Найти в Дзене

Led Zeppelin: Жил у нас в деревне дед

Фигура на обложке Led Zeppelin IV, идентифицирована как кровельщик из Уилтшира. Пятидесятилетняя загадка раскрыта Для фанатов Led Zeppelin это мгновенно узнаваемый образ: согбенная фигура седобородого старика, его морщинистые руки сжимают шест, поддерживающий вязанку орешника на спине. Но происхождение изображения, которое занимает центральное место на обложке «Led Zeppelin IV», оставалось загадкой более полувека. Теперь выяснилось, что это поздневикторианская черно-белая фотография кровельщика из Уилтшира. Брайан Эдвардс, научный сотрудник регионального исторического центра Университета Западной Англии, сказал, что наткнулся на изображение в фотоальбоме во время исследований, связанных с выставкой, которую он курировал в Музее Уилтшира в 2021 году. Исследование Эдвардса включало мониторинг повседневных источников, которые стимулируют общественное внимание к прошлому Уилтшира, от картин и фотографий до артефактов и воспоминаний. Просматривая ранние фотографии Стоунхенджа, он наткнулся

Фигура на обложке Led Zeppelin IV, идентифицирована как кровельщик из Уилтшира. Пятидесятилетняя загадка раскрыта

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Для фанатов Led Zeppelin это мгновенно узнаваемый образ: согбенная фигура седобородого старика, его морщинистые руки сжимают шест, поддерживающий вязанку орешника на спине.

Но происхождение изображения, которое занимает центральное место на обложке «Led Zeppelin IV», оставалось загадкой более полувека.

Теперь выяснилось, что это поздневикторианская черно-белая фотография кровельщика из Уилтшира.

Брайан Эдвардс, научный сотрудник регионального исторического центра Университета Западной Англии, сказал, что наткнулся на изображение в фотоальбоме во время исследований, связанных с выставкой, которую он курировал в Музее Уилтшира в 2021 году.

Исследование Эдвардса включало мониторинг повседневных источников, которые стимулируют общественное внимание к прошлому Уилтшира, от картин и фотографий до артефактов и воспоминаний. Просматривая ранние фотографии Стоунхенджа, он наткнулся на фотографию, прославившуюся благодаря английской рок-группе.

«Led Zeppelin создали саундтрек, который сопровождал меня с подросткового возраста, поэтому я очень надеюсь, что открытие этой викторианской фотографии порадует и развлечет Роберта, Джимми и Джона Пола», — сказал Эдвардс.

Выпущенный 52 года назад, 8 ноября 1971 года, альбом «Led Zeppelin IV» был продан тиражом более 37 миллионов копий по всему миру и включает в себя одну из самых популярных песен группы — «Stairway to Heaven».

Led Zeppelin, получающие золотые диски после пресс-конференции в отеле Tokyo Hilton, Токио, Япония, 30 сентября 1972 года. | Ко Хасебе/Shinko Music/Getty Images
Led Zeppelin, получающие золотые диски после пресс-конференции в отеле Tokyo Hilton, Токио, Япония, 30 сентября 1972 года. | Ко Хасебе/Shinko Music/Getty Images

На обложке альбома радикально отсутствовало какое-либо указание на группу или название. Цветное изображение наклонившегося мужчины в рамке, которое часто называют картиной, было на внутренней, оклеенной обоями стене частично разрушенного пригородного дома. На задней обложке альбома изображен многоквартирный дом, предположительно Солсбери-Тауэр в Ледивуде, Бирмингем.

Оригинальное оформление Led Zeppelin IV
Оригинальное оформление Led Zeppelin IV

Известно, что солист Led Zeppelin Роберт Плант откопал цветную фотографию в рамке с оригинальным изображением Уилтширского кровельщика в антикварном магазине возле дома гитариста Джимми Пейджа в Пэнгборне, Беркшир.

Оригинал изображения был обнаружен в викторианском фотоальбоме под названием: «Воспоминания о посещении Шефтсбери. Троица 1892 года. Подарок тетушке от Эрнеста». Он содержал более 100 архитектурных видов и уличных сцен, а также несколько портретов сельских рабочих из Уилтшира, Дорсета и Сомерсета.

Под изображением наклонившегося мужчины фотограф написал: «Кровельщик из Уилтшира». Дальнейшие исследования показывают, что кровельщиком является Лот Лонг (иногда Лонгйир), который родился в Мере в 1823 году и умер в 1893 году. На момент съемки фотографии Лонг был вдовцом и жил в небольшом домике на Шафтсбери-роуд, Мер.

Между тем, часть подписи, совпадающая с надписью в альбоме, позволяет предположить, что фотографом является Эрнест Ховард Фармер (1856-1944), первый руководитель школы фотографии в недавно переименованном Политехническом институте Риджент-стрит, ныне являющемся частью Вестминстерского университета.

Фотография Фармера сейчас находится в Уилтширском музее в Девизесе, а выставку, на которой будет представлено это изображение, а также другие, сделанные на западе Англии в викторианскую эпоху, планируется провести в музее весной 2024 года.

Дэвид Доусон, директор Уилтширского музея, сказал: «Выставка "Уилтшир Тэтчер: фотографическое путешествие по викторианскому Уэссексу" прославит работы Эрнеста Фармера, который сегодня малоизвестен, но был ведущей фигурой в развитии фотографии как художественная форма.

«Благодаря выставке мы покажем, как Фармер уловил дух людей, деревень и пейзажей Уилтшира и Дорсета, которые так сильно контрастировали с его жизнью в Лондоне. Интересно видеть, как тема сельских и городских контрастов была развита Led Zeppelin и стала центром внимания для обложки этого культового альбома 70 лет спустя».

И немного о фото на обратной стороне обложки:

На задней обложке альбома изображен многоэтажный жилой дом, похожий на Западный Мидлендс. Вокалист Роберт Плант родился в Уэст-Бромвиче, а барабанщик Джон Бонэм — в Реддитче, расположенном неподалеку.

Хотя некоторые утверждают, что изображенная на фотографии башня — это Баттерфилд Корт в Дадли, на самом деле она больше похожа на Солсбери-Тауэр в Ледивуде (Бирмингем).

Лет пять назад, фотограф газеты Birmingham Mail Тим Харли-Истоп посетил это место, чтобы попытаться воссоздать обложку.

С одного и того же ракурса она выглядит совсем иначе.

-5
-6

На оригинальной обложке было изображено несколько домов у основания башни. Хотя точное место съемки определить сложно, с одного места в кадр попадает щит с ценами автозаправочной станции Tesco. С другого ракурса видно, что террасные дома викторианской эпохи были заменены более современными зданиями.

Новые снимки были сделаны с улиц Спринг Хилл и Эллен Стрит.

А вот обложка второго по продажам альбома группы выглядит удивительно похоже — за одним очевидным исключением.

Шестой студийный альбом «Physical Graffiti» был продан тиражом 16 млн. пластинок. Здание, изображенное на его обложке, до сих пор стоит на Сент-Маркс-Плейс в нью-йоркском районе Ист-Виллидж и сегодня выглядит так же, как и на альбоме 1975 года.

«Physical Graffiti»
«Physical Graffiti»

Кроме того, что у него есть дополнительный этаж, который действительно существует. Это никак не связано с возможными строительными работами. Дополнительный этаж был удален на этапе оформления, чтобы соответствовать формату обложки.

Вот как он выглядит в наши дни:

St Mark's Place в нью-йоркском районе Ист-Виллидж
St Mark's Place в нью-йоркском районе Ист-Виллидж