210,5K подписчиков

Я один не разделяю восторгов после просмотра сказки "По щучьему велению". Высказываю 5 размышлений, почему сказка такая скучная

36K прочитали
Внук меня сфотографировал перед сеансом. Фото автора.
Внук меня сфотографировал перед сеансом. Фото автора.

Мне 57 лет. Я люблю сказки. Второй в моей жизни фильм, который я посмотрел на большом экране (в клубе) был "Кащей Бессмертный" Александра Роу.

Прошло более 50 лет, а я помню как сейчас - и в сиденье впивался ручонками от гнева, и в комок сжимался от страха, и смеялся вместе с залом, и плакал.

Сразу отмечу один момент. Фильм Роу длится 63 минуты и смотрится на одном дыхании. Кстати, недавно я его пересматривал с большим удовольствием.

"По щучьему велению" длится 115 минут. Если учесть, что реклама шла минут 15, то, честно говоря, надоедает столько сидеть.

Хотя, конечно, кресло сейчас в кинотеатре мягкое. Не то что деревянное скрипучее сиденье в клубе.

Сюжет фильма описывать не буду.

Минуте на 20-й я "поймал" с экрана скучинку (и до конца фильма не мог от неё избавиться).

Внук сидел спокойно, пару раз отреагировал на шутки и эмоций не проявлял.

Начало клонить ко сну и я принялся размышлять, чтобы чем то себя развлечь.

Перед началом мы с внуком договорились, что кукурузу не будем покупать.

Я, будучи зрителем старорежимным, не люблю, когда великое искусство подаётся под кукурузу.

Мы перед началом фильма сходили в кафе, чтобы не было соблазнов.

В этот раз специфический запах кукурузы меня преследовал почти до конца сеанса.

Первое моё размышление, пока я скучал

Зал был почти заполнен, что приятно. Фото автора.
Зал был почти заполнен, что приятно. Фото автора.

Я не мог понять, в чём проблема. Почему раньше это меня не раздражало.

Потом понял. Уже много лет мы ходим в кино, которое идёт при полупустом зале. И ведерок с кукурузой в таком зале мало.

А тут зал был почти заполнен. И у каждого третьего попкорн.

Даже сейчас пишу статью, а чувствую этот запах.

Может, если бы действие, происходящее на экране, меня захватило, то я бы и на запах не обратил бы внимания.

Второе размышление

Впереди "пытка" современными "Бременскими музыкантами". Фото автора.
Впереди "пытка" современными "Бременскими музыкантами". Фото автора.

Наши киношники поймали тренд на сказку.

Как сейчас говорят, такие фильмы "заходят". А уж "Чебурашка" и вовсе всех "возбудил" на запах денег.

Почти 99% разговоров о "Чебурашке" - это его коммерческий успех.

О художественных достоинствах фильма вы что-нибудь читали?

Несколько лет назад пошла мода на историческую тему. И начали нам "подгонять" то "Викинга", то "Легенду о Коловрате".

А сейчас паровозиком гонят:

"Баба Яга спасает мир";
"По щучьему веленью";
"Летучий корабль";
"Бременские музыканты".

Там и продолжение "Чебурашки" не за горами.

Боюсь, что "перекормят" они зрителей своей продукцией очень скоро, и мы перестанем ходить на эти фильмы.

К тому же, выскажу свое мнение, сказки хочется.

А сказки нет!

Есть скучное зрелище на 2 часа.

Так ещё особенность нашего времени. Тебе усиленно навязывают это зрелище. Предлагают в красивой упаковке. Ты упаковку разворачиваешь - а там скука.

Вот и начинаешь размышлять.

Третье размышление (сборное)

Песни хотелось хорошей. Не той, которую кот Баюн пел. А такой, чтобы вышел из кино и пел потом недели две.

Драки хотелось настоящей. Чтобы герой удаль свою молодецкую показал.

Вместо этого какая-то странная схватка с разбойниками и вовсе смешная стычка с плохим англичанином.

Шутки хотелось такой, чтобы в зале посмеяться и потом дома рассказать.

Природа русская настолько красива, что я бы ее не портил компьютерными эффектами.

А тут сморишь на экран и не понимаешь, нарисовано или реально.

Про сцецэффекты и компьютерную графику хочется ругнуться - они ужасны.

С нынешними возможностями как можно было снять такое несуразное чудище морское.

Кащей совершенно безликий. Вот сижу и пытаюсь вспомнить, как он выглядел. Хорошо, что сделал фото с экрана.

Кащея из фильма Александра Роу я до сих пор побаиваюсь.

Это был Кащей! Да ещё в контрасте с русской красавицей Марьей Маревной. Фото Яндекс.Картинки.
Это был Кащей! Да ещё в контрасте с русской красавицей Марьей Маревной. Фото Яндекс.Картинки.

А вот современный дяденька Кащей. Его авторы фильма сделают, по совместительству отцом Василисы:

Сделал снимок с экрана. Понимаю, что качество плохое. Но понятно, что это кто угодно, но не Кащей. Фото автора.
Сделал снимок с экрана. Понимаю, что качество плохое. Но понятно, что это кто угодно, но не Кащей. Фото автора.

Четвертое размышление

Я, если честно, побаиваюсь коммерческого успеха такого рода фильмов. Уже пишут, что за первые недели фильм "По щучьему веленью" принёс больше миллиарда рублей.

Это значит, что мы обречены в ближайшее время на продолжение "Чебурашки" и на скучные сказки с ужасной компьютерной графикой.

У меня было почти два часа, чтобы подумать. И я понял, что этот пресловутый коммерческий успех вызван не достоинством этих сказочных фильмов.

А тем, что других просто нет, а хорошие мы уже не снимаем.

Разучились.

Менеджеры-продюсеры просто поймали тренд и сейчас будут его беспощадно эксплуатировать.

После фильма спросил внука, как ему кино.

Он был лаконичен:

Понравилось.

Собираемся теперь на "Бременских музыкантов".

Пятое размышление (короткое)

Пока писал статью меня не покидало чувство обреченности на скучные сказки.

А вы что думаете?

PS

Кот Баюн понравился. Несмотря на ужасную графику. Я вспомнил, что снимал его родственника манула в зоопарке. Он там любимец публики:

СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.