Найти тему
ЧС ИНФО

Депортировать бобров из Новосибирской области не собираются

Министр природных ресурсов и экологии региона развенчал фейк местных СМИ.

После сообщений о том, что в деревне Старососедово Новосибирской области 5 ноября в результате старательной работы бобров река Грязнушка разлилась и затопила низину, в некоторых местных средствах массовой информации появились сообщения о депортации животных на другие территории. Чуть ли не в соседние регионы. Такие выводы сделали журналисты после информации Минприроды НСО о получении 36 прицепов для своих нужд.

— На этой неделе охотоведам начнут передавать тридцать шесть прицепов. В них специалисты не будут вывозить бобров семьями из области, — тут же отреагировал министр природных ресурсов и экологии Евгений Шестернин. — Они нужны для транспортировки специальной техники, на которой можно работать в труднодоступных местах — везде и всюду ловить нарушителей, спасать животных.

Министр разъяснил и ситуацию с бобрами.

— Специалисты министерства проанализируют ситуацию с бобрами, которые изменили плотинами русло реки в Искитимском районе, — написал Шестрнин в своем телеграм-канале. — Надо понять, где они находятся, — на общедоступных или закрепленных охотничьих угодьях, чтобы привлечь заниженной стоимостью разрешения, нужными словами или другими условиями охотников.

Так как и после этого продолжали появляться сообщения о «вывоз бобров из Новосибирской области целыми семьями», министру пришлось еще раз вмешаться, «бобры не стали внутренним мемом, а уровень непонимания или иронизации ситуации не измерялся в бобрах»:

— Очевидно, не нужно было шутить про прицепы, так как зачастую шутка может стать плотиной и перенаправить внимание не в ту сторону, — пишет Евгений Шестернин. — В юмористическую или ироничную. А ситуация серьезная — размытие дорог, заболачивание лесов, сокращение площади лесного фонда, обесточивание населенных пунктов и прочее. Хотя, вопрос – «а правда выдача прицепов охотоведам никак не связана с бобрами», за собой требует исключительно такой последовательности букв – «да, связаны, ведь бобров крепко вывезут в цельнометаллических прицепах в стеклянную тюрьму, где строго нет ничего деревянного. Даже занозоискатели стоят у дверей. А дальше, все произойдет как во всех фильмах про заключенных со способностями в особой тюрьме — охранника отвлечет плотный обед и жизнеутверждающая история напарника, он задумчиво пронесет в улыбке зубочистку, и после покрасневшего лица, то ли от испуга или мерцающей сигнализации, нам покажут кадр с пробитой плотинами, словно таранами, стеной и ускользающими вдоль руин навстречу искитимской судьбе хвостами». Повторю, сейчас специалисты анализируют ситуацию в Искитимском районе — выясняют общедоступность и закрепленность территорий, чтобы попросить охотпользователей снизить цену на добычу, ввести бобров в биотехнию и с плотинами разрушить основные причины, из-за которых охотники упрямо не хотят добывать бобров. Мы не можем снизить государственные пошлины. Но можем внедрить уникальный опыт. Министерство тяжело упрекнуть в закрытости или отсутствии информации — напишем о результатах работы.