Найти тему

Бобосказки. Маленькие пародии - большие помощники при обучении чтению

Увидев когда-то эти книжечки, я потеряла покой. Люблю такое! Поискала, посмотрела, выбрала набор "второго уровня", решив, что без первого набора Бобуквы мы обойдемся.

Заказала, дождалась! И синяя коробочка 10х10 см с тридцатью тремя маленькими книжками уже верно служит мне и тем, кто учится читать!
Уже много раз прочитаны, перелистаны, оценены )

Тридцать три квадратных небольших книжечки объемом в три двойных листочка на хорошей мелованной бумаге.

-2

Тридцать три известных сказки, сюжеты которых рассказаны на новый лад. Забавные, веселые книжки, где давно знакомые сказочные сюжеты чуть изменены и обыграны с понятным ребенку юмором. Но вместо известных героев, во всех книжках герои - бобы, овальные зеленые тела которых украшают обложки и страницы, оформленные в минималистическом стиле.

-3

Ничего лишнего - только герои и кое-какой реквизит. Я бы назвала эти книжечки мини-комиксами. И даже ультра-мини-комиксами ) Весь текст новых мини-сказочек состоит из слов, длина которых не больше пяти букв.

-4

То есть текстики составлены по тому же принципу, что и известные, завоевавшие признанную популярность книжечки Татьяны Русситы для начального чтения. Со словами из пяти букв в коротеньких предложениях научившийся читать ребенок справится без особого труда и без деления на слоги. А по прочтении всей бобо-библиотечки из коробочки доберет необходимый навык и уверенность. Так что это отличный тренажер для слитного эмоционального чтения с пониманием прочитанного. Очень много вопросительных и восклицательных предложений, что помогает сразу, с первых шагов читать с выражением, с отработкой правильной интонации.

Давайте прочтем одну из сказок. Горшок каши - одна из книжек-фавориток как для малышей, которых начинают приучать к слушанию книг, так и при "расчитывании" обучающихся самостоятельному чтению.

Прилагающийся к комплекту книжечек лист с наклейками невозможно назвать бонусом, как это было в наборах Русситы. Там наклейка лишь ставила завершающую точку, печать - прочитано!

-6

Здесь же, чтоб выбрать нужную наклейку, надо обязательно все дочитать и понять о чем речь, потому что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

-7

И это тоже дополнительный плюс и стимул к чтению.

-8

Книжечки пронумерованы, на обложках стоят красные метки, показывающие, какой звук или сочетание звуков, знаков, произнесение каких слов отрабатывается при чтении.

-9

Бобосказки помогают отработать сложные моменты на следующем этапе чтения, когда освоены простые слова из слогов с нейотированными гласными, когда от чередования гласная+согласная ребенок переходит к следующим этапам - йотированные гласные, мягкие согласные перед ними, две-три согласные подряд, когда вдруг оказывается, что ребенку легче прочитать кукуруза и коловорот, чем утка и горшок. И конечно - мягкий и твердый знаки, которые здесь предлагается читать в простых коротких словах. Именно для тренировки их прочтения, если последние страницы букваря вам скучны.
Поэтому на каждой книжке стоит метка, обозначающая для отработки каких звуков книжка подходит.

Я перечитала все. Чуть царапнули встреченные в текстах КВА-КВА и НЯМ-НЯМ, но это такие мелочи, причем совершенно оправданные форматом книжек, что даже нисколько не раздражают. Довольна очень!

Маленький формат этих книжечек прекрасно подходит как для детских ручек,

-12

так и для игрушечных лап )

-13

При их виде мне все время хочется воскликнуть голосом вороны из мультфильма: "Прэлестно! Прэлестно!"
И действительно - это отличное чтение после букваря!

-14

Становятся находкой и прекрасно работают книжечки в строго определенной ситуации, когда ребенок начал читать по слогам, и ему надо переходить к слитному чтению. Вообще-то раньше эту функцию выполняли буквари, начиная примерно со второй трети своего содержания. Теперь же "чтоб не нарушать отчетность" они до самых последних страниц долбят детей слоговым чтением.

-15

Кроме практического навыка считывания-озвучивания эти книжечки дают прекрасный повод вернуться к давно прочитанным сказкам, освежить в памяти сюжеты, перечитать книги, оценить юмор и новизну сюжетных ходов.

Чему бы вы отдали предпочтение при обучении чтению - букварям и методическим пособиям "Читаем после азбуки" или небольшим книжкам с несложными текстами?