Продолжаем разбираться с темой — как включить креативный процесс при создании своей трансформационной игры.
В прошлой статье я рассказывал про использование тренировочных карточек для этой цели.
Сразу хочу обратить внимание на одну важную вещь — творчество без усилий не бывает. Я бы охарактеризовал творчество как процесс перехода от стадии воодушевления и подъёма работоспособности к стадиям поиска и перебора разных вариантов решений. А потом ведь ещё есть стадия реализации. А она одновременно и творческая и трудоёмкая.
И есть технология создания трансформационных игр, которая помогают сделать процесс менее мучительным сильно упростить этот процесс. Потому что (да!) креативным процессом можно управлять.
А в этой технологии разработки трансформационных игр есть стадия описания системы с помощью которой эксперт помогает клиенту достигать результата (справиться с проблемой).
После того как система доведения до результата сформулирована необходимо сделать следующий шаг — начать экспериментировать с разными вариантами игрового поля, игровых механик, способов взаимодействия между участниками.
Часто именно на этом этапе возникают сложности. Потому что надо сделать своего рода прыжок, сделать переключение с логической (аналитической) части ума на творческую часть.
А как это проще всего сделать?
Начните рисовать!
Посмотрите на сущности, которые у вас присутствуют в системе доведения до результата.
Что такое сущность в системе? (ой, это мы уже в системотехнику немножко залезли). На самом деле здесь просто. Сущность — это самостоятельная часть. При этом как сами определите самостоятельные части — так и хорошо.
Приведу пример. У меня в системе продвижения экспертов есть три компонента-сущности:
— стратегия продвижения;
— креативный подход;
— психологические факторы (уверенность + самооценка, прокрастинация, синдром самозванца).
А теперь давайте их нарисуем? Кого? — Сущности же!
Выключаем критическую часть ума и начинаем рисовать.
Так, и кто же у нас тут получился?
Ага, это же:
— стратег;
— креативщик;
— психолог.
Теперь можно сделать следующий шаг — подумайте в сторону того, как эти роли использовать в трансформационной игре. И, кстати, сразу вспоминается техника “6 шляп мышления Эдварда Боно»
P.S.
И у меня для вас важная новость — 9, 15, 16 ноября проведу хакатон, на котором покажу весь процесс создания трансформационной игры.
Что такое хакатон?
Этот термин пришел из информационных технологий, когда несколько крутых спецов объединялись в команду для решения сложной проблемы или создания высокотехнологичного продукта. А ещё хакатоны используются с учебной целью. Именно с такой целью мы и будем его использовать.
Термин «Хакатон» произошел из двух слов = hacker + maraphon
Информацию о трансляции пришлю на почту
Зарегистрироваться на Хакатон 9, 15, 16 ноября (будет демонстрация создания трансформационной игры)