Найти тему
Континент Сибирь Online

Новое слово в автомобильном маркетинге или неуместный креатив?

«Континент Сибирь» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в которой маркетологи и PR-специалисты высказывают свое мнение по поводу тех или иных рекламных кампаний в Сибири. На этот раз мы решили рассмотреть рекламу новосибирской сети салонов по продаже авто с пробегом Autocity.

Рекламная кампания «Со скоростью любви» разрабатывалась внутри Autocity без привлечения внешних специалистов.  Ранее все рекламные макеты сети продвигали конкретные продукты и услуги, однако на этот раз в компании решили поэкспериментировать и благодаря новой рекламной кампании охватить новые сегменты аудитории.  Мнения о рассматриваемой рекламной кампании сибирских маркетологов, работающих в автомобильном сегменте, разошлись.

 Рекламная кампания Autocity. Листайте вправо
Рекламная кампания Autocity. Листайте вправо
 Рекламная кампания Autocity
Рекламная кампания Autocity
 Рекламная кампания Autocity
Рекламная кампания Autocity
 Рекламная кампания Autocity
Рекламная кампания Autocity
 Рекламная кампания Autocity
Рекламная кампания Autocity
 Рекламная кампания Autocity
Рекламная кампания Autocity

Александра Веретено, руководитель стратегического маркетинга Автохолдинга «Барс» (официальный дилер BMW, KIA, CHERY в Омске, BMW в Тюмени), член Гильдии Маркетологов, основатель агентства Vorona Agency:

─  С точки зрения визуала и эстетики в этой рекламной кампании мне все нравится. Я люблю, когда авторы вдохновляются айдентикой олимпийских игр, брендингом территорий  ─ здесь налицо именно такая история, как мне кажется. Также можно сделать вывод, что рекламная кампания выполнена, прежде всего, с оглядкой на премиум-сегмент, учитывая  эффект Веблена (демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой – «КС»). Если Autocity предлагает не только премиальные автомобили с пробегом, но и массового сегмента, то такая реклама может привлечь и потребителя, который пришел за более доступным автомобилем.

Вместе с тем, создавая имиджевую рекламную кампанию, важно сначала выстроить смыслы (то есть что вы хотите донести до своей целевой аудитории) и далее продумать, как эффективнее всего это сделать. Эти смыслы должны приниматься целевой аудиторией, отвечать ее потребностям. Тогда, если ваш продукт и услуги качественные, то при прочих равных условиях такая рекламная кампания будет работать на формирование лояльности к бренду, возврат клиентов, и т.д.

Поэтому рассматривать данную  рекламную кампанию сложно в отрыве от тех глобальных целей и задач, на реализацию которых она направлена. Если рекламная кампания Autocity ─ это некий тизер, и в дальнейшем нас ждет продолжение, в котором будут грамотно раскрываться все обозначенные на макетах истории про скорость любви, то в этом случае вопросов нет. В противном случае аудитории не будет понятно, о чем конкретно идет речь, как компания намерена обслуживать клиентов «со скоростью любви», и что в целом хотела этим сказать. Но мне нравится.

Алена Долгова, руководитель отдела маркетинга ГК «Арсенал» (официальный дилер в Красноярске брендов Evolute, Voyah, Haval, Jetour, JAC, Dongfeng, Sollers, Hisun, Stels, Segway, официальный сервисный партнер Audi, Jaguar, Land Rover, Infiniti, Nissan, Datsun, Mazda):

─ Клиенты хотят слышать преимущества бренда от других покупателей. А не читать о том, как бренд описывает сам себя.

Это цитата из свежего исследования Semrush, посвященного трендам социальной рекламы на 2024 год. Но я бы применила этот же принцип по-максимуму во всех исходящих коммуникациях.

Что это значит: исходящие коммуникации, будь то имиджевые или прямо продающие, должны говорить от лица клиентов — возможно, прямо, или через «боли» или теорию работ (Jobs To Be Done — работа, которая должна быть выполнена). И минимум «пластиковых» стандартных преимуществ, больше эмоций.

Таким образом: безусловно, кампания хороша тем, что в ней «схвачены» эмоции. Но, возможно, стоило бы дополнить ключевое сообщение понятными болями клиентов или решениями, четко дающими ответ на конкретные «работы» (jobs) клиентов.

Марина Кислицына, руководитель отдела маркетинга компании Smartpoint:

─ Чтобы рекламное сообщение сработало, оно должно быть простым и эмоциональным. Тогда оно легко считывается, запоминается и делает целевую аудиторию на шаг ближе к покупке. Команда Autocity, говоря сленгом, планировала «попасть в сердечко»: счастье, свобода, стремление к идеалу— понятия, которые точно найдут отклик у большинства. Но «что хотел сказать автор», и как это связано с брендом осталось не ясным. Что они создают со скоростью любви? Как счастье быть нужным связано с покупкой автомобиля с пробегом? Визуальный ряд тоже ответ на этот вопрос не дает.

Креативная реклама— это всегда риск быть не понятым. Безопаснее сделать «дешевую и сердитую продуктовку» — товар, УТП, цена.

Марина Петрова, руководитель отдела маркетинга Автоцентра «Дюк и К» (официальный дилер LADA, CHERY, EXEED в Кемерове):

─ У рассматриваемой рекламы очень интересный дизайн. Этакая версия «бизнеса с человеческим лицом». На мой взгляд, подобная рекламная кампания будет работать при обширном охвате.  При наличии достаточного числа контактов, новосибирцы будут понимать, о чем идет речь, и через какое-то время выработается стойкая ассоциация изображения с компанией. А вот человеку непосвященному, да еще с первого касания, трудно будет понять, что авторы хотели сказать этой рекламной кампанией.  Поэтому, либо потенциальный клиент должен находиться на этапе узнаваемости в пирамиде формирования имиджа, либо охват кампании должен позволить вывести бренд с этапа неосведомленности выше ─ тогда такая рекламная кампания поможет отстроиться от конкурентов.  Опять же, позволю себе отметить, что далеко не всегда отстройка от конкурентов работает на продажи.  Сейчас у нас этап «рынка потребителя», и первое, что изучит потенциальный клиент — цена продукта.  Но, по крайней мере, с такой рекламной кампанией есть шанс, что изучать цену продукта сначала будут именно у Autocity.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц