Найти в Дзене
Фея мотивации

Развод по-гедонистски

Могу представить, как вы сейчас «споткнулись» при прочтении заголовка. Уловка с моей стороны? Да, конечно! Когда вы хотите привлечь внимание собеседника можно использовать несколько способов: повышение голоса, ненормативная лексика, прикосновение. Но как достучаться до читателя, который находится по ту сторону экрана? Как привлечь через бумажные страницы книги? Повышение голоса и прикосновение – технически сложная процедура, а ненормативная лексика… Знаю, умею, но не люблю. Первые значимые представители гедонизма в древности – Аристипп и Эпикур. Уверена, что имя второго древнегреческого философа известно многим. А второй выходец из Древней Греции явно затерялся в истории философии, хотя и был другом Сократа. Но речь, собственно, не о них самих, а об их трактовках гедонизма – теории добра и зла. Аристипп придерживался жесткой позиции: единственная ценность для человека – это удовольствие, только собственное, положительное и физическое. И удовольствие важно не в качественном эквиваленте,
Оглавление

Могу представить, как вы сейчас «споткнулись» при прочтении заголовка. Уловка с моей стороны? Да, конечно!

Когда вы хотите привлечь внимание собеседника можно использовать несколько способов: повышение голоса, ненормативная лексика, прикосновение. Но как достучаться до читателя, который находится по ту сторону экрана? Как привлечь через бумажные страницы книги? Повышение голоса и прикосновение – технически сложная процедура, а ненормативная лексика… Знаю, умею, но не люблю.

Первые значимые представители гедонизма в древности – Аристипп и Эпикур. Уверена, что имя второго древнегреческого философа известно многим. А второй выходец из Древней Греции явно затерялся в истории философии, хотя и был другом Сократа.

Но речь, собственно, не о них самих, а об их трактовках гедонизма – теории добра и зла. Аристипп придерживался жесткой позиции: единственная ценность для человека – это удовольствие, только собственное, положительное и физическое. И удовольствие важно не в качественном эквиваленте, а в количественном.

Эпикур придерживался умеренных взглядов. Он считал, что для человека важны не только физические удовольствия, но и духовные. Кроме того, ему претила мысль, что удовольствия важны только для самого себя и их можно у кого-то отбирать. Приносить вред ради собственного счастья – подло.

«Нет приятной жизни, которая не была бы разумной, морально возвышенной и справедливой, и нет также разумной, морально возвышенной и справедливой жизни, которая не была бы приятной».

Жизнь должна быть приятной, справедливой, умеренной и счастливой и считаться с интересами других людей.

А причем тут развод?

Дело в том, что разлад двух людей, распад отношений, прежде всего должны опираться на теорию добра. Если в браке одна из сторон несчастна, загнана в угол и страдает, то и вторая не будет получать истинного удовольствия, ни физического, ни духовного. Мысль о разводе не приходит с восходом солнца. Адекватный человек, ставя подпись в регистрационной книге, не пишет за соседней дверью заявление о разводе и не оплачивает госпошлину заранее. Обмениваясь кольцами каждый из молодоженов мечтает о счастливой жизни, взаимопонимании, любви и радости. Засыпать и просыпаться с близким родным человеком, строить дом, готовить завтраки, выезжать на пикники или велосипедные прогулки, растить детей…

И каковы бы не были причины развода, всегда надо оставаться человеком эпикуровского типа. Если разговоры тет-а-тет, семейные консультации, совместный и раздельный отдых не помогают, если вечерами нет желания возвращаться домой и прикасаться к когда-то желанному партнеру, есть повод задуматься о расставании. И в этот момент вы должны думать о том, как вернуть удовольствие в жизнь друг друга.

Не привносите боль в жизнь другого ради себя. Найдите «золотую середину».