Найти тему

Ещё одна птичка на железных дорогах

Оглавление

Рассказываем о поезде, который в народе прозвали "Дятлом"

"Сапсаны" и "Ласточки" на наших железных дорогах — давно привычные жители. Кто-то также вспомнит "Стрижа" и "Иволгу". Но вот многие ли знают "Дятла"? А он есть! Хотя и не столь распространён.

ДТ1-004 в корпоративной окраске ОАО "РЖД", в режиме электропоезда на участке Предпортовая - Броневая. Neu-Zwei. https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/43107019.27/0_aa23c_b710ed8e_orig.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43346640
ДТ1-004 в корпоративной окраске ОАО "РЖД", в режиме электропоезда на участке Предпортовая - Броневая. Neu-Zwei. https://img-fotki.yandex.ru/get/6747/43107019.27/0_aa23c_b710ed8e_orig.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43346640

Кто такие "Дятлы"

Это первый российский дизель-электропоезд ДТ1, а делал его Торжокский вагоностроительный завод. Выпускать такие машины начали в 2005 году и до 2013-го построили всего 13 штук.

Создавали их для пригородных пассажирских перевозок, а также для служебных целей. Служебные поезда отличались от пассажирских другой конструкцией дверей, расположением окон, а также интерьером, в которых был даже конференц-зал для совещаний.

-2

Дизель-электропоезд — локомотив, который умеет ездить и по электрифицированным участкам, используя контактную сеть, и по неэлектрифицированным — в этом случае источником энергии выступает дизельный двигатель.

Как они устроены

В составы чаще добавляли по четыре вагона: дизельный головной, моторный промежуточный, прицепной промежуточный и вновь дизельный головной. Иногда использовали составы из трёх вагонов, исключив прицепной промежуточный. Всего завод выпустил для ДТ1 по меньшей мере 50 вагонов.

-3

Где искать

"Дятлы" начали работать на магистралях в 2009 году. Они курсировали на маршрутах Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Кингисепп и Санкт-Петербург — Гдов. К Октябрьской железной дороге сегодня приписаны 12 ДТ1, ещё один трудится на Свердловской.