💡Когда мы только загорелись идеей, нам кажется что мы самые! Крутые, умные и уникальные. Что у нас всё получится потому что…а вот просто получится и всё тут! 💪
И не важно что у других не получилось. Я-то не Они!
😳Когда я делала свой первый проект, мой первый наставник сказал прямым текстом:
– Ирина, брось эту затею, не упаковывай этот продукт - он не пойдет!
Но я то “знала” что пойдет. Я нашла тысячу и одну причину: уникальный психолог, крутая команда, записан интереснейший контент и продукт, что мы придумали в своей голове, точно нужен людям!
Но дело наставника предупредить, а не спорить:
– Дело твоё, если нужен тебе этот опыт, так получай.
Так все и кончилось. Я получила опыт, но не деньги.
Некоторым людям нужно получить болезненный опыт, чтобы начать учиться на чужих ошибках.
Маркетинг, как и весь бизнес, это сплошная гипотеза.
Предполагаем - проверяем – и так пока не найдем рабочую модель.
Одни лишь догадки бесполезны.
☝Если вам что-то нравится, это ещё не значит, что это будет востребовано рынком.
Поэтому не нужно тратить много денег, времени и усилий, чтобы проверить свои первые идеи. Нужно получить быстрый и дешевый первый опыт. Но чем больше вложено ресурсов, тем больше ожиданий. И первые результаты редко это окупают. И всё это приводит к разочарованию.
Поэтому я сформулировала три правила старта в любом новом проекте:
✅Начинаем бизнес на коленке. С минимальными вложениями. Тестируем подачу и проверяем на сколько востребовано то, что мы предлагаем.
✅ Если что-то получается, то эти же систему действий повторяем 2-3 раза. Нужно исключить случайности. С каждым новым разом к нам приходит разная аудитория и она каждый раз разная реакция. Это хорошая проверка жизнеспособности продукта и системы.
✅ После каждого раза анализируем результаты и вносим изменения.
И только когда проект и продукт прошли такую проверку, имеет смысл вкладывать в развитие все доступные ресурсы.