Найти в Дзене

Хотите счастье - ищите своего мужчину

Жизнь подбрасывает порой целый ворох проблем: уходит любовник, на работе грядут серьезные перемены, старший сын Колька опять разбил мячом соседу окно, дочка сломала каблук на новых босоножках. Она их только примерила, всего один разок. И как со всем этим жить и радоваться жизни? Одна надежда на чудо или мифическую крёстную фею.

Маленьким детям хорошо. Они знают, что в Новый год могут произойти самые необычные, самые невероятные события. Могут исполниться самые заветные их желания. А я то вполне себе взрослая тётка. И в чудеса давно и прочно не верю, потому что привыкла надеяться только на собственные силы. Чувствую себя старухой.

Старость в тридцать семь лет. И как с этим жить? Куда исчезла юность? И ушло детство. Да, никуда! Притаилась, а потом как выскочит лет в сто. Почему себя старухой чувствую, а это доченьке спасибо. Идём из садика домой. На встречу нам неторопливо бредут со школы девчушки лет десяти одиннадцати. Дочь моя задаёт мне вопрос:

-Мама, а эти девочки школьницы?

-Конечно. Видишь у них форма, рюкзаки и в сумочках сменная обувь.

-А сколько им лет?

-Ну, я так думаю, что им где-то по одиннадцать лет. В классе, наверно, в пятом учатся.

-Я когда такой же старой буду, тоже в пятый класс ходить буду. Да, мама?

Вот, что ей должна ответить дряхлая старуха. Промолчала и всё. А сейчас в свой вынужденный выходной сижу, вяжу носки на новогодние подарки своим детям и соседским внукам. Приятельница попросила, она сама не шить, не вязать не умеет, за то живёт счастливее меня. От мужа прячет диплом о высшем образовании. Говорит пока дурой не прикинулась, как я тяжело жила. Поглядываю на телефон, вдруг кто ошибётся и позвонит. От родных звонков не дождёшься, подруги закончились вместе с моим временным, неверным мужчиной. Почему временный? А кто на вдове с тремя детьми женится? Только дурак, а дураков сейчас нет. За окном метелица метёт, в доме тепло, тихо, слышно как домашние муравьи на кухне дышат. Скучно. Отложила вязанье. Вырвала из дочкиной тетрадки с каракулями последний чистый листок, нашла обгрызенную ручку с чёрной пастой, водрузила очки на нос и…

«Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!.."

Написала и сдулась. Вот что можно у дедушки попросить? Денег у него нет, мужа с того света не вернёт, в куклы я давно не играю. Отложив ненужное письмо, пошла на свою нежно любимую кухню.

Стол. Выключенный ноутбук. Чашка остывшего чёрного чая. Стул. На стуле, понурив плечи, я – вдова с тремя детьми. Сколько же нас с мужем судьба по стране помотала. Всё хотелось путешествовать. Вот теперь сижу, рассматриваю фотографии прошлой счастливой жизни. Тяжело, острая боль зажимает в тиски сердце. Серым облаком  сигаретный дым струится в вытяжку над газовой плитой. Как жаль, что муж ушёл молодым. Сыновья перестали слушаться. Сто раз нужно сказать, проорать, чтобы что-нибудь, когда-нибудь помогли. Кушать вместе в завтраки, обеды, ужины перестали. Каждый тащит тарелку в свою комнату. Поедят, там их и оставят. Раньше была женой, мамой, хозяйкой. Теперь: уборщица, повар, посудомойка, официант,  прачка. Всплакнуть? Не дождутся! Пора вспомнить, чья я жена. Собралась с мыслями, встала, пошла к старшим детям. Доча сегодня в садике.

 Комнаты сыновей напротив друг друга. Открываю двери  их спален. Кавардак, постели не заправлены, грязные кружки, тарелки на каждой горизонтальной поверхности. Набираю в грудь воздуха и на выдохе:

-Орлы. Я не справляюсь с вами. С завтрашнего дня ищу себе мужа. В доме должен быть мужчина. Вот пусть он с вами и разбирается.

Синхронный крик: - Убью любого!

-Резинка в трусах лопнет.

Разворот налево, ухожу на кухню готовить ужин. Закрыла  кухонную дверь. В глазах тоска, в голове ни одной мысли. Ничего делать не хочется. Слышу отголоски спора. Ну-ну. Бог вам в помощь кровиночки мои. Минут через десять караван из двух подростков, гружёный посудой, мусором медленно вплывает в мои владения. Начинается спор, кто первый моет посуду. Тихо, молчком ухожу в свою комнату, которую делю с дочкой. Идиллия чистоты и порядка царит недели две, три. Они даже за сестрёнкой в садик пару раз сходили. Потом опять начинаются крики, споры, выяснения отношений. Терпела, сколько могла. Снова пошла на шантаж. Порядок, мир в доме восстановлен. Уроки учим, постели заправляем, обедаем и ужинаем вместе. Радуюсь жизни. Может, поняли? Прошли ещё пару недель.

Кухня, стол, ноутбук, остывший чай, так и не начатая за три дня пачка сигарет, стул и мать-старушка стоит у окна. Заходит старший сын в моё убежище.

-Ма, ты ещё мужа ищешь?

-Да.

-Давай, ты за нашего баяниста замуж выйдешь? Он знаешь какой хороший!

-2

Я в шоке. Мозг заработал в экстремальном режиме.

-А если он женат?

-В понедельник спрошу.

Разворачивается, уходит. Стою, хлопаю мокрыми глазами. Вот это я пошутила. Когда рассказывала соседке, что нашла действенный способ держать парней в руках, хихикали не один час, даже не один день. И что теперь будет? Мой старшенький упёртый парень. Мужик сказал, мужик сделал. Позвонила по-тихому своим родителям. Посоветовать ничего не могут, они вообще говорить не могут. Не смеются, не хохочут, а ржут, как кони над ржаным полем. Отомстил проказник. Хорошо хоть дочка успокоила.

-Ма, ты не переживай. Мы тебе холостого Деда Мороза найдём.

Время неумолимо приближает Новый год. Детей родители забрали на все выходные к себе в гости. Не люблю одиночество. Всплакнула. Глядя в кухонное окно, позавидовала парам молодым и старым спешащим куда-то. Я спешу только на работу. Слава Богу сокращение меня не коснулось, спасли дети. Директор пожалел. Снова одинокий вечер, скучно, комп - читаю очередной любовно-фантастический роман. Звонок телефона заставил вздрогнуть от неожиданности. Вот кого не ожидала услышать в девять вечера, так это мою  соседку по подъезду и одновременно единственную подругу Верку.

-Что делаешь?

-Тебя жду. Что твой не успел на побывку приехать уже достал?

-Хи-хи-хи.

-Иди уж. Чайник ставлю.

Включила электрический чайник, поставила дежурную вазочку с конфетами для гостей. В чайные чашечки, вернее одну чайную и в свой пол литровый бокал на глаз сыпанула немного сахара, бросила по пакетику высокогорного чая, только присела, звонок в дверь. Верунчик собственной персоной. С писком проскользнув в двери мимо меня, зашуршала по моей кухне. Мы с ней абсолютно разные. Я блондинистый колобок и она - горе мое луковое, брюнетистая хворостинка. Зимой, когда дуют сильные ветра и метут белые метели, она всегда цепляется за пояс моего пальто. И тихонечко, как шарик летит за мной. Сроду бы они сидели без хлеба, если бы не мои сто шестнадцать килограмм. Сибирь, пурга, а кушать всем охота.

- Чем в этот раз наше счастье недоволен?

-Борщом.

-Чем борщ не угодил?

-Ты знаешь, я сегодня с шести часов на ногах у плиты. Он всё никак наесться не может. Куда только в него лезет. В холодильнике стоял недельный борщ, его и то схомячил. Потом говорит, что борщ не вкусный, не я его готовила. Стала доказывать, а он ещё омлетик попросил. Люди ко сну готовятся, этому бы брюхо набить. Плюнула на всё, к тебе ушла.

-Сейчас звонить будет. «Это первый этаж? Трёхкомнатная квартира? Моя у тебя?» Слушай, мы с тобой давно дружим. Твой хоть знает, как меня зовут?

-Знает, конечно. Придуривается. Телевизор смотрела?

-Нет. Электричество на нём экономлю.

-Там сегодня передача была, рассказывали, что детям нельзя ничего в микроволновке разогревать. И после каждого использования надо мыть, а то от копоти может взорваться.

-Сколько раз тебе говорила, смотри только про моду, природу и юмористические передачи.

-Да знаю. Сейчас опять ворчать начнёшь, чтобы телик с балкона выкинула и всякую ерунду не рассказывала тебе. Кстати. Оказывается в нашем возрасте надо каждый день по двести грамм ананасов съедать.

-Мать, а ты не забыла, где мы живём, и сколько они стоят?

-Ничего ты не понимаешь. В них магний есть.

-Сходи к Нинке в школу.

-Зачем?

-Скажи, пусть тебя к химичке сводит, а та даст плошку после опытов с магнием облизать.

-Да, ну тебя! Думала, что путного скажешь.

-Господи. Купи ты этот ананас, вырежи хвостик, посади в большой горшок и будешь каждые пятнадцать месяцев вкушать свой магний.

-Ты не поняла. Надо каждый день по двести грамм…

-Вот на этом и остановись. Каждый день по двести грамм … Сопьёшься.

-Я серьёзно.

-И я серьёзно. Посади ананасы в теплицу вместо помидор.

-Воровать будут.

-Мы охранять будем.

-А у нас ружья нет.

-А кто воровать будет? Как думаешь?

-Мужики.

-Нуууу..

-Что ну?

-Так хорошо же.

-Их что из рогатки отстреливать?

-Зачем? Только сунуться, а мы разденемся и в ближний бой рванём.

-Помрут от страха.

-В другой раз не полезут, и мы развлечёмся.

-Болтушка.

Посидели, помолчали. Попиваем чай, откусывая маленькими кусочками шоколадные конфетки.

- А как нам понравиться?

-Так каждой по персональной теплице сделаем.

-Да, ну, тебя.

Звонок телефона раздался некстати. Звонил благоверный Верунчика.

-Смольный, скажи моей, пусть идёт мужа голодного кормит.

-Вот ненасытная прорва.

-Иди уж. Всё равно не даст чайком побаловаться. Завтра приходи.

-Посмотрим.

Вот так всегда. Только подружка смеяться начнёт, так этот бугай всё настроение девке испортит. Тяжела ты женская доля. Ох, тяжела.

Сегодня у меня в гостях мой папа. С ревизией приехал. Где что надо прикрутить, прибить, отковырять. У мамы за меня душа болит, вот отца каждые две недели ко мне гоняет. А он и рад. Я не ворчу, работай не нагружаю, внучка деда расцеловывает. Красота.

Опять сижу на кухне, смотрю телевизор. Показывают сюжет про стариков из дома престарелых. Глубинка. Обветшавшие заборы и дома. Единственная кривая улица в небольшом алтайском посёлке. Ноги двух старичков разъезжаются при ходьбе в разные стороны, но они упорно с тихим бормотанием непечатных слов про себя, чтобы не позорится перед журналистами с телевидения, бредут в местный единственный магазин за бутылочкой водки к обеду. Спиртное, пусть и самого низкого качества, единственная их радость, так как обед в геронтологическом центре на полноценное питание не тянет, только на закуску.

Дойдя до сельпо, сбили с ног грязь, приосанились и в предвкушении покупки вошли в полутёмное помещение. А там их в этот раз с распростёртыми объятиями не ждали. Весть о том, что в деревню приехали журналисты, распространилась со скоростью во много раз  превышающую скорость света, всполошив местное начальство, деревенскую интеллигенцию и естественно работников торговли. Милые старички, шаркая к прилавку, дрожащей рукой протягивают слегка помятые триста рублей и просят, как всегда продать им так необходимую огненную воду. А продавец им ласково так говорит:

-Дедулечки, а не положено вам водочка, так как живёте вы в доме ветеранов.

Старики начинают возмущаться, и в это время входит на кухню мой папа и спрашивает:

-Что смотришь?

-Да, вот старикам водку не продают. По новому закону оказывается детям до восемнадцати лет и старикам после шестидесяти водку продавать нельзя.

-Брешешь!

-Собаки брешут, а я правду говорю. Вспомни, вчера соседка приходила бутылку водки занимала. Так вот ей за шестьдесят. А  магазины у нас в городе, если не забыл, круглосуточно работают. Всё милый папочка, без меня даже за пивом не ходи, не дадут, или паспорт с собой бери. Тебе же только через пол года шестьдесят стукнет.

Оскорблённый в лучших чувствах и морально убитый мой доверчивый папа, тихо ушёл курить на балкон. Прошло три дня. Вечером, поджидаю своих пацанов после секции карате, сидя у окна. Дочка в нашей с ней комнате играет в дочки-матери. Смотрю, бежит, торопится мой папочка, портфель чуть не до подбородка взлетает. Спешу открыть все двери на его пути. Не дай Бог что-то с мамой случилось. Влетает, запыхавшись, в квартиру папуля и прям с порога без всякого здравствуй.

-Сейчас был в магазине... Муж с женой.. старые,.. водку покупали.

Смотрю на него с неподдельным интересом и жду продолжения:

- И?

-Продали.

Больше этого я вынести не смогла. Не смеялась, хохотала до слёз и икоты, сползая спиной по стене на пол. Что в это время делали папа и пришедшие вслед за ним мои сыновья, не знаю, не видела... Давно я так не радовалась жизни. Отсмеявшись, созналась, что разыграла его. Старикам из-за журналистов водку не продали, потому что они жили в доме ветеранов, то есть на содержании государства и по закону там распивать спиртные напитки запрещено. Соседка за бутылкой вечером приходила потому, что вышел закон запрещающий продажу алкогольной продукции после двадцати двух часов вечера, до десяти утра. А у неё гости приехали, и её запасов чуть-чуть не хватило. Позвонила маме, сказала чтобы отца не теряла, он у нас. Сейчас ужинать будем. Домой его не отпущу, поздно и темно. У нас в городе автобусы ходят только до девяти вечера, потом одни маршрутки. А их не дождёшься, да и то переполненные придут. Так что основная масса народа сидит дома по вечерам и отдыхает перед телевизором.

А письмо я всё-таки дедушке Морозу написала. Попросила папу для своих детей. И как-то так у всей семьи совпало, что мы просили практически одного и тоже... И в канун Нового года наши желание начали воплощаться в жизнь...

Продолжение следует...

Понравился рассказ?

Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.

Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.

Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган

Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga