74% компаний - разработчиков ПО видят государства Азии, особенно страны СНГ и Персидского залива, перспективными для экспорта российских решений и услуг, однако интерес к экспорту более чем в два раза выше фактического экспорта в страны этого континента. Другими привлекательными рынками российские ИТ-компании видят страны Африки и Южной Америки.
© ComNews
08.11.2023
По данным исследования РУССОФТ, примерно половина из 294 российских компаний - разработчиков программного обеспечения (ПО) уже является действующими экспортерами, а еще около 40% заинтересованы в экспорте.
Исследование РУССОФТ показало, что сильнее и быстрее всего в ближайшее время будет расти экспорт российского ПО в страны Азии - 74% респондентов видят рынки стран этого континента наиболее перспективными. Внутри азиатского рынка 43% российских компаний - разработчиков ПО заинтересованы в экспорте в страны СНГ, а 35% - в страны Персидского залива.
По данным РУССОФТ, Казахстан, ОАЭ, Узбекистан, Армения, Азербайджан и Индия остаются странами с максимальным опытом экспорта в Азиатском регионе и максимальной оценкой перспективности стран для экспорта российского ПО.
При этом готовность и интерес к экспорту в страны Азии, а также Африки и Южной Америки со стороны российских ИТ-компаний более чем в два раза выше фактического экспорта в страны этих континентов: уже экспортируют в Азию 34% респондентов, в Африку - только 8%, в Южную Америку - 6%.
Инвестиции и срок их окупаемости
Российские ИТ-компании сошлись во мнении, что для выхода на зарубежные рынки необходимы инвестиции от $200 тыс. в год: в эту сумму входят затраты на локализацию, представительские расходы, наем персонала, маркетинг, участие в выставках для знакомства с потенциальными заказчиками.
Пресс-служба ООО "АСД Технолоджиз" (разработчик ПО в сфере облачных хранилищ) сообщила корреспонденту ComNews, что большую часть инвестиций стоит закладывать на ошибки: "Помимо этого, нужно минимум $6000 в месяц на аутсорсинг продаж, еще столько же на маркетинг, лидогенерацию; еще столько же на поездки под встречи в дорогих ресторанах Парижа и высоких башнях Дубая. Итого примерно $216 тыс. Еще столько же - на бесплатные пилоты".
"У нас есть опыт выхода на рынки Дубая, США и Индии. Вывод продукта на рынок США стоит очень дорого, Индии и ОАЭ - относительно меньше. Средний размер первоначальных инвестиций составляет около $200 тыс. - это могут быть инвестиции, займы, средства компании. Заниматься выходом на зарубежные рынки мы начали в конце 2021 г.: в ОАЭ мы запускались в 2022 г., а в Индию пришли в начале 2023 г. Конечно, затраты пока не окупились. В среднем на это требуется примерно пять лет", - сообщил Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию ООО "Инновации в управлении кадрами" (системы кадрового электронного документооборота HRlink).