Найти тему
В прямом эфире

Марк Цукерберг рассказывает о сильных сторонах WhatsApp

Сейчас WhatsApp приобретает все большее значение для Meta, компании, владеющей Facebook, Instagram и другими приложениями. Согласно исследованиям компании, более половины американцев в возрасте от 18 до 35 лет, у которых есть мобильный телефон, установили WhatsApp, что делает его одним из самых быстрорастущих сервисов Meta на ее самом зрелом рынке. Реклама в WhatsApp и его дочернем сервисе обмена сообщениями Messenger также растет настолько быстро, что в этом году их доход может достичь 10 миллиардов долларов, недавно сообщила компания.

“Если вы представляете, какой будет частная социальная платформа будущего, начиная с нуля, я думаю, что в основном это будет выглядеть как WhatsApp”, - сказал 39-летний г-н Цукерберг в недавнем интервью.

Динамика WhatsApp является напоминанием о том, что Meta по сути остается бизнесом, основанным на семействе социальных приложений. Хотя г-н Цукерберг за последние годы потратил миллиарды долларов на свое видение будущего захватывающего цифрового мира метавселенной и на искусственный интеллект, такие приложения, как WhatsApp, привлекают новых пользователей и приносят доход. Это делает его одним из ключей к будущему его компании, позволяя Meta изучать дорогостоящие, экспериментальные и непроверенные продукты.
Важно отметить, что WhatsApp использовал подключение для передачи данных вместо SMS’сообщений мобильных операторов, которые часто стоят денег. Сервис также не хранил сообщения пользователей на своих серверах. В нем не было наворотов, как в других приложениях, таких как iMessage, что позволяло ему быстро и легко работать даже при медленных соединениях для передачи данных.

WhatsApp быстро набрал популярность, всего за несколько лет его скачали сотни миллионов людей по всему миру. Это привлекло внимание г-на Цукерберга, который приобрел WhatsApp в 2014 году после того, как компания получила предложения от Google и китайской интернет-компании Tencent, сообщили два человека, знакомых с ситуацией.

Изначально г-н Цукерберг оставил большинство решений о WhatsApp его основателям, которые остались после того, как Facebook купил приложение. Г-н Кум и г-н Эктон рассердились на разговоры о зарабатывании денег и рекламе и сделали приоритетом безопасность сервиса обмена сообщениями. В апреле 2016 года WhatsApp внедрил сквозное шифрование, которое защищает сообщения от перехвата или просмотра посторонними лицами.

“Казалось, Facebook долгое время держал WhatsApp у себя в запасе, как своего рода ‘зеленое поле’ для монетизации”, - сказал Эрик Зойферт, независимый мобильный аналитик, который следит за Meta. “Для них это было едва ли не более ценно, чем эта неизвестная величина, о которой они часто говорили: " Кто знает, насколько крупным может быть бизнес?”

Но к 2019 году г-н Цукерберг изо всех сил старался установить больший контроль над приложениями своей компании, связав их воедино, чтобы они могли обмениваться данными и технологиями. Это привело к уходу основателей WhatsApp и других сотрудников. Г-н Эктон присоединился к конкурирующей компании Signal; г-н Кум сейчас занимается филантропией и покупкой высококлассных Porsche с воздушным охлаждением. Некоторые бывшие руководители WhatsApp позже обвинили г-на Цукерберга в том, что он нарушил обещания, данные им относительно конфиденциальности, когда он покупал компанию.

С тех пор г-н Цукерберг превратил WhatsApp в более совершенный сервис обмена сообщениями и бизнес. WhatsApp добавил больше функций, начиная от простых реакций на эмодзи и переадресации сообщений до исчезновения сообщений и поддержки приложения на других устройствах, таких как Mac и настольные компьютеры с Windows.

Большую часть своего существования WhatsApp пользовался большей популярностью у пользователей за пределами Соединенных Штатов. Но благодаря новым функциям приложение начали использовать все больше американцев. Согласно исследованиям компании, в Соединенных Штатах он быстрее всего развивался среди молодежи в Майами, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Функция, похожая на Snapchat, которая позволяет пользователям публиковать временные текстовые, фото и видео обновления под названием Status, стала самым популярным продуктом Stories в мире, сообщила Meta.

WhatsApp также начал предлагать платные инструменты и пользовательские приложения для компаний, которые хотели использовать платформу для общения с потребителями. Chevrolet, Lenovo, Samsung и L'Oreal теперь используют некоторые из этих инструментов, а WhatsApp наладил деловые и рекламные партнерские отношения в Латинской Америке и Индии с такими компаниями, как Amazon и Uber.

В 2017 году WhatsApp представил рекламу “click-to-message” - формат рекламы, который компании могут купить для размещения в ленте Facebook. Когда пользователи нажимают на объявление в Facebook, оно связывает их с аккаунтом бренда в WhatsApp, где они могут поговорить с представителями службы поддержки клиентов или предпринять какие-либо действия, такие как бронирование авиабилета или покупка товаров. Реклама стала самым быстрорастущим рекламным форматом Meta, говорится в сообщении компании.

Nissan потратил прошлый год на создание чат-ботов в WhatsApp, которые могут помочь автопроизводителю общаться со своими клиентами в Бразилии и направлять их в местный автосалон. От 30 до 40 процентов новых потенциальных клиентов Nissan в Бразилии теперь поступают через WhatsApp, сообщила автомобильная компания, и сервис сократил время реагирования на запросы клиентов до нескольких секунд со средних 30 минут.

“Вы не навязываетесь, потому что готовы помогать клиентам в их собственном темпе”, - сказал в интервью Маурисио Греко, директор по маркетингу Nissan в Бразилии. “Речь идет о том, чтобы дать нашим продавцам инструменты, которые им нужны, потому что они действительно хотят продавать”.


Некоторые регулирующие органы также выступили против шифрования, ключевой функции WhatsApp и iMessage, заявив, что это затрудняет властям отслеживание или поимку преступников.