличие от светляков, тёмные очень активно защищают идеи и позиции их Тёмной иерархии. Прежде, чем объяснить (конечно при помощи Учения) причины столь ярой сплочённости тёмных, скажем о ещё об одном важном "достижении" тёмных.
Одним из главных результатов тёмной деятельности и, заметим ещё раз, деятельности очень целенаправленной и продуманной, стал тот факт, что им удалось убедить очень многих людей в том, что ни Тёмного Противника Света не существовало как такового, ни "тёмных" как таковых.
Многие интеллигентные люди с той или иной степенью отвлечённости и даже насмешки воспринимают знание о Тёмной иерархии, о её целенаправленности и огромном количестве её сотрудников. Это вполне "земное", очень конкретное в проявлении "зло" чаще всего представляется многими людьми очень обобщённо, мыслится как нечто в принципе присущее людской природе – этакий "общечеловечский грех". И все мы при этом думаем, что это вполне нормальная мировоззренческая позиция – "философичная", "самокритичная", "добросердечная" и "гуманная".
"Так, невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного, что дьявол силен тем, что сумел внушить людям, что он не существует. Ведь когда мы во что-то не верим или отрицаем, мы перестаем этого остерегаться и тем легче попадаем в тенета, расставленные многочисленными приспешниками тьмы" (Е.И. Рерих. Письмо от 03.12.1937 г.).
Именно эта внутренняя, не всегда осознанная подоплёка – неверие в существование сознательных противников Иерархии Света – всякий раз побуждает некоторых даже неплохих людей выступать в качестве "оппонентов" при каждом утверждении о яростном земном зле, говоря: "Хватит, хватит, все мы не ангелы, но "духо-материальны", поэтому лучше займёмся самосовершенствованием…" И даже сейчас, когда незримая, сокрытая за коллективными проявлениями множеств людей тёмная воля (и потому кажущаяся исходящей из массовой психологии и массовой затемнённости) по-прежнему (хотя и "обезглавленная") устремлена к тому, чтобы всё на Земле развивалось как можно более трагичным для Будущего образом. (Явление кармы этому факту не противоречит).
Очень хочется надеяться, что среди изучающих Законы Бытия и тонких энергий достаточно людей, умеющих провести чёткую границу между разными по существу явлениями, хотя и похожими "с виду".
(Среди таких "похожих" явлений: умение не создавать врагов – и банальный компромисс и неразборчивость; неразумное раздувание незначительных явлений – и необходимое в определённых случаях возмущение духа; непонимание сущности явления – и сдержанность целенаправленного действия, и т.д.).
В Новом времени, в отличие от прежних веков, проявление направленности тёмной воли очень изощрённо, сокрыто под массой внешне правильных слов, действий, тенденций, кажущихся "нейтральными" (причины которых кажутся то кармическими, то астрологическими, то цивилизационно-культурными и даже эволюционными) – но на самом деле эти выявления имеют всё ту же извечную направленность – разрушение духа и каждой возможности для его дальнейшего развития.
Конечно, врагов не следует искать, а тем более "создавать" (негармоничным поведением). Надо лишь избавиться от противоречий в сознании, умея совмещать кажущиеся противоположными способности и качества сознания. Например, сотрудничество самое широкое, когда принимается всё, хоть сколько-нибудь полезное в общем движении ("и джинны строят храмы", хотя и бессознательно, не ведая общего плана) – и способность различения сущности идей, тенденций, явлений.
А также надо ясно понять, глубоко прочувствовать, что весь наш Мир до сих пор существует только благодаря непрестанной Битве, не прекращающейся и сейчас, когда Главы тёмной иерархии уже не существует. И эта Битва – не со своими недостатками, но действительное противостояние действующих в Мире и влияющих на людей, народы и страны Целей, идей, ценностей, принципов, методов, образов действий, мировоззрений и "философий"…
Чтобы неотвлечённо воспринимать Битву Добра и Зла на Земле, надо постоянно представлять себе эту непрекращающуюся Битву Братства Света (в Учении сказано о напряжении до "кровавого пота"). Если бы "светляки" мыслили более чётко, менее путанно и противоречиво, разве это не уменьшило бы хотя бы на каплю это "кровавое" напряжение Высших? Ведь все знаем о силе чёткой и чистой мысли.
Е.И. Рерих говорила об этой давней проблеме "теплоты" и иллюзии многих неплохих людей в отношении сознательности и целенаправленности тёмных, в непонимании, насколько тёмные сплочены и действуют в одном направлении. А также, насколько лукавы их действия, изощрённы методы. Как сказано в Учении, тёмная воля часто действует через цепочку "рук", не увидите чёрных, увидите сереньких и даже почти светленьких.
Е.И. Рерих, дав своей жизнью и деятельностью высший пример сердечности и терпимости, много суровых слов оставила в назидание "светлякам", утверждая, что если бы они могли сплотиться вокруг своей Иерархии, многое на Земле было бы иначе, и меньше Жертв принесли бы Великие Учителя и Спасители человечества. Не одно, но множество распятий, сожжений, мучений вынесли Те, кто, пожертвовав своим Развитием в Мирах Высших, остались с человечеством ради Борьбы с Тёмными.
"Конечно …восстание Люцифера дало миру Христа. Но это восстание дало и других Великих Учителей… Длинен список самоотверженных жизней этих Высочайших Духов, боровшихся с темною силою" (Е.И. Рерих. Письмо от 28.12.1935 г.).
"Великий Владыка… принял на Себя тяжкий и самоотверженный подвиг пробуждения духа и сдвига сознаний в массе осужденных Люцифером существ. Таким образом Он противостал Тьме… Истинно благодаря Ему, Носителю и Дателю Амриты, приобщились и земляне к бытию беспредельному…" (Е.И. Рерих. Письмо от 28.12.1935 г.).
В Письме от 03.12.1937 г. Е.И. Рерих пишет, что тёмные действуют массами, поскольку в одиночку они не сильны. Сплочённость же их – от страха. Понятно, откуда этот страх: сознание неминуемости следствий для них от действий, идущих против Законов Бытия. (По этой же причине тёмные особенно боятся смерти: растраченный огонь духа уничтожает и возможность дальнейшего сознательного бытия).
Е.И. Рерих говорит, что светлые малочисленны и разобщены, слишком многие люди подпали под внушение тёмных, позволив убедить себя в несуществовании Сатаны и тем допустив многие разлагающие влияния. Неверие в существование тёмной воли делает людей легкомысленными и незащищёнными.
В этом же Письме (ещё до Уничтожения Люцифера) сказано, что Люцифер возглавляет "Черное Братство, которое очень мощно", поскольку на всей планете имеются пособники среди масс.
"К сожалению, многие светляки не верят в силы тьмы и представляют из себя печальное зрелище разрозненных единиц и тех теплых, о которых так грозно сказано в Апокалипсисе. Да, малочисленны светлые воинства на Земле, но все же при помощи Высшего Знания Иерархии Света, в конечном результате, Победа всегда остается за Силами Добра" (Е.И. Рерих. Письмо от 03.12.1937 г.).
Автор статьи Гореликова М.В.
Дорогие друзья, мы очень ценим все Ваши искренние мысли и высказанные размышления. Большое спасибо всем Вам за сотрудничество!!