На приемку компании «Механика», расположенную на Иркутской улице, поступила дизельная головка блока цилиндров от грузового автомобиля марки ISUZU. На первый взгляд головка, как головка. Но что-то в ней было такое, которое подсказывало мастерам, что придется повозиться.
Для выяснения окончательного «диагноза» потребовалась опрессовка.
Работы по опрессовке в компании «Механика» проходят на оборудовании собственного изготовления. Это стандартные опрессовочные камеры КО-12, а также КО-14 имеющие увеличенный, по сравнению с КО-12, объем опрессовочной «ванны» и мощность подъемно-поворотного механизма. Все зависит от того, что нужно опрессовывать. Компания «Механика» работает с самими разными деталями, что делает ее лидером на рынке услуг по ремонту двигателей
Перед опрессовкой деталь надо требуется подготовить к этому ответственному процессу. Для того, чтобы произвести опрессовку необходимо было закрыть практически все каналы, по которым на работающем двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Кроме одного – через который в ходе работ по опрессовке подается воздух.
Затем головку устанавливают на КО-12 или КО14, который погружает деталь в водную среду температурой около 80 градусов. При подаче воздуха в случае, если в детали есть повреждения, это легко можно будет заметить по характерным пузырям.
В данном случае головка несчастного ISUZU собрала своеобразное бинго — все четыре стакана форсунок текли.
Дальше деталь снимается, клиенту сообщается о результатах диагностики. Едва ли они его обрадовали, но грузовик без головки блока — это по сути, металлом, поэтому было принято решение ремонтировать.
Текущие стаканы форсунок были удалены механическим способом, после чего обязательно защищаются посадочные места, чтобы там не было коррозии и механических повреждений, которые могут негативно сказаться на работе двигателя.
После окончания всех этих процедур, посадочные места заново уплотняются и устанавливаются новые стаканы. Это происходит опять же механическим способом.
Способов уплотнения форсунок стаканов существует несколько и зависит от конструкции конкретной головки блока. Прочитать об этом можно в специальной литературе.
После чего деталь снова поступает на специальный станок, где, погружая ее в водную среду, мастер убеждается, что проблема устранена, и деталь можно выдавать клиенту.
Компания «Механика» отвечает за качество произведенных работ, поэтому ситуация, когда после ремонта головка блока устанавливается на автомобиль и снова обнаруживается течь – полностью исключена.