Власти Калининградской области «продумывают схему» для того, чтобы стимулировать водителей переходить на электротанспорт. Параллельно развивается система зарядных станций, рассказал губернатор Антон Алиханов в интервью ТАСС.
«У нас неплохо развивается система зарядных станций. Я думаю, такой проект — по массовому переходу на электротранспорт — в других субъектах РФ обособленно, наверное, и не осуществить, но у нас — возможно. Как раз за счет нашей замкнутости», — отметил Алиханов. Он напомнил, что «Автотор» до конца года должен выпустить пробную партию собственных электромобилей. «Это будет как раз не контрактная сборка, а их собственный бренд со своим дизайном. Это небольшой, компактный городской полностью электрический автомобиль. Рабочее название линейки „АА“ (Amber auto), но, полагаю, будут еще другие варианты, — рассказал он. — Сегодня мы продумываем схему, как нам оформить внутри области некий утилизационный грант, чтобы при сдаче в утилизацию физическим лицом старого бензинового автомобиля он мог получить некую сумму на покупку нового электромобиля. Естественно, параллельно нам будет нужно подготовить инфраструктуру для осознанной утилизации старых автомобилей».
Также губернатор сообщил о своих надеждах на то, что в будущем «Автотор» начнет использовать литий-ионные батареи, которые должны производить на заводе «Росатома» под Неманом. «Так что мы сейчас с экспертным сообществом, с „Росатомом“, с „Автотором“ ведем работу по подготовке такого комплексного проекта, так называемого проекта-маяка по постепенному переводу всего автомобильного и общественного транспорта в Калининградской области на электродвижение», — добавил он.
Ранее «Автотор» зарегистрировал логотипы для двух серий автомобилей: «Амбер Авто» и «Автотор Амбер». В сентябре на заводе приступили к коммерческому производству электромобилей, пока грузовых. С начала 2023 года на заводе происходит сборка китайских машин.
В августе руководство завода заявило о претензии на «радикальный рост локализации» и использование импортозамещенных деталей.