Найти в Дзене
Японский центр СФУ

Японский театр - Кёгэн

Кёгэн (狂言) — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой народный комедийный драматический жанр, сложившийся к 14 веку. Первоначально Кёгэн существовал как самостоятельный жанр, однако со временем его представления вошли в качестве интермедий в представления театра Но. Несмотря на это, театр Кёгэн разительно отличается от театральных представлений Но. Чаще всего это веселые комедийные пьесы. Кёгэн – это театр толпы. Его представления достаточно просты и менее изысканы. В настоящее время театр Но и театр Кёгэн объединены в один театр – Ногаку. На сцене Ногаку играются как роскошные пьесы, так и более простые спектакли. Репертуар Кёгэна состоит из пьес, созданных во время формирования жанра в 15-16 веках. Их — около двухсот шестидесяти, при этом авторы большинства этих пьес неизвестны. Тексты пьес до конца 16 века не записывались и передавались устно от учителя к ученику, на сцене допускалась импровизация, а сам текст несколько раз меняли, приспосабливая к характеру исп

Кёгэн (狂言) — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой народный комедийный драматический жанр, сложившийся к 14 веку. Первоначально Кёгэн существовал как самостоятельный жанр, однако со временем его представления вошли в качестве интермедий в представления театра Но.

Несмотря на это, театр Кёгэн разительно отличается от театральных представлений Но. Чаще всего это веселые комедийные пьесы. Кёгэн – это театр толпы. Его представления достаточно просты и менее изысканы. В настоящее время театр Но и театр Кёгэн объединены в один театр – Ногаку. На сцене Ногаку играются как роскошные пьесы, так и более простые спектакли.

Репертуар Кёгэна состоит из пьес, созданных во время формирования жанра в 15-16 веках. Их — около двухсот шестидесяти, при этом авторы большинства этих пьес неизвестны. Тексты пьес до конца 16 века не записывались и передавались устно от учителя к ученику, на сцене допускалась импровизация, а сам текст несколько раз меняли, приспосабливая к характеру исполнителя.

-2

Весь репертуар Кёгэна делится на несколько групп, в зависимости от основных персонажей, участвующих в постановке: пьесы о богах (ками-моно), пьесы о крупных феодалах (даймё-моно), пьесы о женщинах (онна-моно), пьесы о злых божествах (они-моно). Часть постановок посвящена мелким семейным неурядицам средневековых жителей: в них широко обыгрываются женское коварство и мужское непостоянство.

В отличие от исторических персонажей пьес Но, персонажи Кёгэна - простые горожане или жители сельской местности, не связанные с крупными событиями. Обычно в начале пьесы персонаж представляется зрителям: он сообщает о себе основные сведения, называет время и место действия.

-3

В Кёгэнах существует три основных типа костюмов: костюм господина, костюм слуги и женский костюм, по форме представляющие собой японскую одежду конца 16 - начала 17 века. Также, как и в Но, но значительно реже, в них используются стандартные маски - старика, старухи, красивой и безобразной женщин, богов, демонов, животных и насекомых.

-4

Сейчас жанры Кёгэн и Но тесно взаимосвязаны, и даже играются на одной сцене, однако считается, что ни один актёр Кёгэна не смог бы играть в пьесе Но.