Мгновенные переводы средств между клиентами банков, с одной стороны, сильно упростил нам жизнь. Ежедневно во всем мире совершается миллионы денежных переводов. Процесс сводится к заполнению нескольких полей в мобильном приложении на смартфоне, и деньги уже переведены на счет другого человека или организации. С другой стороны, стали случаться ошибки со стороны держателей карт или самих банков, и деньги "улетают" не туда, куда хотелось.
Обычно выполнение денежных операций занимает от нескольких минут до нескольких часов. Если при переводе через мобильное приложение вы обнаружили ошибку, вы можете немедленно отменить операцию, если она еще не завершилась.
Если перевод уже был отправлен, первым шагом следует обратиться в банк. Для отмены ошибочного платежа вам потребуется подать заявление, в котором нужно будет указать реквизиты, причину отмены перевода и предоставить доказательства ошибки.
Если перевод был произведен с неправильными реквизитами, деньги будут возвращены автоматически.
Безусловно, вы можете лично написать или позвонить получателю, который ошибочно получил перевод. Однако возврат денег это не гарантирует. Если человек откликнется на вашу просьбу, проблема может быть решена самым простым способом. Но если он вас проигнорирует, поможет только обращение в суд.
Сроки возврата ошибочных переводов на карту законодательство РФ не устанавливает. Это зависит напрямую от политики банка.