Многие с нетерпением ждут долгожданного путешествия, однако погодные условия, техническая неисправность или нарушение расписания могут стать причиной задержки авиарейса. Рассказываем, какими правами обладают пассажиры в столь неприятной ситуации, и как выйти из нее с минимальным ущербом для своего комфорта и отпускного настроения.
Помните, что пассажиры могут отказаться от полета в случае задержки рейса. В таких обстоятельствах авиационная компания обязана вернуть вам денежные средства даже в случае, если у вас невозвратный билет. Если задержка рейса понесла за собой дополнительные траты или моральный вред (опоздание на стыковочный рейс, несостоявшаяся оплаченная экскурсия и тому подобное), путешественник может требовать компенсацию.
Помимо этого, перевозчика можно оштрафовать за просроченное время доставки пассажира до пункта назначения. Размер денежной санкции составляет 25 процентов от МРОТ за каждый час задержки. Однако максимальная сумма штрафа не должно превышать половины от стоимости авиабилета. Также важно не забывать, что в случае задержки или переноса рейса турист имеет право требовать предоставления определенных бесплатных услуг.
Например, авиакомпания должна предоставить удобства для хранения багажа, комнаты “матери и ребенка”, если юному пассажиру меньше семи лет.
Кроме того, компания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки.
Туристы имеют право совершить два звонка родственникам и близким или отправить два сообщения по электронной почте, если длительность задержки превышает два часа. Если рейс задерживается минимум на четыре часа, пассажиров обязаны накормить горячим обедом. Если полет откладывает на больше чем восемь часов — размещение в гостинице с транспортом.