Найти в Дзене
SolaEnCasa

8 самых распространённых ошибок при расхламлении дома и советы, как их исправить

Оглавление
Расхламление может стать непосильной задачей, особенно если постоянно совершать ошибки.
Расхламление может стать непосильной задачей, особенно если постоянно совершать ошибки.

Задача расхламления жилого пространства, которое жизненно необходимо для чистого и красивого дома, давит на вас, как непосильный груз? Вы пытаетесь что-то сделать, но ничего не получается? Если вы вступили на путь минимализма, вы, вероятно, уже обнаружили, что вам нужно поддерживать порядок в доме, чтобы упростить свою жизнь. Давайте разбираться, что именно мешает вам добиться прогресса и как с этим бороться.

Если вы совершаете ошибки в расхламлении, это совершенно нормально. В следующий раз у вас получится лучше, минимализм – это путешествие, а не конечная точка. Однако, если заранее знать о самых распространённых ошибках, можно быстро и эффективно навести порядок, создав наиболее комфортную среду для своего дальнейшего путешествия и развития.

Отсутствие чёткого планирования и попытка разобрать всё сразу - это план на неудачу.
Отсутствие чёткого планирования и попытка разобрать всё сразу - это план на неудачу.

Ошибка №1: Брать на себя слишком много сразу.

Когда мы наводим порядок в каком-то месте нашего дома, можно легко начать одновременно заниматься и другим участком. Например, вы только приступили к разбору своих шкафов, но нашли несколько книг, поэтому заодно стали разбираться и в них.

Ведение сразу нескольких проектов по расхламлению закончится быстрым утомлением, вы потеряете мотивацию и почувствуете беспокойство, потому что ваш дом будет выглядеть так, будто на него только что обрушился ураган.

СОВЕТ: Разработайте чёткий план действий с достижимыми целями. Приступайте к делам, когда вы полны сил и энергии. Не пытайтесь сделать всё и сразу. Делайте один шаг за раз и сосредоточьтесь только на одной области (или на одной категории вещей, как вам удобнее), не переходите на новое место (на новую группу вещей), не закончив с предыдущим.

Кроме того, постарайтесь реалистично оценить время, которое потребуется для наведения порядка на данном участке. Заложите также дополнительное время, потому что, скорее всего, разбор затянется дольше, чем вы ожидаете. Заранее подготовьте все необходимые предметы: мешки, коробки, контейнеры. Определите систему сортировки, по которой будете распределять вещи: например, ведро для мусора, корзина для вещей, которые нужно разобрать и вернуть на своё место, коробки для вещей на пожертвование или продажу и пакеты для того, что отправится на хранение (например, какой-то сезонной одежды).

Лучший способ эффективно навести порядок – заняться небольшими, но регулярными проектами по расхламлению. Каждый этап будет маленькой победой, которая только повысит вашу мотивацию и подогреет желание двигаться дальше. Помните, минимализм – это марафон, а не спринт!

Не забывайте о самых сложных местах в доме, они зарядят вас на преодоление всех трудностей.
Не забывайте о самых сложных местах в доме, они зарядят вас на преодоление всех трудностей.

Ошибка №2: Избегать места, которое вас больше всего беспокоит.

Я за быстрые победы, но, если вы наведете порядок в ящике ванной комнаты, а вас больше всего беспокоит кухонная стойка, скорее всего, радость и импульс от вашего достижения продлятся недолго, как только вы войдете на кухню и найдёте ту же гору беспорядка, что и прежде. Большинству людей необходимо видеть положительный прогресс, чтобы оставаться мотивированными и продолжать выполнять задачу.

СОВЕТ: Начните с комнаты, которая беспокоит вас больше всего, но обязательно разбейте её на более мелкие области и выполнимые задачи. Если занозой для вас является кухонная стойка, начните с тех участков, которые принесут вам быструю победу.

И не забывайте заботиться о себе даже в процессе расхламления, создав расслабляющую и вдохновляющую среду. Зажгите ароматическую свечу, включите плейлист для уборки, делайте перерывы, запаситесь любимыми лакомствами и заварите любимый чай.

Ошибка №3: Постоянно откладывать расхламление на потом.

Я думаю, что большинство из нас страдают от прокрастинации во многих сферах жизни. Может быть, вы хотите навести порядок, но чувствуете беспокойство, потому что эта задача кажется вам слишком сложной? Тогда вы её откладываете. В конечном итоге вы можете навсегда отложить проект по расхламлению, даже не начав его. А это означает только одно: в будущем у вас будет ещё больше работы.

СОВЕТ: Если вы чувствуете себя перегруженным или у вас нет времени, просто постарайтесь разобрать хотя бы один ящик. Выберите очень небольшую область для обработки, которую можно сделать за 15–20 минут. Это отличный способ набрать обороты и заняться более масштабными проектами по наведению порядка. Не ждите, когда беспорядок станет непосильным. Решайте проблемы по мере их возникновения.

Вот несколько идей таких мини-проектов: ящик под раковиной на кухне, журнальный столик, аптечка, чистящие средства, куча бумаг на столе.

Система организации вещей очень важна, но ей стоит начать заниматься уже после расхламления.
Система организации вещей очень важна, но ей стоит начать заниматься уже после расхламления.

Ошибка № 4: Думать, что расхламление – это то же самое, что и организация вещей.

Раньше я думала, что организация сделает мою комнату более аккуратной, и что это правильный путь. Конечно, организация действительно влияет на то, как будет выглядеть ваш дом. Создаётся ощущение, что всё находится под контролем и у каждой вещи есть своё место.

Однако организация не устранит беспорядок и обилие предметов, загромождающих ваше пространство. Через несколько дней или недель вам снова придётся перебирать свои вещи.

СОВЕТ: Организация и расхламление – это две разные вещи. Сначала нужно полностью избавиться от ненужных вещей, чтобы освободить достаточно пространства для того, что вам действительно необходимо. Сначала сосредоточьтесь на расхламлении, а затем на организации остальных вещей, которые вы оставили.

Значение организации мы ни в коем случае не умаляем: очень важно иметь удобную и функциональную систему хранения для каждой категории вещей. Мы используем ящики, контейнеры, органайзеры, полки, папки, ярлыки, но только для вещей, которые сохранили по какой-то причине (они нам действительно нужны, мы их используем, они нам приносят радость, комфорт и т.д.). Кстати, и закупаться всеми этими органайзерами до расхламления не стоит, их нужно будет подбирать по форме, размеру, количеству именно под то, что вы оставляете в доме.

Ошибка № 5: Не сразу избавляться от вещей, которые удалили при расхламлении.

Если мешки или коробки с удалёнными вещами продолжают стоять у вас дома, вы можете начать сомневаться. А вдруг я избавился от того, что мне ещё понадобится? Вы или члены вашей семьи снова начнёте перебирать эти предметы и возвращать их в дом.

СОВЕТ: Я настоятельно рекомендую вам как можно скорее убрать эти вещи из дома. Постарайтесь отнести пакеты в пункт сбора, на помойку или на переработку сразу же, как только закончите наводить порядок. Если уже слишком поздно, положите сумки и коробки в багажник машины. На следующий день они будут готовы к передаче.

Если вы собираетесь продать свои вещи, выставьте их на продажу в тот же день. А затем уберите подальше, чтобы они не попадались на глаза. Но не храните вещи, которые планируете продать, слишком долго. Если вы видите, что товар не продается в течение нескольких недель или даже месяцев, скорее всего, вы никогда не сможете его продать. Научитесь отпускать вещи. Они занимают место, поэтому пожертвуйте их или подарите кому-нибудь.

Старые вещи, связанные с какими-то приятными моментами в жизни, - самая сложная категория.
Старые вещи, связанные с какими-то приятными моментами в жизни, - самая сложная категория.

Ошибка № 6: Быть слишком сентиментальным при разборе.

Мы можем очень быстро накопить чрезмерное количество «сентиментальных» вещей, к которым чувствуем эмоциональную привязанность. Особенно тяжело, когда с предметом связаны хорошие воспоминания или когда он принадлежал близкому человеку.

Сентиментальные предметы приносят много радости и напоминают о прекрасных моментах в жизни. Ими нужно дорожить, и самые дорогие сердцу вещи, конечно, мы можем сохранить. Но, чтобы убрать лишнее, нам надо всегда помнить, что наши воспоминания находятся внутри нас, а не в этих вещах. Если вы изо всех сил пытаетесь, но никак не можете расстаться с предметом, сфотографируйте его на память.

СОВЕТ: Мы не должны сентиментально относиться к каждой вещи, которая у нас есть. Иногда нам жалко избавиться от какого-то предмета только потому, что он у нас уже очень давно (особенно если ещё долго подержать его в руках). Но на самом деле для нас он никогда не имел никакого значения! Поэтому, когда у нас слишком много вещей, нужно быть безжалостным, иначе нам никогда не удастся создать простой, чистый и красивый дом.

Категория сентиментальных вещей считается самой сложной, поэтому не следует запускать проект расхламления дома именно с неё. Когда вы начинаете свой путь по наведению порядка, одно из лучших действий, которое вы можете сделать, – это набрать обороты с помощью быстрых побед. Если вы оставите сентиментальные вещи напоследок, вы уже совершите психологический сдвиг и будете более подготовлены к этой сложной категории.

Ошибка № 7: Следовать только чужим правилам.

Наводя порядок, полезно поискать вдохновение в Интернете. Существует много замечательных ресурсов, которые подскажут, как это лучше сделать. Но дело в том, что минимализм у каждого человека разный. У вас не такой образ жизни, как у других людей.

СОВЕТ: Слушайте советы других, но старайтесь устанавливать свои собственные правила. Не применяйте исключительно советы других, не адаптировав их к своей жизни и дому. Возьмите лучшее из этих рекомендаций и приведите их в соответствие со своими собственными потребностями. Никто не может сказать вам, что вы не можете владеть определённой вещью или что вам нужно иметь только 30 предметов одежды. Важно быть честным с самим собой, чтобы не избавиться о того, о чём вы потом будете жалеть (не давите на себя, чтобы избавиться от всего).

Кстати, именно поэтому не следует наводить порядок в чужих вещах. Вы не можете решать за другого человека, как нужно поступить с той или иной вещью, насколько она ему нужна, насколько сильно он к ней привязан. По крайней мере, не без последствий! Предложите близким помощь. Вы даже можете просто посидеть и составить компанию, пока они разбираются в своих вещах, но без комментариев и советов. Это должны быть только их личные решения.

Перевозя вещи на дачу, вы только избегаете принятия решения.
Перевозя вещи на дачу, вы только избегаете принятия решения.

Ошибка № 8: Переносить вещи в другое место.

Проводя расхламление, вы можете наткнуться на предметы, которыми не пользуетесь. Но вы убеждаете себя, что их следует сохранить. Причины для этого, поверьте, найдутся всегда!

Другая распространенная ситуация – вы не знаете, что делать с предметом и вы сохраняете его, потому что не можете принять решение. Особенно это сложно, когда вещь дорогая.

В обеих ситуациях вы в конечном итоге сохраняете вещи, которые не добавляют ценности вашей жизни. Чтобы выбросить их из головы, вы перемещаете их в другое место в доме: подальше в шкаф или какой-то ящик.

Однако подобная манипуляция не заставит вас воспользоваться этими вещами (гаражи, дачи, кладовки сюда тоже относятся). Вы просто скрываете то, о чём не хотите думать. Вещи по-прежнему остаются у вас дома (или начинают захламлять другое ваше пространство), поэтому вы не добиваетесь никакого прогресса.

СОВЕТ: Постарайтесь определиться сразу и поверить в свою интуицию. Обычно она не подводит. Если вы не использовали вещь в течение 6-12 месяцев, пресловутый «всякий случай» уже вряд ли наступит. Также, чтобы облегчить процесс принятия большого количества маленьких решений, создайте рекомендации для себя до того, как начнёте расхламление. Если вещь не выписывается в установленные вами же правила – вы от неё избавляетесь без дополнительных размышлений и оправданий.

Чтобы избежать ошибки «денежная ловушка», измените своё мышление. Смиритесь с тем, что деньги пропали в ту минуту, когда вы совершили покупку. Вместо того, чтобы думать о деньгах, которые вы потратили на какую-то дорогую вещь, подумайте о деньгах, времени, энергии, которые вы тратите впустую, просто храня их.

Если вы допускали эти ошибки, ничего страшного. Минимализм – это долгий путь. Мы живём и учимся. Главное, и после завершения расхламления регулярно поддерживать чистоту и порядок, внедрять правильные привычки.

Надеюсь, что вы почерпнули из этой статьи что-то полезное и сможете использовать приведённые советы, чтобы более эффективно упрощать и облагораживать свой дом. Делитесь в комментариях, каких ещё ошибок следует избегать при наведении порядка и расхламлении?

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал SolaEnCasa.

А также заходите за чаем и самыми уютными подарками на www.beauteaful.ru.