Увидев когда-то эти книжечки, я потеряла покой. Люблю такое! Поискала, посмотрела, выбрала набор "второго уровня", решив, что без первого набора Бобуквы мы обойдемся.
Заказала, дождалась! И синяя коробочка 10х10 см с тридцатью тремя маленькими книжками уже верно служит мне и тем, кто учится читать!
Уже много раз прочитаны, перелистаны, оценены )
Тридцать три квадратных небольших книжечки объемом в три двойных листочка на хорошей мелованной бумаге.
Тридцать три известных сказки, сюжеты которых рассказаны на новый лад. Забавные, веселые книжки, где давно знакомые сказочные сюжеты чуть изменены и обыграны с понятным ребенку юмором. Но вместо известных героев, во всех книжках герои - бобы, овальные зеленые тела которых украшают обложки и страницы, оформленные в минималистическом стиле.
Ничего лишнего - только герои и кое-какой реквизит. Я бы назвала эти книжечки мини-комиксами. И даже ультра-мини-комиксами ) Весь текст новых мини-сказочек состоит из слов, длина которых не больше пяти букв.
То есть текстики составлены по тому же принципу, что и известные, завоевавшие признанную популярность книжечки Татьяны Русситы для начального чтения. Со словами из пяти букв в коротеньких предложениях научившийся читать ребенок справится без особого труда и без деления на слоги. А по прочтении всей бобо-библиотечки из коробочки доберет необходимый навык и уверенность. Так что это отличный тренажер для слитного эмоционального чтения с пониманием прочитанного. Очень много вопросительных и восклицательных предложений, что помогает сразу, с первых шагов читать с выражением, с отработкой правильной интонации.
Давайте прочтем одну из сказок. Горшок каши - одна из книжек-фавориток как для малышей, которых начинают приучать к слушанию книг, так и при "расчитывании" обучающихся самостоятельному чтению.
Прилагающийся к комплекту книжечек лист с наклейками невозможно назвать бонусом, как это было в наборах Русситы. Там наклейка лишь ставила завершающую точку, печать - прочитано!
Здесь же, чтоб выбрать нужную наклейку, надо обязательно все дочитать и понять о чем речь, потому что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
И это тоже дополнительный плюс и стимул к чтению.
Книжечки пронумерованы, на обложках стоят красные метки, показывающие, какой звук или сочетание звуков, знаков, произнесение каких слов отрабатывается при чтении.
Бобосказки помогают отработать сложные моменты на следующем этапе чтения, когда освоены простые слова из слогов с нейотированными гласными, когда от чередования гласная+согласная ребенок переходит к следующим этапам - йотированные гласные, мягкие согласные перед ними, две-три согласные подряд, когда вдруг оказывается, что ребенку легче прочитать кукуруза и коловорот, чем утка и горшок. И конечно - мягкий и твердый знаки, которые здесь предлагается читать в простых коротких словах. Именно для тренировки их прочтения, если последние страницы букваря вам скучны.
Поэтому на каждой книжке стоит метка, обозначающая для отработки каких звуков книжка подходит.
Я перечитала все. Чуть царапнули встреченные в текстах КВА-КВА и НЯМ-НЯМ, но это такие мелочи, причем совершенно оправданные форматом книжек, что даже нисколько не раздражают. Довольна очень!
Маленький формат этих книжечек прекрасно подходит как для детских ручек,
так и для игрушечных лап )
При их виде мне все время хочется воскликнуть голосом вороны из мультфильма: "Прэлестно! Прэлестно!"
И действительно - это отличное чтение после букваря!
Становятся находкой и прекрасно работают книжечки в строго определенной ситуации, когда ребенок начал читать по слогам, и ему надо переходить к слитному чтению. Вообще-то раньше эту функцию выполняли буквари, начиная примерно со второй трети своего содержания. Теперь же "чтоб не нарушать отчетность" они до самых последних страниц долбят детей слоговым чтением.
Кроме практического навыка считывания-озвучивания эти книжечки дают прекрасный повод вернуться к давно прочитанным сказкам, освежить в памяти сюжеты, перечитать книги, оценить юмор и новизну сюжетных ходов.
Чему бы вы отдали предпочтение при обучении чтению - букварям и методическим пособиям "Читаем после азбуки" или небольшим книжкам с несложными текстами?