В Советском Союзе наблюдалась повсеместная экономия практически во всех сегментах промышленности. Не стал исключением и сегмент производства автомобилей. Однако даже в суровых и жестких условиях, качество запчастей и самих автомобилей было хорошим. Машины были надежными и долговечными. Автомобиль для советского человека был желанной покупкой. Те же, кому удавалось заполучить желанную машину, оберегали ее и тщательно ухаживали. Стоит отметить, что в СССР был налажен также и экспорт автомобильной техники в зарубежные страны, где она также снискала успех у местных потребителей.
В сегодняшнем обзоре речь пойдет о советских концептах, которые по разным причинам так и не стали выпускаться масштабно.
Москвич 400 Пикап. Выпущен в конце 40-хх годов и предназначался для использования в народном хозяйстве. Просторный кузов был открытого типа. На нем можно было удобно перевозить предметы больших габаритов, собранный урожай и разные другие материалы. Под капотом был установлен мотор на 23 лошадиные силы, а в кабине размещалось два человека.
ГАЗ-24-78. До масштабного производства дело не дошло, однако предсерийная машина обладала высокой грузоподъемностью в 500 килограммов. В кузове можно было без труда уместить груз, превышающий размер машины почти в 2 раза. Для этого была смонтирована специальная конструкция.
ВАЗ-Э2121. Разработка этого прототипа началась в конце 70-хх годов. Это был легковой внедорожник для гражданского использования. В движения машину приводил бензиновый мотор на 1.6 литра. Почти сразу автомобиль прозвали Крокодилом за его интересную богатую зеленую расцветку. Таких внедорожников было разработано всего два.
ГАЗ-24-95. Данная волга имела привод на все колеса, и предназначалась для езды по пересеченной местности. Часть деталей установили от УАЗа, а дорожный просвет получился почти 30 сантиметров. Всего собрано 10 таких полноприводных машин, а одна была с почестями подарена Леониду Ильичу Брежневу, так как он любил выбираться на природу поохотиться.
АЗЛК-2150. Также был полноприводным внедорожником, однако серийного производства не случилось, в силу финансовых трудностей. Примечательно, что мотору машину требовался бензин А-67. Всего было собрано две машины, с кузовом открытого и закрытого типа.