Найти в Дзене
Индиана, но не Джонс

Кинематограф и культура. Чего ждем? Пинка?

Нет, я все равно ничего не понимаю.

Еду сейчас в машине, радио слушаю. А там к Михееву в гости пришел Шахназаров, на минуточку директор Мосфильма.

И на голубом глазу начинает рассказывать, что политическая элита должна определиться и отменить всё западное. И тогда культура в нашей стране воспрянет и начнет выдавать шедевры, один за одним, один за другим.

Устанем отмахиваться.

В начале беседы ему был задан вопрос, а происходит ли всплеск в нашей культурной среде в свете происходящего.

Нет. Не происходит. Не рождается ничего. Ничего не трогает за душу. Да и вообще, чего вы ждете от нас, деятелей от культуры? Сценарий написать дело муторное, сложное. А уж фильм снять, так вообще два года надо. Ну, если постараться, то можно и быстрее, но никто не хочет. Видимо. Только иногда стихи кто-то там пишет и все. Да и то не те.

Я вот эту историю про длительный процесс рождения шедевров слышу все полтора года, что идут наши события.

И почему - то сострадания к мукам неопределившихся культурных деятелей у меня не возникает от слова совсем.

Не рождаются шедевры?

Так значит не трогает вас ничего. Сыто жить привыкли, боитесь комфортной жизни лишиться?

Страдания вам не близки , подвиги вас не вдохновляют, самоотверженность не в почете и сплоченность простого народа вами не замечается.

Да боже мой, кто от вас ждет трудов,подобно Война и мир Толстого?

Сериалы криминальные штампуют. как под копирку.

Женщины-следователи утирают всем нос. Ай, молодцы. И фантазия и идея и исполнение.

А по поводу сценария.

Возьмите две семьи, нашу и от 404-х. Которые раньше общались, в гости к друг другу ездили. А потом процесс отдаления, обработку сознания. Как молодое поколение начало с в а с т и к у себе рисовать,а у наших , например, сын айтишник, задумавший на запад рвануть за длинным рублем.

А потом 24 февраля.

И разрыв отношений.

М о б и л и з а ц и я с одной и другой стороны.

Дальше сцены с линии соприкосновения. Истории подвига и самопожертвования. Истории бесчеловечности и подлости.

Бабушку, носки вяжущую, и деда, который вместо сетей рыболовных маскировочные сети плетет, покажите.

Внука, который рядом с дедом встает и помогает ему.

Отца, который возит туда грузы,чтобы сына увидеть и поддержать. А сын уже оператор БПЛА. И мать, с застывшими слезами в глазах и надеждой.

И потом снаряд, пущенный с беспилотника и летящий в окоп, где тот, с 404.

И глаза его широко распахнутые.

А потом обратная промотка. С в а с т и к а, лагерь, где его обучали р у с с к и х не любить, разговор с р у с с к и м другом и разрыв отношений, а потом, как они еще маленькими на пляже в К р ы м у строят из песка замок, а родители весело смеются.

-2

И крупным планом глаза этого ребенка, которые на какой-то миг вдруг становятся теми глазами уже взрослого парня.

И в конце он встряхивает головой, отмахиваясь от увиденного и с веселым смехом бежит в море, зовя за собой друга.

Друга навсегда.

Почему бы вот так не показать эту трагедию?

В конце -концов, они институты заканчивали, титулы имеют, за труды их праведные полученные.

Или снимать фильмы, очерняющие нас , чтобы получить какую-либо зарубежную награду, это они могут. А как про что-то другое, так муза сбегает?